
реклама • ООО «Т2 Мобайл»
специальный проект






Переосмысливаем знакомые сюжеты классической литературы на корпоративный лад
текст: Мария Карасева
иллюстрации: Юля Темная
Классическая литература во все времена фиксировала не только эпоху, но и внутреннее устройство человека, его взаимоотношения с людьми и окружающим пространством, а еще умение мыслить, делать выбор и находить свое место в жизни. Именно поэтому ценности из книг прошлого не устаревают, а лишь переосмысливаются каждым новым поколением в современных реалиях. Совместно с Т2, одним из ведущих мобильных операторов, мы адаптировали знакомые сюжеты классических произведений и показали, как актуально их ценности звучат и по сей день — в современном корпоративном мире.
12 декабря 2025
«Старик и море»
«Алиса в стране чудес»
«Евгений Онегин»
«Обломов»
«Три мушкетера»
«Маленький принц»
«Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения»
«Старик и море» в крупной телеком-компании
стр. 1

После загруженного разными делами дня Петр Сергеевич сидит перед домашним компьютером и размышляет о своем профессиональном будущем. На экране его старенького монитора — интересная вакансия в службе поддержки Т2. Требования: эмпатия, внимательность, умение находить подход к людям. Желаемый возраст соискателя, впрочем, не указан. Но он все равно немного переживает. Периодически чувствует, что не совсем вписывается в современный рабочий ритм. Его привычный мир — это чертежи, сметы и выверенные расчеты. А сейчас вокруг — сплошные спринты и дедлайны. Внутри, однако, появляется готовность к вызову.
Вместо того чтобы махнуть рукой на новую возможность, Петр Сергеевич составляет резюме. Это не так просто. Ведь три десятилетия опыта — это не один год, повторенный тридцать раз. Это тысячи решенных нештатных ситуаций, выстроенные отношения с подрядчиками и, главное, умение налаживать контакт с людьми. Его сопроводительное письмо — искренний рассказ о том, что настоящий сервис — это не просто дежурные вежливые фразы, а искреннее желание помочь. Отклик отправлен, но Петр Сергеевич не ждет с моря погоды. Вежливо напоминает о себе рекрутеру, а когда приходит тестовое задание — смоделированная жалоба клиента — выполняет его с энергией и энтузиазмом.
стр. 2

В HR-отделе его анкета сразу вызвала интерес. Там, где другие бы засомневались, менеджеры по персоналу Т2 обращают внимание на потенциал соискателя и знают, как его раскрыть. Итак, Петра Сергеевича приглашают на первичное собеседование. А затем и на второе. Несмотря на вполне объяснимое волнение, он идет по этим ступеням со свойственной ему целеустремленностью.
Оффер приходит неожиданно. Должность специалиста службы поддержки. Там как раз ищут человека, который сможет выслушать, понять суть проблемы и решить ее. Компания высоко оценила его профессиональную суть — многолетний опыт и коммуникативные навыки.
Конечно, вызовы на этом не заканчиваются. Ему еще предстоит изучить новые компьютерные программы и разобраться в технических нюансах. Но Петру Сергеевичу не привыкать. Он достает свой блокнот и принимается за новую работу с тем же упорством, с которым когда-то осваивал таблицы в эксель. И компания отвечает ему взаимностью: подключает систему адаптации. Он снова учится. Снова принимает вызов. И в этом, пожалуй, его сильнейшее качество — идти вперед там, где другие уже давно бы сдались.
«Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут»
«Алиса в Стране чудес» в корпоративном мире
стр. 3

Алиса верит в порядок. Ее идеальный рабочий день похож на швейцарский механизм: четкий бриф, утвержденный план, продуманная верстка, понятные KPI. Она — UI-дизайнер современного телекома. Она умеет работать в творческом хаосе, заключая его в строгие, красивые рамки. Сначала план, потом — действие.
Однако в жизни, в частности, на рабочем месте, невозможно спланировать и проконтролировать все. Вот, например, как сейчас. В разгар рабочей недели она получает задачу, от которой у нее учащается пульс. Прямо как вечно спешащий кролик из сказки, в мессенджер ворвался проджект-менеджер и сбросил бриф на запуск новой продуктовой линейки. «Сорри, но задача срочная!» — гласила последняя строчка в описании.
Алиса буквально провалилась в кроличью нору новых требований: десяток разных форматов, от мобильного баннера до ТВ-заставки, сжатые сроки и ключевое условие — единый визуальный стиль. Ее привычный мир последовательных ТЗ и предсказуемых гайдлайнов перевернулся с ног на голову. Затем она глубоко вдохнула и решила проявить профессиональную гибкость. Она не стала бороться с хаосом, а начала его структурировать.
стр. 4

Для начала Алиса решила задать уточняющие вопросы команде, чтобы все части пазла сложились в общую картинку. «Какую эмоцию должен вызывать этот баннер? Какое главное действие на этой странице?». После этого вместо стандартного макета девушка сделала гибкую дизайн-систему. Из этой системы, как из конструктора, можно быстро собирать любые форматы, сохраняя целостность стиля.
Таким образом гибкость стала ее суперсилой. Она творчески адаптировала правила фирменного стиля и нашла изящные визуальные ходы. В итоге, пройдя через все этапы согласований, словно через Зазеркалье, она сдала проект в срок. А еще — создала новый вариативный стандарт для будущих продуктов. Доказала, что настоящая гибкость — это найти креативный подход, грациозно танцуя в ритме разнообразных вводных.
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»
«Евгений Онегин», перезапуск
стр. 5

Будний день. В переговорке — аромат свежемолотого кофе и волнительный вайб. В разгаре питчинг идей для новой рекламной кампании. Ярче всех выступает Евгений Онегин — молодой и дерзкий performance-маркетолог. Он презентует свой проект, который точно должен «выстрелить»: коллаборация с топовыми рэперами, актуальные мемы, провокационные слоганы, ставка на охваты и вовлеченность. Пушка, бомба, бьет точно в цель — но в какую? Команда впечатлена блестящей подачей и актуальностью идеи. Но за ярким фасадом пока не чувствуется достаточной глубины, которая давала бы пищу для размышлений. Это красивый, но, увы, быстро гаснущий фейерверк.
Следующий ход за Татьяной Лариной — спокойной и вдумчивой контент-маркетологом. Говорит она без пафоса, но так, что в переговорке становится тише. Она подошла к подготовке тщательно и скрупулезно — в ее концепции лежат глубокие смыслы и отсылки к наследию бренда. Татьяна поработала с архивами и показала, как эволюционировал визуальный стиль компании за три десятилетия. В основе ее идеи — ретроспектива, напоминающая документальный мини-фильм об истории бренда.
стр. 6

В воздухе повисло напряжение. Два полюса. Два разных понимания «качества». Затянувшуюся паузу прерывает голос маркетинг-директора, опытной Ольги Дмитриевны: «А почему мы выбираем? Коллеги, ваши проекты — звенья одной цепи. Евгений, ты отвечаешь за скорость и хайп. А ты, Татьяна, за смысл и уважение к наследию. Объединяйтесь!».
Сначала Онегин на автомате ухмыляется. Затем внимательно смотрит на слайды Лариной и замечает несколько интересных моментов, которые можно актуализировать. В итоге со вздохом и краткой ремаркой соглашается: «Только, пожалуйста, без архаизмов в слоганах».
Работа закипела. Татьяна методично анализирует каждую идею Онегина. Он, в свою очередь, вносит искру в ее проверенные концепции. Они не подстраиваются, а дополняют друг друга. Яркие идеи Онегина, отточенные глубиной Татьяны, перестают быть поверхностными. А основательность ее подхода, подсвеченная смелостью коллеги, обретает новые грани. Результат их совместных усилий — качественная кампания, понятная и близкая аудитории разных поколений.
«В нем было все спокойно, ясно; ничего не тревожило его покоя»
«Обломов» и преодоление себя на новый лад
стр. 7

Сотрудники Т2, современной телеком-компании, ценят культуру открытости. Делятся идеями, ищут решения вместе и не боятся обратной связи. Но настоящая открытость — это не только про активные дискуссии и митапы. Это про уважение к разным стилям работы. Ведь в одной команде есть и те, кто заряжается от постоянного взаимодействия, и те, кто черпает энергию в тишине. Возьмем Илью Обломова, архитектора баз данных — блестящего специалиста своего дела. Он превосходно решает сложнейшие задачи, но работает в своем темпе. Предпочитает полное погружение, тишину и структурное мышление. Митапы он не посещает, уведомления о zoom-звонках игнорирует, а в корпоративных чатах его ответы появляются в лучшем случае спустя несколько часов. И не потому что он такой вредный и принципиальный, — просто он максимально эффективен, когда сфокусирован на задаче и не распыляет внимание. Илья внутренне хочет изменений, но ждет понятного стимула — внешнего импульса, который позволит выстроить новый, комфортный для всех сторон формат взаимодействия.
стр. 8

Коллеги, конечно, принимают его особенность характера, но хотели бы дать Илье возможность почувствовать себя частью команды, а не только техническим звеном, и влиять на общие решения. Расшевелить его взялся Андрей Штольц, продакт-менеджер. Еще на собеседовании он разглядел за интроверсией Ильи острый, системный ум. Теории Штольц предпочитает практику. Например, серию продуманных шагов по вытаскиванию Обломова из раковины.
«Илья, никто не заставляет тебя выступать на общих планерках, — сказал как-то Штольц, застав его за сложнейшей схемой. — Но давай начнем с малого. Подключайся к коротким летучкам моей команды. И, пожалуйста, включи камеру хотя бы на несколько минут».
Шаг за шагом Илья прокачивает софт-скиллы. Теперь он отвечает в чатах чуть быстрее, не ограничиваясь сухим «ок», а иногда даже задает уточняющие вопросы и участвует в обсуждениях. Он осознал, что открытость — это не обязательно быть эпицентре событий. Скорее — возможность быть услышанным и лучше понять других в команде.
«Все за одного, один за всех»
«Три мушкетера» и один сбой
стр. 9

В отделе сетевого мониторинга — привычная, почти медитативная тишина, которую внезапно нарушает молодой инженер Дартаньянов.
— Смотрите! — его палец упирается в экран, где мигает едва заметная аномалия. — Необычный всплеск трафика в одном из центральных районов. Пока не критично, но надо бы продиагностировать! Коллеги реагируют сдержанно. Сбой — точечный. По регламенту полагается собрать статистику за сутки, оформить заявку, отправить ее в отдел эксплуатации и ждать своей очереди. Такой ответ Дартаньянова не устраивает. Тут же он пишет в общий чат. Атосов из эксплуатации отвечает: «Вне плана работ. Есть приоритетные задачи». Портосов из колл-центра реагирует более эмпатично: «Бро, пока клиенты не звонят. Давай еще подождем?». Аналитик Арамисов углубился в стратегические планы развития сетей — ему пока не до внезапных вопросов.
Однако Дартаньянов жаждет действия. Он проактивен и инициативен и искренне хочет решить проблему. Понимает, что они могут оперативно закрыть вопрос инхаус, не привлекая сторонние службы. Поэтому решает найти к каждому из коллег индивидуальный подход.
стр. 10

Атосов ценит стабильность, поэтому к нему он приходит с готовым алгоритмом проверки: «Понимаю, что вне плана. Но давайте я помогу? Я уже подготовил ряд маршрутизаторов для теста. Займет 15 минут, и мы исключим неопределенность». Портосову он преподносит задачу как возможность проявить себя. «Представь, если мы пофиксим это до того, как аномалию заметят? Мы примем превентивные меры. Клиенты будут благодарны».
К Арамисову, гуру big data, он обратился на понятном ему языке: «Смотри, это не просто сбой. Это аномалия, которая идеально отражает динамику роста нагрузки в том районе. Давай проверим твою гипотезу в реальном времени?». И вуаля. Инициативность плюс проактивный подход Дартаньянова сделали свое дело. Атосов дал добро на доступ, Портосов подготовил предварительные шаблоны ответов клиентам, Арамисов же в режиме реального времени проанализировал данные. Ну а Дартаньянов скоординировал всех.
Решение вопроса заняло пару часов. А вечером, в самый час пик, в центральном районе не было сбоя связи. На утреннем дейлике руководство поблагодарило команду. И все поняли, что своевременные действия способны предотвратить нештатную ситуацию и сплотить команду.
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
«Маленький принц» в предновогодней
офисной суете
стр. 11

В конце декабря в отделе управления персоналом как снег на голову появился стажер Антон. Парень приехал с севера страны сразу после окончания колледжа. В своем родном экопоселении он привык к размеренной жизни, синхронизированной с природными ритмами. Скоростной мегаполис, спешку и череду дедлайнов он воспринял с нескрываемым удивлением и свойственным юношеству любопытством.
С первых дней он не боялся проявлять инициативу. Как-то на планерке обсуждали бюджет на новогодний корпоратив, и он спросил: «А зачем нам тратить столько на Тайного Санту, если подарки можно сделать своими руками?». После дней рождения коллег, где все привыкли брать себе кусок пиццы на пластиковой тарелке, он спрашивал: «Почему все пользуются одноразовой посудой, если можно взять обычную?». А когда вечером все спешили домой, он остался у окна, глядя на зажигающиеся огни города, и тихо произнес: «Жаль, что никто не смотрит на звезды. Они сегодня такие яркие».
Сначала коллеги не восприняли предложения Антона всерьез, а лишь улыбались. «Такой наивный! — думали они. — Немного не от мира сего». В предновогодней суете коллектив действовал по инерции — всем было не до рефлексии, важно было просто все успеть. Антон же выделялся тем, что смотрел на рабочие процессы чуть шире и иначе, чем большинство.
стр. 12

Его бережливость оказалась особой формой мудрости — бережным отношением к ресурсам, времени и человеческой энергии. Вместо заказанного мерча он организовал мастер-класс, на котором сотрудники своими руками расписывали экосумки. Такое незамысловатое по организации мероприятие позволило коллективу лучше узнать друг друга и провести время с пользой. Вместо того чтобы заказывать кейтеринг в одноразовой посуде, он предложил каждому из коллег принести любимое новогоднее блюдо и устроить корпоратив в уютной домашней атмосфере.
В итоге скромные инициативы Антона переросли в большой социальный проект компании — «Осознанное потребление». Были установлены пункты сбора батареек и электроники в офисе, запущен внутренний челлендж по снижению расхода бумаги, а часть сэкономленных средств направили на поддержку местного благотворительного фонда.
Своими простыми действиями Антон транслировал простую истину: бережливость — это не столько про экономию, сколько про уважение. Уважение к планете, к своему труду и к тому, что действительно важно: к живому общению, чистой воде, к звездам над головой, которые остаются над нами, даже когда мы слишком заняты, чтобы их заметить.

Т2 заботится не только о своих клиентах, но и о сотрудниках. Это тот самый случай, когда «театр начинается с вешалки», — компания идет в ногу со временем, ценит баланс между рабочим и личным и выступает за честность и открытость. Для T2 ценности — это как внутренний сюжет, действие которого разворачивается каждый день. Работодатель продвигает такие идеи, как открытость в коммуникациях, гибкость к изменениям, бережливое расходование ресурсов, действие, которое превращает идеи в результат, вызов новому и, конечно, неизменное качество работы в команде и предоставляемых услуг.

12 ДЕКАБРЯ 2025
0
