Blueprint
T

специальный проект

интервью: Анастасия Нестер

редактор: Анастасия лябина

Актриса Маруся Фомина — про эпоху

гламура и больших надежд в России и ностальгию

по двухтысячным в сериале «C нуля»

Страна, выдохнувшая после девяностых, доллар по 24 рубля, экстракороткие юбки и экстрабольшие надежды. Эпоха розового гламура и ощущения, что вся жизнь еще впереди, — наши золотые нулевые. Прошло всего несколько лет, а у нас уже есть национальный стереотип об этом времени. «Какой был твой 2008-й?» — спрашивают нас с экрана герои нового сериала от Premier. «C нуля» — это история о дружбе, предательстве и мести на фоне стремительно меняющейся современной России. Обсуждаем с актрисой Марусей Фоминой, о чем мы ностальгируем, как нулевые повлияли на каждого из нас и какие темы и вопросы всегда будут вне времени.

Джей Ло, велюровые костюмы и первый клуб

У меня не было лютых 90-х, после которых люди еще долго приходили в себя. Иногда я думаю: ничего себе, как мне повезло! Меня все эти ужасы не коснулись, меня от них оберегали. В начале нулевых мне было семь. Я пошла в школу, мы с семьей переехали в новую квартиру, и для нас начался новый этап. Было ощущение, что мы чего-то долго ждали — и вот оно пришло.


Тогда еще не было инстаграма, и я читала журналы. Помню, на обложке одного из первых Cosmopolitan была Джей Ло, а буквы названия журнала были из блесток. Для меня этот выпуск передает атмосферу того времени, со множеством стразов и велюровых костюмов.


Для кого-то нулевые — это золотые вечеринки. Я не застала эти безумные тусовки с шампанским и блестками — была еще маленькой и меня никуда не пускали, как и героиню «С нуля» Лену. Я сидела на форуме Elle Girl, мне нравилась Пэрис Хилтон, я слушала Аврил Лавин и Бритни Спирс, смотрела комедии с Линдси Лохан и четвертую «Фабрику звезд» с Настей Кочетковой и Алексой. Впервые пришла в клуб я только году в 2009-м, хотя и раньше видела, что мои друзья устраивают вечеринки, а знакомые ходят в клуб «Рай» и ресторан «Этаж», где тогда все зависали.


Для меня нулевые — это когда закончилось детство и начался период становления. Ты идешь в школу, потом поступаешь в институт — это целая жизнь, и она была счастливой.



Монтаж, склейки и переходы в сериале «С нуля» — как машина времени из сегодняшнего дня в гламурные нулевые и обратно. В то время студентки Наташа и Лена мечтали о красивой жизни, любви, деньгах и тусовках. И добивались этого — каждая девушка своим путем. Они снова встретятся через 13 лет на похоронах отца одной и мужа другой. Изменилось время, изменились они. Лена и Наташа отчаянно пытаются сохранить свои разрушенные судьбы, выяснить, кто убил близкого им человека, разобраться в старом конфликте друг с другом и понять — как жизнь делает из восемнадцатилетних девчонок, полных надежд, холодных взрослых женщин, уставших от всего мира. Драматические события сестер отражают поколение нулевых, которое искало счастье, но, задержавшись на бесконечной вечеринке, кажется, так и не смогло его найти. 


Раньше было лучше?

Кажется, ностальгия была всегда. Люди говорят, что и Советский Союз — тоже потерянный рай. А для меня, например, потерянный рай — это изысканная царская Россия с балами и монархией. «Раньше было лучше» — фраза, которую мы постоянно слышим. Мой папа всегда говорил: «Нет, ну сейчас уже не то, раньше даже мороженое было вкуснее». И я всегда думала: «Ну как так вообще можно говорить?» А недавно я поймала себя на мысли, что говорю так же. 


Дело не в нулевых, а в людях. Они вечно хотят ностальгировать и тосковать по чему-то упущенному вместо того, чтобы наслаждаться моментом. У меня нет ощущения, что раньше было сытнее. По моей семье тоже ударил кризис 2008-го, но у нас принято наслаждаться тем, что есть сейчас. Я никогда не хотела вернуться в свои 17 лет — у меня все было классно, но я хочу вперед. Прошлое остается в прошлом.



Нулевые — в кино

За тему нулевых в кино почему-то берутся только молодые люди, те, кому около тридцати. Аня Борисова (автор сценария сериала «С нуля». — Прим. ред. The Blueprint) выросла и сделала этот сериал о двухтысячных. Мы это пережили, выросли в этом и теперь начали изучать. Думаю, прошло достаточно времени, чтобы анализировать нулевые и рассказывать про них истории. 



Золотые вечеринки и натянутые улыбки

Я не люблю тусовки и вести светские смол-токи. Сейчас я радуюсь тому, что люди поняли: важнее не выходы в свет и стремление показать себя, а общение с близкими и душевные беседы за вином в гостиной. Но это моя работа — выходить в свет, как и для героини Наташи — ходить на тусовки. А когда это нужно для работы — ты по-другому к этому относишься. Иногда я с удовольствием хожу на серьезные красивые мероприятия — например, на черно-белый бал Harper’s Bazaar, где было много моих друзей. Но вечеринки в формате конвейера «ой, у меня сегодня пять мероприятий, а я еле успела на четыре» — это не моя история. Я от этого быстро задыхаюсь. Есть правила этикета и вежливость, но натягивать улыбку на ковровой дорожке, когда не хочешь улыбаться, — меня всегда это раздражало. Я за честность.



В сериале Premier режиссер Василий Бархатов создает визуальный аттракцион, который каждого вернет в 2008-й. В клубе играет трек группы Serebro, которая недавно вернулась с «Евровидения», на остановке во время разговора Наташи и Лены виднеется афиша «Сумерек», а Даша ходит в голубых джинсах с заниженной талией. Молодые девчонки в неоновом свете и коктейльных платьях наслаждаются первыми вечеринками — хоть мама и будет ругаться, что они пошли в клуб. А в воздухе витают надежды на счастье и большое будущее. Ведь тогда кажется, что все лучшее еще впереди, а сейчас главное — чтобы пропустил фейсконтрольщик.


«Вечеринке приходит конец»

В этом слогане сериала вечеринка для меня — это безнаказанная, казалось бы, шалость. Но все тайное становится явным, и любое зло будет наказано. Как, например, в случае с Наташей, которая на вечеринках торгует наркотиками. За все необдуманное придется платить. И для меня сериал как раз про это.



«С нуля» — как повод для ностальгии

История точно будет интересна поколению тридцатилетних, потому что она про наше взросление. Недавно мне звонила подруга тех лет и сказала: «Посмотрела сериал, это же наша с тобой юность!» Помню свое разочарование в ту ночь, когда мы впервые выбрались в клуб «Рай»: мы долго стояли в очереди в толпе, из всей компании пустили только нас вдвоем, а я зашла и, если честно, даже растерялась — а что, собственно, дальше тут делать?



Сюжет «С нуля» разворачивается на фоне нулевых, таких ярких и особенных для России. Но поднимает темы, актуальные в любое время, — дружба, предательство, месть, одиночество и любовь. А главное — затрагивает нашу постоянную попытку понять, почему мы тридцатилетние — уже совсем не такие, как в свои семнадцать. Вместе с фактурными характерами героинь, их личными драмами и детективной канвой истории сериал точно захочется досмотреть до конца. 


ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АНДРЕЯ ШИЛКОВА.

КОМАНДА: АНДРЕЙ ШИЛКОВ, ДАМИР ЖУКЕНОВ, ПАВЕЛ НАЦЕВИЧ, АННА САРКИСЯН

реклама • ООО «ПРЕМЬЕР»

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}