T
Комфортное рабочее пространство, в котором хочется творить
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-15}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":15}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
* ни один диван от грязной обуви не пострадал!
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Как создаются рабочие пространства, в которых чувство сопричастности, уважения и комфорта знакомы каждому сотруднику? Чем наполнены такие места и благодаря чему в них рождаются перспективные и креативные проекты? Вместе с четырьмя сотрудниками из VK Team — команды, которая вместе делает более 200 проектов VK, рассказываем о том, как создавать рабочее место на принципах индивидуальности, идейности и развития.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Еще несколько лет назад об удаленном формате работы можно было только мечтать. И хотя в постковидной реальности мы почти полностью вернулись в офлайн, прогрессивные компании практикуют гибридный формат — разрешают сотрудникам часть рабочего времени работать в офисе, а остальное — из дома.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Павел Москалев, ведущий менеджер по подбору персонала
Я работаю в гибридном формате — езжу в офис два раза в неделю, чтобы общаться с коллегами и командами. Все-таки личное общение приятнее, чем созвоны и переписки. У меня получается поддерживать баланс работы и отдыха. В том числе потому, что компания создает условия, в которых работать комфортно — перерабатывать не приходится.
Рабочий график у меня не строгий. Я могу начать работать пораньше, чтобы закончить раньше, или, наоборот, позже, чтобы выспаться или с утра посетить врача. Мой руководитель относится к этому лояльно.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Евгений Некрасов, системный администратор
Валентина Аскреткова, программист
Работа в офисе позволяет быстрее решать проблемы и отвечать на вопросы. Обычное общение, приколы и бытовые разговоры с коллегами тоже скрашивают рабочий процесс. Можно лично поговорить с человеком, с которым, возможно, дистанционно ты бы никогда не познакомился.
У меня потеряно зрение и отсутствует правая кисть, поэтому я работаю удаленно. Иногда приезжаю в офис на мероприятия и встречи с коллегами-админами. Что касается графика, то могу работать как удобно — конечно, выполняя все необходимые задачи. Иногда могу поработать и ночью. На днях так увлекся, что в 8 утра я ответил коллегам по задаче, а в 9 утра прилег. В итоге отрубился и немного опоздал на дейлик (ежедневная встреча с командой. — Прим. The Blueprint). Но коллеги видят мои результаты и спокойно к этому относятся.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Любовь Сорокина, старший менеджер продукта
Мне нравится свобода выбора и комфортные условия в офисе. Да и «наЛанч» сам себя не потратит — это наша система компенсации питания. Виртуальные 800 рублей в день, на которые можно купить все, что угодно, в столовой, кафе и кофейнях внутри офиса и в заведениях в радиусе одного километра. Это не считая того, что у нас открыт безлимитный фреш-бар с фруктовыми и овощными станциями, на каждом этаже по две кухни, где есть чай, кофе, газировка и снеки.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Выход на новое место работы — зачастую сильный стресс. Чтобы снизить напряжение в первые дни работы, компании практикуют онбординг — плавную адаптацию. В числе таких мероприятий — подробное знакомство с культурой и ценностями команды и общение с наставником, который на старте помогает со всеми вопросами
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Я пришла в компанию во время пандемии, когда все работали дистанционно. В первый рабочий день меня познакомили с командой, объяснили, как выстроены процессы. У нас есть практика, когда новому сотруднику назначается бадди — этот человек рассказывает о формальных и неформальных аспектах работы. Это тоже очень полезно, поскольку бадди помогает влиться и в работу, и в команду и корпоративную культуру.
Это редкость, когда работу системного администратора приходит полностью незрячий человек. У меня было четыре хардовых собеседования — как и у всех, кто устраивается в VK, — которые я успешно прошел. На старте в команде все активно помогали. Особых сложностей нет — коллеги мне спокойно описывают процессы. А когда мне ставят задачи и кидают скриншоты, я так и отвечаю: «Ребята, у вас коллега слепошарый, поэтому мне все текстом, пожалуйста».
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Базовые принципы, которые помогают сотрудникам избежать выгорания, — это выполнение задач в комфортном режиме, готовность к диалогу со стороны руководства, отсутствие переработок и постоянного контроля.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Компания дает возможности для самостоятельного принятия решений — нет лишнего демотивирующего контроля. От каждого члена команды требуется добросовестное выполнение своих задач к сроку, а темп и способ выполнения каждый может выбирать по своему вкусу.
Каждый может выдвинуть на обсуждение и голосование предложение, которое считает важным и полезным — функциональность для этого есть в нашем внутреннем интранете. У нас нет осуждения за новые идеи или запрета на креатив. Еще мне нравится неформальность — в личном общении между коллегами нет четкой субординации, все очень просто: мы обращаемся на «ты» ко всем вне зависимости от должности.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
У нас довольно разношерстная команда. Мне 25 лет, моему руководителю 51 год, а коллегам — чуть за 40. С точки зрения решения задач у нас совершенно нормальное общение. На испытательном сроке руководитель подразделения сказал: «Мне не важно, есть у тебя инвалидность или нет. Мы тебя взяли и платим деньги за то, что ты вкладываешь свои опыт и время». Я к такой прямоте и четкости отношусь абсолютно нормально — мне это нравится.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Современные работодатели стараются развивать своих сотрудников. Они следят за успехами команд, отмечают их достижения и мотивируют на рост. Инвестиция в развитие — непрерывное образование, тренинги, изучение языков — повышает лояльность работников, а еще увеличивает доход и конкурентоспособность компании в долгосрочной перспективе.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
У нас можно изучать английский с любым уровнем. Я неплохо говорю, поэтому посещала онлайн-занятия с носителями. А полгода назад я запросила внешний учебный курс по приличной стоимости — и компания мне его согласовала. У нас внутри есть множество обучающих материалов, но образование за пределами компании также поощряется.
Что меня заряжает в работе больше всего? То, что я постоянно чему-то учусь, узнаю новые технологии, языки, а также общаюсь с опытными людьми, пытаюсь придумать что-то новое или копаю вглубь того, как можно усовершенствовать старое. Для меня важны разноплановые задачи и минимум монотонной деятельности — все это есть в VK.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Вопреки всем мемам офис может быть тем местом, в которое хочется мчаться каждое утро. Компании заботятся о том, чтобы создать максимально комфортные, но при этом функциональные рабочие зоны. Креативные переговорки, отдельные комнаты для телефонных звонков, фуд-корты и корпоративный психолог в офисе — все это позволяет эффективно работать и чувствовать себя почти как дома.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Из-за гибридного формата у меня нет фиксированного рабочего места, но в этом много плюсов. Есть возможность перемещаться по «ромашкам» и знакомиться с коллегами в юните (подразделении. — Прим. The Blueprint). На 16-м этаже у нас есть мягкие рабочие места для звонков — они похожи на апгрейд-версию боковушек в плацкартных вагонах поездов — очень душевно.
В офисе много необычных деталей, которые создали сотрудники: разноцветные плакаты, бумажные статуи и троны, игрушки, футбольная символика, огороды. Некоторое время в моей «ромашке» (рабочее пространство на 10 мест, организованное кругом. — Прим. The Blueprint) на телевизорах показывали расслабляющие видео с природой. Одно из моих любимых мест — переход между башнями с прекрасными видами и диванчиками, где можно спокойно посидеть и отдохнуть. В свободное время в офисе я хожу в спортзал или просто сижу и читаю на пуфиках.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Для меня самые интересные места в офисе — первые три этажа. Это общая нерабочая зона, в которой расположены кафе, кофе-поинты, фреш-бар, музыкальная комната, спортивные залы, места для отдыха и много чего еще. Именно там можно наблюдать, что VK — это не только работа, но и досуг, смех, улыбки и множество абсолютно разных по всем параметрам людей. Это очень заряжает.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Сейчас все больше IT-компаний за свободу, разнообразие и инклюзивность — они отменяют дресс-код, не ограничивают сотрудников в самовыражении, а также нанимают на работу людей с особенностями развития. Таким образом работодатель получает лояльного, увлеченного своим делом специалиста, а еще помогает разным людям интегрироваться в общество и стать видимыми.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Для меня одно из главных определений работы в VK — яркость. Начиная с рабочих мест и заканчивая рекламой в метро, все вокруг разноцветное, броское, пестрое. Особенно это заметно в отсутствии дресс-кода. Проходя по офису, видишь огромное количество креативных ярких людей, не боящихся носить что-то нестандартное. Это очень сильно контрастирует с московской серостью.
В компании можно встретить абсолютно разных людей по всем параметрам — VK никак не ограничивает сотрудников во взглядах и самовыражении. Есть общепринятые социальные нормы, которые необходимо соблюдать в офисе, — например, не шуметь в опенспейсе, не курить в помещениях, не разогревать и не есть рыбу в кофе-поинтах с открытой дверью. Но поверх этого не наложены никакие рамки.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В VK приятно и удобно работать. Компания искренне заботится о всех своих сотрудниках. Если мне нужно приехать в офис, я просто говорю об этом. Я приехал, мы потусили, коллеги меня сопроводили, где нужно, все показали. Я заметил, что когда ты демонстрируешь свой опыт и навыки, то всем становится абсолютно все равно, есть у тебя инвалидность или нет.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Проблемы экологии и загрязнения окружающей среды волнуют и IT-гигантов. Компании стараются участвовать в борьбе с экологическими проблемами — используют экоматериалы в дизайне офисов, сокращают использование пластика, разделяют мусор и отправляют его на переработку. Так, недавно в офисе VK открылся пункт раздельного сбора отходов, где собирают 16 фракций: от пэт-бутылок, алюминиевых банок и бумажных стаканчиков до пластиковых карточек и батареек. Этот вклад — не только материальный, но и идейный: развивает в сотрудниках осознанность и бережное отношение к планете.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В последнее время я стал замечать, что в офисе становится меньше пластика. Стало появляться больше бумажных стаканчиков и трубочек. Недавно на все кухни в офисе поставили брендированные кружки, чтобы меньше использовать одноразовую посуду.
В нашем офисе есть много мелочей, которые сделаны с заботой об экологии. Например, раздельный сбор мусора в специальных местах, замена пластиковых стаканов стеклянными, сбор старых вещей и батареек.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Конкурентоспособная зарплата и соцпакет однозначно влияют на мотивацию сотрудников. Однако не забываем и о нематериальных вещах — например, выездных тимбилдингах, экологичной атмосфере в коллективе, различных спортивных мероприятиях для поддержания командного духа.
Один за всех и все за одного
Один за всех и все за одного
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Почти вся моя команда разбросана по разным городам, поэтому в основном мы устраиваем онлайн-созвоны. Например, после отпуска или путешествия мы с коллегами показываем презентации про то, кто где был и что видел. А в середине июля мы впервые спустя год работы увиделись вживую на VK Fest. Это можно сравнить с классным корпоративом. Для VK Team на фестивале сделали отдельную закрытую зону — только для сотрудников и их +1. Можно было встретиться не только с коллегами из других городов, но и познакомиться с их семьями — это очень объединяет.
У нас есть и общие корпоративы, в которых участвует вся компания, и тимбилдинги отдельных юнитов. Из общих я была на новогоднем катке в Парке Горького — глинтвейн, коньки, ледовые забавы и фигуристы оставили приятное впечатление. Еще мой юнит проводил крутое загородное мероприятие с квизом и живым концертом. Возможность в первый раз увидеть коллег, с которыми всегда только переписывалась, очень вдохновила.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В нашей команде максимально легкая и дружелюбная атмосфера. Помимо встреч в офисе и перерывов на ланч мы стараемся встречаться и вне работы. Кто-то вместе бегает марафоны, кто-то занимается спортом, кто-то ходит по барам или играет в настолки. Большие общие тусовки тоже бывают. Таким образом мы сближаемся и узнаем друг друга лучше, что сильно помогает в рабочем взаимодействии.
Присоединяйтесь к VK Team
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Команда
Фото: Артём Голяков
Стиль: Юлия Гриб
Макияж и прическа: Алиса Казакова
Продакшн-директор: Анастасия Терехова
Менеджер проекта: Анна Ефения
Арт-директор: Светлана Павлова
Креатив: Николь Антонян
Продюсер: Фарида Мустафаева
Дизайн: Вова Дубань
Редактор: Анастасия Лябина
Ассистент фотографа: Михаил Черныш
Ассистент стилиста: Катя Корчагина
Ассистент визажиста: Лада Козлова
{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}