T

Burberry 

бежевый

17 февраля в Лондоне прошел четвертый показ Burberry при Риккардо Тиши — в той же цветовой палитре, что и три предыдущих. Рассказываем, как Тиши в Burberry перепридумал бежевый цвет.

Классический тренч Burberry был, есть и, скорее всего, навсегда останется визитной карточкой бренда, как и бежевый цвет, который бренд сумел практически присвоить. Они не первые, кому удалась такая приватизация: Chanel, к примеру, ассоциируется с черным, Valentino — с красным, а Tiffany — с Tiffany Blue, который они даже запатентовали в 1998-м.


С бежевым сложнее. Превратить нейтральный цвет в заявление — задача не из легких, но Риккардо Тиши, занявшему пост креативного директора Burberry в 2018-м, это удалось. Помогли архивы модного бренда, в которых засел Риккардо во время работы над своими коллекциями. «Томас Берберри был смелым новатором», — напоминает Тиши, намекая на то, что именно Берберри изобрел габардин и начал шить из него тренчи. А первый сделанный им габардин был именно бежевым. Еще одна причина, по которой Burberry и беж — понятия неразделимые, — легендарная фирменная клетка, которую, конечно, иногда рисовали и на красном, и на зеленом. Но классическим фоном для черных и красных линий оставался именно бежевый.

Мастер цвета Риккардо Тиши (вспомнить хотя бы его прощальную тотально красную коллекцию Givenchy), придя в Burberry, сразу же не только выпустил беж из клетки, но и расширил его сферу влияния. В шестидесяти двух образах из ста тридцати четырех, с которыми Риккардо дебютировал в Burberry, можно было заметить разные оттенки бежевого: в женских рубашках, юбках, кардиганах, аксессуарах, обуви и мужских брюках, жилетках, шортах и парках. Он будто извинился за то, что придумал бренду монограмму и заменил логотип, демонстрируя свою любовь к исторической палитре Burberry.


Примечательно то, что дебют Тиши (весна—лето 2019) был условно разделен на две части: классическая (даже «зрелая») и чуть более экстравагантная — платья-корсеты, кожаные вставки и лакированный тренч. Правда, противопоставления не произошло — коллекция все равно стала одой элегантности, своеобразным новым началом — и для Тиши, и для Burberry, и бежевый цвет в этом дизайнеру помог. Сравнивая дебютный показ Риккардо с последним, проведенным в Burberry Кристофером Бейли, это становится еще очевиднее. Предчувствуя расставание, Бейли не ограничивал себя ни в чем: открывала показ Адвоа Абоа в флисовом худи (будто расписанном детскими рисунками) и юбке в пол, а закрывала — Кара Делевинь в радужной шубе-кейпе и белом платье с топом в сетку. «Массовка» была не менее колоритна: оверсайз-пуховики с цветными граффити поверх клетки, удлиненные свитера и кардиганы с причудливым абстрактным принтом, расшитые пауками сетчатые платья, и все это — в безумных цветовых сочетаниях. После этого красочного буйства простые силуэты и пастельные оттенки Тиши особенно радовали глаз своей элегантностью.

Burberry, весна-лето 2019

читайте также

читайте также

читайте также

Bottega Veneta — самый обсуждаемый бренд 2019 года. При чем здесь Instagram и Фиби Файло?

От Джулии Робертс до Рианны: кто и как носит новый Burberry

Givenchy by Riccardo Tisci: каким он был и что будет дальше

Burberry, осень-зима 2018

В дальнейшем Тиши все-таки решился на эксперименты. Коллекцию осень–зима 2019/2020 он еще очевиднее разделил на две части. Одна была нацелена на поздних миллениалов и поколение Z (пуховик со шлейфом в цветах британского флага, логомания и спортивная одежда). Вторая была более сдержанной, классической, даже «офисной», как назвал ее британский Vogue. Но доминировал вновь беж. Как, впрочем, и на показе осень–зима 2020, где бежевую гамму дизайнер сыграл в 55 образах из 108.

Burberry, осень-зима 2019

Burberry, осень-зима 2020

Исторический цвет занимает важное место не только в коллекциях Тиши, но и на сет-дизайнах его показов и в лукбуках марки. Фактически бежевый проходит лейтмотивом через все, что делает Риккардо для бренда. Для него это вопрос внутреннего родства с основателем компании. «Томас Берберри оставался романтиком и мечтателем», — говорит Тиши, а свою главу в истории Burberry характеризует так: «Мои коллекции вдохновлены нашим прошлым и посвящены нашему будущему». И в этом тоже кроется определенное объяснение. Бежевый — цвет натуральности, природы и вечности. На нем отдыхает глаз. От него невозможно устать, поэтому его использование в коллекциях бренда — прием абсолютно беспроигрышный и в долговременной перспективе.


The Cut называют бежевую доминанту Burberry «антидотом визуальному перенасыщению», которое неизбежно наступает у каждого, кто пристально следит за всеми показами и проводит в Instagram несколько часов в день. Мы пресытились обилием цвета и форм, экстравагантностью и экспериментами, и, кажется, «нейтральный модернизм», отличающий эру Тиши в Burberry, — тот глоток свежего воздуха, который всем нам был так нужен.

Рекламная кампания Burberry, весна-лето 2020 

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true
true