Темы
T

Стиль в фильме «Дождливый день в Нью-Йорке»

10 октября в прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» — романтическая комедия о приключениях двух влюбленных студентов, которые планировали вместе погулять по Большому Яблоку, но волей обстоятельств оказались разлучены. Рассказываем, как создавался стиль для героев фильма и что у него общего с предыдущими работами режиссера.

История начинается с того, что Эшли (Эль Фаннинг) получает задание от студенческой газеты — съездить в Нью-Йорк и взять интервью у знаменитого режиссера. Ее бойфренд Гэтсби радуется за возлюбленную и решает совместить полезное с приятным: поехать с ней за компанию и показать любимые места своего родного города. Чего Гэтсби еще не знает, так это того, что пути их разойдутся с первых же минут в Нью-Йорке — Эшли увлекут знакомства с солидными представителями кинобизнеса, а сам он попадет на съемки фильма и повстречает давнюю приятельницу.


«Дождливый день в Нью-Йорке» — вполне себе классическая картина в духе Вуди Аллена: скорее комедия положений, чем мелодрама, и очередное признание в любви городу: с новыми персонажами, но в том же узнаваемом стиле. Последние пятнадцать лет сюжеты фильмов Вуди Аллена чаще всего строятся на беспроигрышном сочетании трех элементов: неожиданных встреч, измен в паре и поцелуев под дождем — и здесь присутствуют все три. При этом создание ярких экранных образов для героев уходит на задний план. У Аллена есть четкое представление, как должны выглядеть его персонажи, — и вот уже несколько десятков лет они носят примерно одно и то же, вне зависимости от текущих трендов и происходящего с ними.

ТОНКИЕ КАРДИГАНЫ, ОКСФОРДСКИЕ РУБАШКИ




Главный герой в фильмах Вуди Аллена — это почти всегда альтер-эго самого Вуди, даже если играет его другой актер. Теплый твидовый жакет в елочку или клетку, колючий шерстяной пуловер и тонкий кардиган, свободная оксфордская рубашка — белая, голубая или в клетку — чиносы или брюки с защипами и вся палитра землистых оттенков, от песочного и карамельного до хаки и шоколадного — так выглядит униформа для любого ведущего актера в фильме Аллена: будь то он сам в «Манхэттене» или «Разбирая Гарри», Оуэн Уилсон в «Полночи в Париже», Хоакин Феникс в «Иррациональном человеке», Джесси Айзенберг в «Римских приключениях» или, собственно, Тимоти Шаламе в «Дождливом дне в Нью-Йорке».


На модный вкус Вуди Аллена — точнее его отсутствие — жаловалась даже Кейт Бланшетт. Во время съемок «Жасмин» актриса активно участвовала в подборе гардероба для своей героини, потому что Аллен, по ее собственным словам, «ничего не понимает в моде и двадцать лет носит одни и те же штаны и футболку». К счастью, у режиссера есть давняя соратница — художница по костюмам Сюзи Бензингер, которая работает с ним больше двадцати лет и за это время научилась подстраиваться под консервативные взгляды Аллена — и делать костюмы разнообразнее. Бензингер подбирала наряды и для героев «Дождливого дня в Нью-Йорке» и с помощью костюмов помогла превратить Тимоти Шаламе в говорливого невротичного интеллигента, Эль Фаннинг — в беззаботную провинциалку, а Диего Луну — в рокового соблазнителя.

Гэтсби, герой Шаламе, помимо внешнего облика, копирует Аллена и в своей любви к старому Нью-Йорку. Несмотря на юный возраст, он предпочитает вечеринкам в гламурных клубах томные звуки фортепьяно в отделанных кожей и деревом барах при легендарных отелях, а модной дорогой одежде (которую может себе позволить как выходец из семьи «старых денег») — винтаж. Его любимый жакет в елочку Бензингер отыскала в архивной коллекции Ralph Lauren. Стиль Гэтсби — преппи с ностальгическим налетом ретро.



Другое дело — девушка Гэтсби Эшли, жизнерадостная блондинка и бывшая королева красоты из Аризоны, которую влекут кинозвезды и светские мероприятия. Как и все без исключения героини Вуди Аллена — от Мэрил Стрип в «Манхэттене» и Дайан Китон в «Энни Холл» до Наоми Уоттс в «Ты встретишь таинственного незнакомца» — она носит белую рубашку. Правда, мы видим только ее воротничок, выглядывающий из-под мятного джемпера. Мятно-зеленый цвет во всевозможных оттенках — еще один неотъемлемый элемент женских образов в фильмах Аллена. Героини носят одежду такого цвета в моменты уязвимости. Героиня Кристен Стюарт в «Светской жизни» приходит на свидание с возлюбленным в топе нежного мятного цвета и оказывается на пороге важного решения.


В пастельно-зеленом платье с вышивкой героиня Эммы Стоун в «Магии лунного света» обедает с Колином Фертом, который до последнего отказывается верить в ее способности. В пепельно-мятном джемпере Кейт Бланшетт в «Жасмин» сходит с ума от головной боли, когда бойфренд сестры обвиняет ее во всех смертных грехах, а в бледной мятной блузке приходит на обед с подругой и узнает от нее о том, что у мужа были толпы любовниц.

МЯТНЫЙ КАК ЦВЕТ УЯЗВИМОСТИ

Вот и Эшли в «Дождливом дне...», не очень уверенная в себе, но полная желания попробовать свои силы в репортерском деле, отправляется в мятном кашемировом свитере на интервью с маститым режиссером — и проводит в этом свитере весь день, попадая в самые удивительные и нелепые ситуации. В мятном халате с розами появляется и невеста брата Гэтсби, не подозревающая, что жених собирается ее оставить.


РОКОВОЙ КРАСНЫЙ




В новом фильме особая роль отведена еще одному любимому цвету Аллена (и Бензингер) — красному. Для режиссера он, как, впрочем, для многих, цвет победы и счастья в любви, а также атрибут роковой личности. В алом атласном платье встречает в «Светской жизни» Новый год и свой триумф героиня Блейк Лайвли, которой достался главный приз — муж в исполнении Джесси Айзенберга. В красной матроске и юбке Эмма Стоун устраивает в «Магии лунного света» спиритический сеанс и покоряет благодарную публику. Кристина, сыгранная Скарлетт Йоханссон в «Вики Кристина Барселона», впервые видит героя Хавьера Бардема (с которым позже заведет роман) в рубашке цвета красного вина. В «Сладком и гадком» наивная глухая героиня Саманты Мортон носит красные блузы и нелепые шляпки, но в итоге остается единственной по-настоящему любимой женщиной для героя Шона Пенна, несмотря на его многочисленные связи с более искушенными дамами. Персонаж Фриды Пинто, муза героя Джоша Бролина в фильме «Ты встретишь таинственного незнакомца», вообще появляется на экране исключительно в красном.


В «Дождливом дне в Нью-Йорке» роковой женщиной (во всяком случае, для главного героя) становится Шэннон (Селена Гомес), которую Гэтсби случайно встречает на съемках кино. В ярко-красном бомбере Шэннон запрыгивает к нему в такси, а позже переодевается в бордовый дождевик Stutterheim и проводит с Гэтсби несколько важных часов, которые в итоге меняют ход событий фильма.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}