T

Хороший пример: Кэрин Франклин

ТЕКСТ: Ира Соломатина

Даже если имя Кэрин Франклин вам ни о чем не говорит, вам наверняка знаком ее образ. Высокая, стройная, с копной седых волос — Франклин достаточно узнаваемый персонаж в мире моды. В восьмидесятых годах она одной из первых присоединилась к молодому журналу i-D, в девяностых вела программу «Об одежде» на BBC, а теперь ее знают как активиста, яростного апологета разнообразия и инклюзивности в мире моды.

Деятельность Франклин началась еще во время работы в журнале i-D, где она была редактором моды. «В восьмидесятых мир охватила эпидемия СПИДа. Никто не понимал, что происходит и что это за болезнь, мы лишь видели, как умирали наши коллеги и друзья», — рассказывала она в интервью. Оставаться безучастной казалось Франклин — тогда, как и сейчас, — невозможным, и она инициировала кампанию Fashion Сares, в рамках которой дизайнеры, журналисты, стилисты объединились, чтобы создать коллекцию футболок. Средства, вырученные от продаж, были переданы в центр по исследованию СПИДа.



Тогда же, во время работы в i-D, сформировались идеи Франклин. Она окончательно утвердилась в мысли о том, что мода обязана приносить радость, дарить уверенность и быть открытой для всех. По мнению Кэрин, должен быть не один господствующий идеал внешности, а много примеров для подражания.


Франклин училась в колледже Святого Мартина (там она окончила магистратуру по специальностям «типография» и «фотография») и с юности была окружена свободомыслящими людьми, которые не признавали границ и стереотипов в моде. «В качестве моделей студенты приглашали своих мам и тетушек, и по подиуму ходили действительно обычные люди». Журнал i-D в начале своего существования тоже завоевал популярность так называемыми настоящими модными фотографиями (straight-up pictures), на которых появлялись просто молодые люди с улицы — те, чей стиль казался редакторам интересным.

Неожиданно для себя самой, уйдя из прогрессивного и тогда еще андеграундного i-D, в 1986 году Франклин оказалась на телевидении. «К нам в редакцию пришли люди с камерами и спросили, с кем можно было бы поговорить о моде. Мои коллеги не сговариваясь указали в сторону моего стола». На BBC Франклин задержалась на 12 лет. В программе «Об одежде» (Clothes show), которая шла в прайм-тайм, Франклин говорила и о высокой моде, и о вопросах стиля, волновавших ее зрителей.



В одном из интервью Франклин призналась, что частенько задумывалась о том, чтобы оставить работу на ТВ, но каждый раз что-то ее останавливало. Один раз это был Джон Гальяно, заявивший в интервью с Франклин, что благодаря ее программе его узнают таксисты, с которым у него теперь происходят весьма занятные дискуссии на тему моды. Работа на телевидении давала Франклин ощущение того, что она затрагивает вопросы, которые по-настоящему интересны и важны для ее зрителей, в том числе проблемы анорексии и недостижимости модных идеалов.


Кстати, первая седая прядь («атласная серебристая полоса»), как вспоминает Франклин, появилась у нее, едва ей исполнилось тридцать, и как раз в то время, когда она вела популярную телевизионную программу. Вопреки советам стилистов, она решила ее не закрашивать — так седина стала неотъемлемой частью ее образа. Франклин, которая на протяжении многих лет советовала женщинам учиться принимать себя такими, как есть, признает, что, наверное, ей, как человеку, работающему в сфере моды, легче, чем обычным людям, даются нестандартные решения. В конце концов, профессионалам в индустрии моды позволено вести себя эксцентрично.

Одновременно с телевизионной карьерой в жизни Франклин разворачивалась личная драма. Ее партнер и отец старшей дочери режиссер Манду Салдаан медленно умирал от рассеянного склероза. «Я существовала в режиме постоянной заботы о нем», — призналась она в интервью Guardian. Когда их дочери было чуть больше года, Салдаан, который на тот момент с трудом разговаривал, уехал из Великобритании в США, откуда он родом, под присмотр врачей. В течение многих лет Франклин с дочерьми (Матедой и Роузби, ребенком от брака с режиссером Ианом Денвером) навещали его.


История Салдаана, считает Франклин, помогла ей переоценить отношение к телу, здоровью, человеческим возможностям. Самое главное, уверена она, — уметь ценить здоровое тело и уметь беречь здоровье. Этому она не только научила своих дочерей, но и пропагандирует в своей работе.



реклама

реклама

В 1998 году Франклин все-таки ушла с ВВС. Сегодня она преподает и занимается общественной работой. В 2009 году Кэрин стала одним из основателей проекта All Walks Beyond the Runway («Все идет дальше подиума»). Его цель — сделать индустрию моды более дружественной и толерантной средой. Чтобы узнать больше о том, как именно мода формирует стереотипы в обществе, Франклин окончила магистерскую программу по психологии в Лондонском колледже моды. Своими наблюдениями по поводу современных культуры и моды Франклин делится в блоге. В Franklin on Fashion Франклин комментирует события от королевских свадеб до рекламных кампаний, объясняя, почему они значимы для моды и общества в целом.


Энергичная, полная оптимизма и несколько идеалистичная Кэрин Франклин — одна из тех, кто инициирует изменения в мире. Не случайно за свой вклад в развитие индустрии она была награждена орденом Британской империи в 2013 году.

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}