T

«Позавчерашние новости»

текст:

полина крюкова

фотограф:

Егор Шунто

Проекту «Позавчерашние новости» всего год. За это время из коротких low-fi-видео на канале Маши Миногаровой он вырос до полноценной модной YouTube-передачи, в которой Маша, Лена Павельева и их медийные гости-соведущие с юмором обсуждают новости моды, искусства и поп-культуры. Мы поговорили с теми, кто делает этот проект в кадре и за кадром — о том, как все устроено изнутри и что отличает «Новости» от других YouTube-шоу.

Маша Миногарова
основательница проекта и ведущая

О том, как появилось шоу


Шоу «Позавчерашние новости» появилось совершенно случайно. Мы с моим соседом Гошей [Полянским] постоянно читали новости в телеграм-каналах и очень смешно над ними шутили. Однажды я подумала: «Было бы круто записать эти шутки на камеру», и мы стали пробовать. Сначала хотели, чтобы это выглядело очень low-fi, в стиле видео про группу Bredor: там в начале заставка, где на белом фоне сидят мальчик и девочка, и у них такие жуткие спецэффекты, все такое кислотное, снято на плохую камеру. Мы пытались сделать то же самое. Повесили зеленую тряпку на дверь в квартире и сняли первый выпуск. А потом я поняла, что просто обсуждать не так интересно, нужна графика, чтобы было видно, о чем мы говорим. Чтобы каждое слово было подсвечено какими-то отсылками и картинками.


Снимать в новом формате мы начали год назад. Это был первый месяц после выхода с карантина. У меня отменилась поездка на съемки второго сезона «Орла и решки», и в общем-то, вся работа пропала. Я сидела дома в жуткой депрессии. Мы с Леной Павельевой решили, что было бы здорово поснимать что-то вместе. Я хотела продолжить историю с новостями, но совершенно не умела организовывать съемки. Для меня позвонить людям, собрать их одновременно в одном месте, забукировать студию, вызвать технику — это прямо вот утопиться. Я говорю: «Лен, ты можешь собирать съемки, а с меня все остальное». Так и получился наш тандем: я отбираю новости, придумываю темы, делаю монтаж и все выпускаю, а Лена занимается организационными моментами и координацией.



О безумных нарядах и арт-макияже

Когда мы только начинали, у нас с Леной была мечта: мы на YouTube сидим красивые, в жакетах, что-то рассказываем. Но из-за того, что у нас обеих загруженный график, сильно готовиться к выпускам, придумывать и составлять образы заранее не получалось. Зимой я познакомилась с Мишей и Китти (стилистами, работают с Машей на нескольких проектах. — Прим. The Blueprint), и мы решили, что будем делать проект вместе. Так и появилась эта безумная стилизация. Когда я вижу, как мы выглядим в кадре, я плачу от красоты. Причем это не какие-нибудь заезженные iconic-платья, которые облетели все журналы и обложки, а что-то очень редкое, аутентичное. В следующем выпуске у нас еще одно нововведение — помимо подиумных луков и современного искусства на фоне мы решили попробовать арт-макияж и пригласили Глашу, визажистку из Петербурга, которая создает сумасшедшие мейки. А для съемок следующей серии уже договорились с Сергеем Наумовым.

О гостях — точнее, соведущих

У нас не бывает «гостей» — все, кто приходят на шоу, становятся нашими соведущими. Мне кажется, это прикольная фишка. На YouTube меня всегда раздражало, что во все шоу ходят одни и те же люди. Вот появляется программа «Контакты» Антона Шастуна, и к нему, значит, все по очереди — Ида Галич, Джарахов, Лена Темникова. И я все время смотрела и думала: «Что ж у нас одни и те же лица? Ведь есть такое количество классных людей, не таких медийных, но которые создают что-то классное: от Сергея Наумова до Паши Вардишвили. А их никто не знает в широком кругу, и им никто не дает площадку для высказывания. Моя большая голубая мечта помимо макияжа и безумного стайлинга — перейти вот к этой категории гостей. Из-за того, что YouTube-канал не раскручивается сам собой, нам нужно приглашать медийных ребят. Но селекция, я считаю, все равно очень достойная. В шоу принимали участие Варя Шмыкова, Женя Калинкин, Чума Вечеринка, Сережа Мезенцев. Они все так или иначе относятся к моде и что-то в ней понимают. Они с нами на одной волне. А еще почти в каждом выпуске «Новостей» участвуют ребята из Popoff Kitchen. Это вообще отдельная моя гордость. Они очень смешные, современные, молодые. У них мозг работает не так, как у блогеров-миллионников, которые пытаются шутить, чтобы угодить аудитории. И именно таких — сумасшедших, крутых героев — я хочу видеть у нас в шоу.

О поиске новостей


Новости я отбираю сама: целыми днями отсматриваю все — от жутких телеграм-каналов с 2000 подписчиками и одними адскими сплетнями, до соцсетей медиа типа «Ножа», Esquire, «Ленты», «Медузы». Телеграм-каналы очень бодро откликнулись на нашу программу, как только она вышла, и стали писать про нас посты. Мы упоминали их, а они за это нас. Хитрая я пиарщица, заметьте! Сейчас уже многие админы пишут и просят взять какую-нибудь их новость, художники предлагают свои картины для съемок, дизайнеры хотят прислать одежду. Мне от этого, конечно, очень радостно. Я не ожидала, что этот проект превратиться во что-то подобное.


О сложностях во время съемок


Каждый раз под конец съемок у нас возникает ощущение, что студия должна сгореть и развалиться. Плохо может быть по-разному, и вот мы каждый раз сталкиваемся с новыми гранями этого «плохо». Проблема может быть даже в диване. Понимаете, мы с Леной обе 185 см ростом. Если диван недостаточно высокий, то когда мы на него садимся, у нас колени идут из шеи, и мы выглядим как два огромных жука. Или мы снимали выпуск с Наташей Максимовой, а он так и не вышел, потому что звук не записался. Было, конечно, очень обидно. До сих пор, мне кажется, Наташа на нас обижается, но мы надеемся, что когда-нибудь снова ее позовем.


Позавчерашняя новость от Маши:


У меня в голове только последние новости про Олимпиаду. Там, например, сделали специальные анти-секс-кровати, которые разваливаются от резких движений, чтобы спортсмены не занимались сексом во время соревнований.


Лена Павельева
соведущая 

О сотрудничестве с Машей


С Машей мы познакомились давно, на кухне у нашего общего друга. Сразу нашли общий язык и подружились. Мы всегда любили обсуждать новости из соцсетей, делиться ими друг с другом. И как-то раз я рассказала Маше, что хочу запускать свой YouTube-канал, а она предложила докрутить свою идею с новостями у нее на канале, и позвала меня соведущей.



О распределении обязанностей


У нас на «Позавчерашних новостях» нет ни продюсера, ни директора, ни серьезной команды. На мне лежит организационная составляющая: всех позвать, со всеми договориться, но в основном мы все делаем вместе. Это все живой организм, все члены команды делают больше, чем то, что по сути должно входить в их обязанности. Мы с Машей, уже наряженные, накрашенные, сами двигаем цветы, таскаем ковры, если видим, что что-то не так в кадре.


Об особенностях формата


Когда мы снимали первый выпуск, у нас не было никакого плана на будущее. Мы по ходу дела корректировали формат, потому что пока не начали смотреть, как это выглядит со стороны, не до конца понимали, что нужно менять. Четкого плана у нас нет и сейчас, мы не знаем, что придумаем в следующий раз. Просто стараемся каждый раз делать все лучше и лучше.


Мы понимаем, что сам формат — когда кто-то сидит и обсуждает новости — совсем не новый. Но он абсолютно точно новый в той повестке, которую мы обсуждаем — мода, арт, музыка, поп-культура. Мы сознательно обходим какие-то такие негативные, трагические новости. Не потому, что мы блаженные и в нашей жизни ничего такого нет, а просто потому, что мы ходим дарить другие эмоции от просмотра наших новостей — легкость и позитив. Плюс мы две девчонки, наряженные, рассказываем про моду, «сидя в моде». Недавно мы начали респектовать современным художникам, и это тоже отличает нас от других шоу. Мы как-то с душой подходим ко всему. И, наверное, это всегда чувствуется.


Об эффекте присутствия

У нас никогда нет сценария. Все новости Маша сама подбирает перед съемками. Важно, чтобы я не знала, что это за подборка, — нам нужна естественная реакция. Я в какой-то степени выполняю роль зрителя. Поэтому зритель, который не знает, о чем мы говорим, не чувствует себя одиноким: у него есть такая подруга, как я, которая тоже ничего не знает. Многие пишут, что во время просмотра у них создается ощущение, что они сидят с нами на диване. Наверное, это как раз связано с моей ролью «не знающей подружки».

О форс-мажорах 

Когда мы снимали выпуск с Сергеем Мезенцевым, нам сказали, что над нами в студии будет писаться интервью. Я так почему-то подумала, может, не расслышала. В итоге оказалось, что там проходила трансляция какого-то DJ-сета, поэтому посреди нашей записи включилась очень громкая музыка, которую отчетливо слышно в выпуске. Но мы даже порадовались, если честно: когда закончили съемку, пошли наверх к ребятам в гости и провели с ними время, было весело.

Позавчерашняя новость от Лены:


Ну конечно, Джей Ло с Беном. Я верю, что это не пиар-ход, а любовь, 100%. Мне вообще кажется, что это клевая история: люди могут «не мочь» быть вместе в определенный момент времени, но если суждено, они все равно сойдутся. А любовь с пиаром вполне могут идти параллельно. Что если они решили совместить приятное с полезным? Будем надеяться на это.


Миша и Китти
стилисты

О знакомстве с Машей


С Машей мы познакомились на вечеринке у общих друзей. Но между знакомством и началом совместной работой прошло примерно полгода. Благодаря друзьям, которые нас подтолкнули друг к другу, мы начали работать вместе. Первым нашим общим проектом стала передача «Богини шопинга» — мы сразу понравились друг другу и продолжили сотрудничать и на «Позавчерашних новостях».


О стилизации на шоу


У нас очень много других — менее веселых — проектов, но на «Позавчерашние новости» мы всегда идем как на праздник. В этом шоу мы пробовали разное. Сначала хотели в каждом выпуске представлять локальных и не очень известных дизайнеров, но потом поняли, что их столько нет, нам не хватит. Тогда решили отойти от идеи локализации и брать одежду у зарубежных нишевых брендов. Например, в одном из выпуском мы одели ведущих в Richard Quinn, а многие даже не знали, что он в Москве продается.


О современном искусстве на фоне

В одном из выпусков, третьем для нас, мы предложили Маше одеться в Vereja. Мы давно хотели использовать одежду бренда, но Маша говорила: «Давайте начнем с чего-то более понятного, а потом сделаем это». Когда мы приехали домой к Маше Комаровой за вещами, у нее на стене висело огромное панно. Мы спросили: «А можно мы и это возьмем?» Она такая: «Да, конечно. Снимайте!» Когда мы привезли картину на съемки, Маше очень понравилась эта идея. С того момента как-то решили, что будет классно в каждом выпуске использовать работы современных художников.

О распределении обязанностей в дуэте

Мне (Мише) больше интересны какие-то рутинные дела, менеджерские функции, чем поездки на съемку. Плюс мне нравится работать с творческими проектами, обдумывать идеи, создавать концепции. А Китти лучше справляется с какими-то суперответственными повседневными задачами и срочными съемками. Конечно, у нас случаются мелкие разногласия, но что касается идеи, мы всегда разрабатываем ее вместе, и вещи выбираем вместе. В Москве не слишком большой выбор брендов, поэтому мы сходимся практически во всем.

О коллекционировании и винтаже

В новом выпуске, который вот-вот должен выйти, мы решили не сотрудничать ни с какими брендами и магазинами, как это обычно делаем, а использовать собственные архивы Comme des Garçons. Мы очень любим этот бренд и коллекционируем его вещи уже много лет. Несколько раз у нас пытались их перекупить, но мы никогда на это не соглашались. Используя эту одежду на съемке, мы хотели подчеркнуть, что не гонимся за трендами и последними коллекциями. Мы считаем, что это вообще все не актуально. Главное — то, что ты действительно любишь, что тебе идет. Поэтому мы в последнее время фокусируемся на коллекционировании и покупке винтажа.

Позавчерашняя новость от Миши и Китти:


Нам запомнился недавний показ Maison Margiela Artisanal 2021. Выпустить целую кутюрную коллекцию из переработанных материалов — это тот еще прикол. Очень неожиданно, особенно от Джона Гальяно.


Константин Морозов
визажист

О сотрудничестве с Машей


Мы с Машей познакомились года четыре назад. Были в одной тусовке, потом вместе работали на проекте «Подиум», а сейчас делаем шоу «Богини шопинга». Я — ее базовый мейкап-артист: могу собрать как на красную дорожку, так и на съемки. Я делаю макияж и укладку для Маши, а Лена в основном готовится сама, но иногда я помогаю ей подправить какие-то детали. В «Позавчерашних новостях» я работаю всего несколько выпусков. Маша старается как можно больше экспериментировать, поэтому приглашает разных визажистов с разной направленностью и креативом.


О процессе съемок


Маша сама подбирает новости, и каждый раз очень интересно наблюдать за ее журналистской работой. За кадром все абсолютно так же — легко, весело и непринужденно, — как это выглядит в итоге на видео. Правда, у нас бывают сложности с постановкой кадра: это, наверное, единственное, на что мы каждый раз тратим много времени. Бывают разные съемочные группы, все по-разному снимают. А у Маши есть свое видение, которое она не всегда может донести словами, поэтому мы пытаемся своими руками все подвинуть, подвесить, доделать уже в моменте.


О создании образов для шоу


Подготовка луков происходит за несколько дней до начала съемок. Мы смотрим, что Китти и Миша на этот раз нам принесут, и к этому придумываем прическу и макияж: смотрим показы, ищем референсы, а потом адаптируем это под Машу. Макияж обычно подбирается под выпуск, потому что иногда одежда бывает суперкреативной, и с помощью мейкапа нужно просто поддержать эту идею.


Позавчерашняя новость от Константина:


Самая запоминающаяся новость? Выход первого трейлера к сериалу «Дом Гуччи»!


Кирилл Курбанов
видеограф

На съемки «Позавчерашних новостей» я и моя команда приезжаем первыми: чтобы выбрать точку съемки, настроить свет и звук, установить площадку. Подготовка и проверка оборудования на таких съемках очень важны: если что-то забудешь, цена ошибки будет очень велика, потому что нельзя выходить за тайминг. Останавливаться во время съемки тоже нельзя: идет живой диалог, и каждый «стоп» сбивает героев с мысли. Заново развивать тему и настраиваться им может быть сложно. На таких съемках должно быть максимальное взаимопонимание и коннект между всеми участниками процесса. Это то, что на 80% обеспечивает успех в итоговом материале.


Все задачи и цели перед собой и командой я ставлю до съемки. Во время остается только контролировать процесс, следить за тем, чтобы все прошло идеально, и решать непредвиденные проблемы, если они возникают. Как-то раз у нас отказал кабель, который выводит картинку от камеры к плейбеку, но уже через десять минут нам принесли пять проводов разных фирм, чтобы такой осечки больше не произошло.


Позавчерашняя новость от Кирилла:


Я обожаю новости про коллаборации. Например, Nike недавно выпустили кроссовки с брендом мороженого Ben&Jerry’s. Или, например, новость про то, что Канье Уэст хочет объединить конкурентов adidas и Nike и сделать с ними коллекцию.


Данила Нолан
ассистент Маши

Когда я уходил со своей постоянной работы ассистентом в проекте Виктора Гинзбурга (режиссер, наиболее известен своими экранизациями романов Виктора Пелевина «Generation П» и «Ампир V». — Прим. The Blueprint), я решил написать Маше, что хочу с ней поработать. Мы были знакомы, но не общались. Оказалось, что в тот момент она как раз искала ассистента, и позвала меня поговорить. Все произошло очень быстро: я написал ей в субботу, а уже с понедельника начал работать.


Я помогаю Маше не только по «Позавчерашним новостям», но и по другим текущим проектам. На шоу моя задача — помощь со всеми организационными вопросами, помощь с координацией, чтобы никто не приехал позже или раньше, чтобы все было вовремя и чтобы все члены команды были довольны. Съемки всегда проходят безумно весело. Когда мы снимали выпуск с Чумой Вечеринкой, я не переставал смеяться ни на минуту.


Позавчерашняя новость от Данилы:


Самой запоминающейся новостью за последнее время стал выход трейлера к фильму «Дом Гуччи». Когда я увидел, что там играют Леди Гага, Сальма Хайек, Аль Пачино и Джаред Лето, я был в восторге! Поразился этой красоте. Father, son and House of Gucci.


{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}