T

джанк-фуд, стрит и взаимоуважение

джанк-фуд, стритвир и взаимоуважение

Создатели гастробара Underdog точно знают, что означает сила комьюнити, как в современных реалиях построить классную команду с поддержкой и эмпатией внутри коллектива и почему сегодня особенно важно принадлежать какому-то сообществу. При поддержке PUMA Select, которые представили коллаборацию с бруклинским творческим объединением KidSuper Studios — про футбол и важность комьюнити, — задали команде несколько вопросов о том, как из фудтрака сделать настоящее место силы.

Специальный проект

Underdog — спрятанное во дворах Маросейки место «для своих», случайно туда вряд ли забредешь. Зато причин, чтобы заглянуть специально, долго искать не надо. Дело не только в меню, но и в атмосфере, музыке и собственном мерче проекта. А еще в его духе и истории: то, что основатели Underdog Павел Косов и Роман Ужакин смогли превратить фудтрак с хот-догами и бургерами в полноценный проект и не закрыться во время пандемии, говорит о многом.

О том, как превратить фудтрак в полноценное заведение

Роман Ужакин

основатель UNDERDOG


В 2016 году мы с Павлом Косовым работали в проекте Ferma Burger. Это был корнер на первом фудмаркете в России, ресторан на Патриарших прудах и кейтеринг. Летом 2015 года в рамках этого проекта мы поучаствовали во многих фестивалях, поняли, как это работает, познакомились с ключевыми игроками рынка и захотели создать свое дело.


Почти сразу мы определили для себя тип и конфигурацию машины, которая случайно нам подвернулась, и мы не раздумывая купили первый фудтрак.


Все лето 2016 года мы пробовали работать на разных мероприятиях: стояли в парках Москвы, пытались нелегально торговать на улицах города, впервые поработали на Faces & Laces и других знаковых мероприятиях. А осенью начали работать на вечеринках ARMA17 уже без фудтрака.


Лето 2018 встретило нас чемпионатом мира по футболу и фактическим переносом всех фестивалей на вторую половину сезона. Но благодаря нескольким удачным проектам мы смогли приобрести второй фудтрак, а уже осенью начали готовиться к открытию в «Смене». Тогда мы и определились с названием нашего корнера — Underdog.


В «Смене» проработали целый год. Но это был фудкорт, и многие вещи от нас не зависели, поэтому мы приняли решение начать поиск отдельного, своего места. В январе 2020-го подписали договор, и началась долгая подготовка к открытию — она продлилась пять месяцев.


На мой взгляд, в Москве, как бы странно это ни звучало, нет конкуренции в нашем сегменте. Есть маргинальные сетевые проекты, которые штампуют блюда среднего качества в «крафтовой» упаковке. Но в этом нет ни души, ни вкуса. Когда я придумываю новые блюда, то всегда подглядываю за тем, что происходит в Америке. Там за гостей борются: если мясо — то полкило, если сыр — то самый тягучий, все ручки выкручены на максимум. Мы хотим перевернуть московский рынок: готовить настоящие бургеры, честную еду.

Павел Косов

основатель UNDERDOG


О силе команды и коммьюнити

Роман Ужакин

основатель UNDERDOG


Наши гости — друзья и друзья друзей. Они приходят за атмосферой и общением, за новыми знакомствами. Безусловно важна сила команды: все наши ребята давно работают вместе, каждый из них уникален, а многие параллельно занимаются собственным творчеством. Отсутствие текучки тоже важно: гости приходят и каждый раз видят одних и тех же людей — это вызывает доверие.

Павел Косов

основатель UNDERDOG


Наше комьюнити — это гости, близкие нам по духу, наши друзья. Это диджеи, которые играют на наших вечеринках. Это художники, которые рисуют для нас афиши и дизайн мерча. Это те, кто покупает и носит наш мерч, поддерживает наше визуальное видение.

Роман Ужакин

основатель UNDERDOG


Когда мы подбираем кого-то в команду, нам важно, чтобы человек чувствовал и понимал наш культурный код. Если такое понимание не возникло, значит, нам не по пути, культурный код — не та вещь, которой можно обучить за короткое время.

Иногда у нас появляется чувство, что весь дизайн уже был у нас в голове, просто мы не находили нужной формы, чтобы его реализовать. Десять лет назад мы с Ромой занимались производством и продажей одежды, вероятно, ноги растут оттуда. Весь мерч мы делаем прежде всего для себя — как развлечение и стопроцентное творчество. В мерче отражаются наши интересы, хобби и мировоззрение. Это накапливалось всю жизнь и теперь партиями выстреливает в нужный момент.


О мерче, которому могут позавидовать стритвир-бренды

Павел Косов

основатель UNDERDOG


Роман Ужакин

основатель UNDERDOG


У нас есть отдельное направление Underdog Goods, где мы постоянно работаем с Максимом Ивановым, который пришел к нам из «Юности».

Кроме этого мы сотрудничаем с другими локальными дизайнерами, иллюстраторами, разного рода художниками и просто классными персонажами.


О силе комьюнити и важности работы с локальными художниками и дизайнерами знают и PUMA Select. Именно поэтому новая коллаборация — с творческим объединением KidSuper Studios из Бруклина. За главный источник вдохновения художники взяли футбол, где комьюнити — важная часть не только внутри команды, но и вокруг этого вида спорта в целом. Работы и эскизы KidSuper Studios отлично перенеслись на одежду и кроссовки. Есть как очевидные отсылки вроде цветовой палитры и принтов, так и более скрытые — зигзагообразные стежки, необработанные края вышивок и шнурки, окрашенные в стиле тай-дай.

Музыка — уникальная деталь нашего заведения, к которой мы относимся очень серьезно и трепетно.


Главный концепт наших вечеринок — веселье вне жанров с упором на селекцию. Сегодня в нашем крохотном баре играет диджей с главной сцены «Мутабора», а завтра наши отлетевшие друзья ставят панк и метал. И при этом в оба дня Underdog забит народом. Мы стремимся, чтобы каждая ночь была уникальна, и строго следим за селекцией: выбираем из всех музыкальных волн самые яркие и хлесткие. Наш состав на месяц: лучшие диджеи города; деятели из других сфер, которые очень любят музыку и знают, как круто ее подать; узкий круг наших друзей и только два резидента с постоянными вечеринками раз в месяц. Пробиться к нам за диджейский пульт — почти нереально, поэтому каждая вечеринка важна не только нам, но и выступающим.


О музыке, которая делает гастробар местом силы

Кира Моторина

музыкальный куратор:


Музыка в зале зависит от того, кто из ребят работает на смене. В нашей команде очень любят совершенно разную музыку: металл, богом забытое рэгги, криповый джаз, техно, серф-рок, запылившийся соул, африканский фанк 70-х, итало-диско и замогильный пост-панк. Все это играет в наших стенах, и получается, что люди приходят в один и тот же бар, но каждый день он раскрывается по-новому.

Магазины:


PUMA

Peak Store Moscow

Команда:


Фото: Леонид Сорокин

Стиль: Сергей Якобсон

Менеджер проекта: Екатерина Брегеда

Арт-директор/Продюсер: Светлана Павлова 



 

Прическа и макияж: Екатерина Горелова

Ассистент фотографа: Сергей Костромин

Текст: Лиза Золотухина

дизайн: настя Гинцяк

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
[object Object]