специальный проект
Рассказываем миру о себе вместе с VK Клипами
Вертикальные ролики — один из самых доступных инструментов в создании креатива. Видео помогут рассказать о себе, мире вокруг и вашем проекте. Множество талантливых креаторов создают ролики, экспериментируют с форматами и совершенствуют эту сферу каждый день. Вместе с VK Клипами и креатором Юлией Торчевской расскажем, как создавать видеоконтент, от которого невозможно оторваться.
реклама • ооо «В контакте»
24 СЕНТЯБРЯ 2024
иллюстрации: ВЕРА МАРКИДАН, MIDJOURNEY
ТЕКСТ: НАТАША КОРОЛЕВА
Юлия
Торчевская,
блогер и креатор в VK Клипах
Драгоценная коллекция референсов
Может показаться, что все уже все придумали и сняли, но это не так. Мысль, что вам не о чем рассказывать, тоже пора отбросить. Перед созданием текста, фильма, художественной работы или короткого видео всегда нужно провести ресерч. Ведь новые идеи — это сочетание уже сделанного и вашего особого взгляда и опыта. К тому же вы наверняка ежедневно проводите ресерч, когда скроллите ленту, отправляете друзьям мемы и ставите сердечки на любимые ролики. Эти видео вы и можете использовать как референсы для создания своего контента.
В VK Клипах есть классная функция — «Закладки», чтобы вы могли сохранить и в любой момент пересмотреть все близкие сердцу ролики и примеры хорошего контента. А отделить веселый контент от полезного референса или лайфхаков для монтажа можно с помощью папок для закладок. Так что в следующий раз в потоке скроллинга ленты подумайте, что бы вам самим захотелось снять и почему вас это вдохновляет. И не забудьте добавить эти ролики в «Закладки».
Юлия Торчевская:
«Самый главный референс — это твоя жизнь и все, что в ней происходит. Например, это может быть поездка с друзьями за город. Такой контент может погрузить зрителя в уютную обстановку, ведь все мы бывали в детстве у бабушки в деревне, бегали с друзьями и ощущали эту беззаботность, которая может откликнуться каждому. Идеи для видео окружают нас повсюду, важно лишь научиться их замечать. А чтобы это уметь, нужно научиться романтизировать обычные действия и погрузиться в роль творца».
То, что волнует
вас, точно поможет
кому-то еще
Мы уже поняли, зачем снимать видео и как найти идеи и вдохновение. Но как перебороть страх, что ваши ролики будут смотреть другие люди? Главный совет — просто попробовать и сделать. Но это, скорее всего, вас не ободряет, а все так же пугает.
Поэтому немного поговорим про психологию соцсетей. Люди часто хотят находить себя, свои боли и интересы в контенте, который потребляют. И если вам кажется, что вы как-то не так выглядите или что-то не то говорите, помните — это видите только вы. А вот то, чем вы делитесь и какие искренние, смешные или научные темы поднимаете, — это то, что привлечет вашу аудиторию. Если вы готовы делиться и открываться в социальных сетях, помните, что кого-то точно волнует, о чем вы рассказываете. Конечно, если это и вас интересует по-настоящему.
Юлия Торчевская:
«Главные лайфхаки для меня — вдохновляться любимыми блогерами и креаторами, не бояться реализовывать себя через контент, мечтать, давать волю фантазии и всегда помнить, что в видео, которые набирают просмотры, люди будут любить тебя в тебе!»
Что-то на техническом
Если вы уже готовы к публикациям, тогда расскажем о технических требованиях и подготовке к съемкам. Здесь все вполне понятно:
Снимать лучше на заднюю камеру телефона — качество будет намного лучше.
Формат видео — 9:16, можно настроить и подрезать ролик прямо в редакторе VK Клипов.
Если добавляете субтитры или другой текст, используйте «охранные поля». Перед публикацией клипа нажмите «Предпросмотр» и проверьте, насколько зрителю легко и удобно читать текст.
При публикации придумайте вовлекающее описание клипа, укажите местоположение и добавляйте ролик в плейлисты — эти инструменты отлично работают на вовлечение.
Качество имеет
значение
(но не всегда)
Стремиться к идеальной картинке и звуку — это отлично. Но короткие видео тем и прекрасны, что перфекционизм совсем необязателен. Просто камеры и микрофона на телефоне будет достаточно, чтобы снять классный вовлекающий контент. Ваши идеи, шутки и истории намного важнее для зрителей, чем вылизанные изображения. А подготовка к съемке в таком случае занимает считаные минуты. Сейчас одним из трендовых форматов считаются простые ролики с озвучиванием. Например, когда вы снимаете клип про рутину или путешествие, а затем поверх добавляете ваши комментарии.
В этой простоте заключается доступность создания роликов и их продвижения в VK Клипах. А с монтажом вам помогут шаблоны — готовые схемы для создания своего клипа. В них уже есть трендовый трек или звук и несколько фрагментов, нужно просто вставить свои видео или фото в эту заготовку. Чтобы найти шаблоны, откройте VK Клипы, нажмите «+» в нижнем меню → «Шаблоны» и выберите клип, который вам нравится больше всего. Открывайте камеру сразу, как дочитаете инструкцию, чтобы снять и смонтировать ваше первое видео.
Юлия Торчевская:
«Сейчас все больше ценится естественность и наполнение, поэтому ваша картинка может быть не самая высокоуровневая. Но при этом зритель всегда обратит внимание на глубину повествования и искренность».
А куда дальше?
Представьте: вы смотрите суперинтересное видео, и вам уже не терпится перейти на страничку его создателя, чтобы узнать о нем больше. Вы кликаете на профиль, а там ничего. На странице фотографии с семьей, рандомные репосты из пабликов и никакой информации о том, чем вообще живет человек. Чтобы избежать такой ситуации с вашим контентом, подготовьте страницу к приходу новых пользователей.
Во ВКонтакте отредактировать страницу и сделать ее привлекательной для гостей проще простого. Обновите фотографии на самые актуальные, расскажите о себе или вашем продукте в свежих постах, добавьте сообщество или сайт, на которых можно узнать или приобрести то, чем вы делитесь. Вы не просто приведете людей на свою страничку, но еще и сделаете так, чтобы они захотели там остаться. Это отличный способ создать комьюнити вокруг вас или бренда. Это формула работает в обе стороны, ведь, чем активнее вы ведете страницу, тем больше зрителей вы сможете привлечь к своим клипам.
Картинки из виммельбуха
Помните книжки из детства с очень подробными иллюстрациями, где нужно было найти какой-то небольшой предмет или героя? Рассматривать такие картинки в книжках-виммельбухах можно бесконечно. Так и кадры в видео привлекают количеством деталей. Этими элементами могут быть объекты и цвета вашего интерьера, смена кадров и движение персонажей в видео, а еще аутфиты, от которых не оторвать взгляд, пока не рассмотришь каждое колечко. Гарантия того, что человек досмотрит видео до конца, — это желание разглядеть все, что вы покажете в кадре. Конечно, без перебора и с вашим собственным виденьем.
24 СЕНТЯБРЯ 2024
0