T

ТвОрч  ски    пл  ны. Как бренды будут бороться за покупателей

ТЕКСТ:

Анастасия Ландер

Мы уже выяснили, что будет происходить в 2020-х с городами, здоровым образом жизни и современным искусством. Пришла пора перейти к проблемам максимально практическим. На исходе 2020-го эксперт по коммуникациям Анастасия Ландер поговорила с предпринимателями (а также с одним философом) о том, как будет строиться маркетинг в ближайшем будущем.

<iframe src="https://giphy.com/embed/Y3GPYKwenR9SbriKvr" width="480" height="360" frameBorder="0" class="giphy-embed" allowFullScreen></iframe><p><a href="https://giphy.com/gifs/working-from-home-wfh-social-distancing-Y3GPYKwenR9SbriKvr" rel="nofollow noreferrer">via GIPHY</a></p>

Все маркетинговые материалы о прогнозах на постковидную эпоху по очевидным причинам напоминают обзор диджитал-трендов: засевши дома, привилегированная часть населения планеты заставила маркетологов проявить чудеса сообразительности и изворотливости, а также немало обогатила владельцев онлайн-бизнесов, сервисов и облачных решений. Интернет полнится мемами на тему «Десять самых частых фраз, которые мы слышим во время зумов», мы покупаем подносы для ноутбуков, чтобы работать в кровати и не перегревать себе коленки, фестивали, недели моды и премьеры фильмов теперь вспоминаются как золотой век ушедшей жизни. Мы знаем, что как прежде уже не будет, но как будет?

Все будет, как и должно было быть

Читая аналитику и пресловутые диджитал-тренды, понимаешь, что ничего принципиально нового ковид нам не подарил: мероприятия с дополненной реальностью и онлайн-составляющей, рост роли микросообществ, значимость социальной миссии брендов и акцент на кроссфункциональное управление командами нам были знакомы и до вируса. Однако приход пандемии и локдаун колоссально ускорили внедрение многих бизнес-процессов или смену акцентов.

Джеймс Эндрюс, партнер девелоперской компании KLM Retail, говорит: «Удивительно, но ковид в итоге пошел нам на пользу: огромное количество нововведений, над которыми мы раньше лениво размышляли, пришлось ввести без раздумий буквально за пару недель». Создательница женского арт-клуба Marguerite Джоанна Пейн вторит Эндрюсу и попутно хвалит за удобство работы конструктор сайтов Squarespace: «Благодаря своей простоте Squarespace дал нам в марте возможность быстро запустить на сайте форум для фрилансеров Freelancers Unite. В то время когда художники теряли работу каждый день, форум стал площадкой, на которой фрилансеры напрямую предлагали свои услуги работодателям, готовым платить живые деньги». Эндрюсу и Пейн вторит Синтия Корбетт, владелица галереи современного искусства: «Так как у нас не было своей офлайн-площадки, мы всегда были хорошо представлены онлайн, однако с приходом пандемии мы полностью перестроили бизнес-процессы, окончательно выведя их в онлайн. Мы маленькая галерея, нам нелегко тягаться с мастодонтами рынка. То, что в больших галереях делает команда из пятнадцати человек, мы делаем вчетвером — и на все 100% используем возможности диджитал- и онлайн-работы, которые у нас есть благодаря веб-сайту и облачной системе управления инвентарем Artlogic, нашим соцсетям, email-рассылкам и нашим ключевым партнерам artnet и Artsy».

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CDTI68gj0iN/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CDTI68gj0iN/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CDTI68gj0iN/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Публикация от Róisín Murphy (@roisinmurphyofficial)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Все будет в фейсбуке и инстаграме

В июле 2020 года, если верить отчету Hootsuite и We Are Social, общее население соцсетей достигло 3,96 миллиарда человек. Это уже больше половины населения Земли, и эта «большая половина» еще и самая платежеспособная. Неудивительно, что соцсети начинают подменять собой все прочие способы коммуникации с потребителем.


Певица Ройшин Мерфи провела промокампанию и запуск своего нового альбома Róisín Machine в собственном Инстаграм — практически не выходя из гостиной. Основательница бренда Tibi Эми Смилович начала во время карантина вести прямые инста-эфиры на пару со своей главной стилисткой Дайон Дэвис, показывая на себе новые объемные пиджаки, юбки из хрустящей тафты и способы преобразить слишком длинные штанины парой резинок для волос и английских булавок. Смилович также ведет эфиры под рубрикой Business class и в последнем рассказала, что благодаря своим еженедельным трансляциям с Дэвис наконец-то смогла сделать Инстаграм Tibi точкой входа для покупателей — раньше они вдохновлялись стайлингом в соцсетях магазина Net-à-Porter. Инстаграм при этом недавно переработал внешний вид мобильного приложения, отдав явный приоритет вкладке Shops. Мессенджеры тоже не отстают — WhatsApp постепенно выкатывает шопинг-интеграции (его китайский собрат WeChat сделал это давным-давно). Мораль такая: хотите продавать? Ловите клиента там, где он уже есть.

Продавать в соцсетях может быть легко для такого небольшого и гибкого бренда, как Tibi. Однако и маркетологам гигантов придется тренировать изобретательность и быстроту реакции: пресловутая agility вынесена консалтинговым гигантом Deloitte в список маркетинговых трендов 2021 года. Это слово, равно как и другой участник список Deloitte — purpose, то есть «предназначение», давно навязло в зубах маркетологов. Но что делать, если слова эти далеко не пустые: та же Смилович переформатировала бизнес так, что теперь может позволить себе запустить коллекцию осень—зима 2021 года без проволочек, однако своей задачей-максимум видит знакомство как можно более широкой аудитории с философией креативного прагматизма или стилевого самовыражения с помощью вещей ироничных, но при этом удобных и качественных.

Все будет осязаемо и тактильно

TIBI SPRING 2021

Несколько трендов Deloitte посвящены человеческим отношениям, потребности в общении и совместно проживаемым впечатлениям: тут и Human Experience, и Trust, и Participation. Ковид и сопутствовавшие ему кризисы и протесты здорово ударили по уровню жизни и психике многих. Такую коллективную травму, потерю уверенности в сегодняшнем дне и откровение собственной уязвимости нашему поколению и поколению наших детей предстоит переживать еще очень долго. В изоляции мы вынужденно оказались разобщены и лишены свободы, и логично предположить, что самой большой ценностью снова будет живое человеческое общение, уверенное планирование жизни и легкость передвижений.

Сэм Бомпас, совладелец агентства мультисенсорных событий Bompas & Parr, для своих клиентов не только устраивает изобретательные «ивенты» — например, с танцующим цветным желе, но и занимается тренд-аналитикой, создает маркетинговые стратегии и пишет прогнозы. «Мы вдоволь насладились онлайн-мероприятиями, я, во всяком случае, не хочу больше никаких зумов», — отвечает Бомпас на вопрос о том, как пережил ковид его завязанный на офлайне и еде бизнес. «Поэтому мы стратегически решили делать проекты, которые, оставаясь в правовом поле, дают возможность людям получить офлайн-впечатления. Конечно, правительственные рекомендации меняются, но при правильном преломлении бизнес-модель продолжает работать, и можно делать классные штуки. Например, именно мы сделали первую в Лондоне офлайновую посткарантинную выставку: Fountain of Hygiene в Музее дизайна. Сейчас с музеями особенно удобно работать, потому что у них в распоряжении огромные пустые пространства, в которых относительно безопасно находиться. Порой меняется и продолжительность событий: одно событие в Гонконге, которое должно было идти четыре дня, сейчас продлено на целый месяц!» 


Бомпас подчеркивает, что новые идеи не должны быть дорогостоящими — чаще всего выстреливают не столько дорогие в производстве, сколько эффектные, искренние, остроумные проекты. При этом маркетолог убежден: люди меняются медленно, и как и 400 лет назад, так и сегодня, и через год мы все равно будем любить встречи вживую, разговоры, компании и совместные переживания с близкими. «Эти вещи ни одна технология не может полноценно передать, в том числе и потому, что технологии, доступные нам сегодня, очень примитивны. Мы посмотрим на сегодняшний день через 10, 20 или 100 лет и наверняка совершенно поразимся, насколько технология не то что не помогала — но даже препятствовала простоте и удобству нашей жизни», — считает Бомпас.

Fountain of Hygiene

Все будет проанализировано

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-83,"y":24,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-136,"y":187,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-136,"y":187,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.1,"scaleY":1.1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-136,"y":187,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":9,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Работать быстро, слушать потребителей, подстраиваться под них — это хорошо, но надо уметь анализировать результаты своих действий. Другой консалтинговый мастодонт McKinsey & Company отмечает, что в 2021 году роль аналитики больших данных только возрастет. Причем с большой вероятностью аналитические модели придется «перенастраивать» после окончания кризиса. Изменятся и глобальные задачи аналитики — к максимально точному таргетированию добавиться необходимость предсказывать намечающиеся угрозы бизнесу или замечать возможности роста.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.39,"scaleY":1.39,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.8,"delay":2.3,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Философ Давид Бенке исследует аналитические методы — его диссертация посвящена алгоритмическим предсказаниям. «Если говорить о постковидном мире, то мне кажется (возможно, я ошибаюсь), что ни об одном вирусе у нас еще не было столько данных. Есть статистические модели, на основе которых государства принимают решения относительно экономики и общественной жизни. Поэтому если мы и вынесем какой-то урок из 2020 года, то это значимость статистических моделей, а вместе с этим рывок, который сделали компании, специализирующиеся на данных». Растущее влияние этих гигантов, по мнению Бенке, заметно невооруженным глазом — Facebook сотрудничает с правительствами разных стран, Google с сервисом Google Classroom закрепляется на рынке образования. «Даже канонический злодей Palantir, который уже четыре года торгует в США опознавательным софтом для полицейских нужд — а это совершенно расистская и субъективная технология, — первым предложил Великобритании обработку ковидных данных, а потом и выиграл контракт на пограничный пост-Брекзит-контроль. И все эти нововведения останутся с нами навсегда».

Сэм Бомпас тоже видит будущее за еще большим проникновением диджитала в офлайн, а не за полным уходом человечества в интернет. «Совершенно точно возьмем с собой в 2021 год возможность масштабировать мероприятия благодаря диджитал-платформам. Например, в концертных залах появится еще один вариант билетов: первые ряды, амфитеатр, галерка — и онлайн, который никак не будет каннибализировать продажи прочих билетов. То же и с экспириенс-маркетингом: в этой области долго не было особых прорывов, однако тот объем данных, который сейчас возникает у брендов, и его правильный анализ смогут сделать инвестиции в experiential более оправданными, а их возврат — значительным».

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

первый ряд

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.3,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.3,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

амфитеатр

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.6,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.6,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

галерка

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.9,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.9,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

онлайн

Все будет добрее и искреннее

Качество, искренность и забота друг о друге — еще несколько ключевых понятий 2021 года. И если гигантские корпорации не вызывают у большинства особого сочувствия, то бизнесу малому и среднему многие готовы «помогать рублем». Эми Смилович производит свои коллекции малыми тиражами на крошечном вязальном производстве в Перу и небольшой семейной мануфактуре в Италии — поэтому за ее джемперы и пиджаки покупатели безропотно отдают по $600–700. На волне BLM-протестов интернет-пользователи публиковали списки магазинов, брендов и сервисов, которыми владеют темнокожие предприниматели, чтобы перенаправить финансовые потоки в направлении самого уязвимого малого бизнеса. В США на президентских выборах победила команда, включившая в предвыборную риторику понятие эмпатии.

Итак — сопереживание уже в тренде. Но это значит, что и совместное переживание остается важнейшим инструментом маркетинга, как политического, так и потребительского. Сэм Бомпас мечтает: «Я убежден, что можно создать уйму великолепных событий и участвовать в них удаленно. Но я также надеюсь, что, если нам придется решать, где, с кем и как провести бесценное реальное время с учетом поездки туда и обратно, качество событий многократно возрастет. Еще сейчас время уникальных возможностей для компаний: города пустеют, потому что коммерческие и офисные площади пострадали от локдауна, и облик городов точно меняется. То же произошло в кризис 2008 года, когда лондонским креативщикам отдали опустевшие офисные пространства — и лондонская сцена иммерсивного театра стремительно рванула ввысь. Что возникнет в пустующих сегодня пространствах? Кто заполнит их чем-нибудь прекрасным и значимым? Будут ли это правительства, культурные институции или бренды — кто бы это ни был, если мы увидим в пустых офисах нечто впечатляющее, это будет прекрасно, и у брендов как у держателей бюджетов сейчас есть прекрасная возможность стать спасителями наших городов». Осталось понять, кто и как воспользуется этой возможностью. Впрочем, по мнению Давида Бенке, прогнозы перформативны: озвучивая их, мы уже формируем будущее.

{"points":[{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":46}},{"id":24,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":59}}],"steps":[{"id":22,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":25,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}