T

Lanvin идет — Lanvin дорогу!

Разрыв Альбера Эльбаза с Lanvin в 2015-м болезненно переживал не только сам Эльбаз, но и весь мир. Кажется, никто не верил в то, что ему можно найти достойную замену. После ухода Альбера Lanvin дважды менял креативных директоров (сначала это был Бухра Джаррар, а после — Оливье Лапидус), но они будто бы боялись устраивать переворот в модном Доме. Модный журналист и историк моды Алена Исаева считает, что с третьей попытки бренду все же удалось найти дизайнера, способного вдохнуть в него жизнь.

За те четырнадцать лет, что Альбер Эльбаз проработал в Lanvin, он смог не только возродить изысканный парижский бренд с ароматом ар-деко, но и наполнить его ДНК новыми смыслами и новыми «звеньями». Его собственная эстетика настолько слилась с эстетикой Lanvin, что стало казаться, будто Эльбаз и есть Lanvin. И разделить эти два имени невозможно, как было невозможно разделить Лагерфельда и Chanel.


Да, собственно, так оно и было. При разводе проиграли, как водится, оба. Тень Lanvin закрывала Альберу дорогу в другие бренды, а затем его собственная тень не давала новым дизайнерам (вне зависимости от таланта) делать что-то внятное в Lanvin. В какие-то моменты начинало казаться, что про бренд можно забыть. Коллекция Lanvin осень–зима 2020 доказала, что хоронить Дом моды рано.


Мы увидели свежую версию Femme Fatale — элегантную и самодостаточную. Эта коллекция полна отсылок к 1940-м, 1950-м, 1960-м и 1970-м, но на удивление не превратилась в парад ретро. Наоборот — выглядит в высшей степени остро и современно. И что самое главное, мы увидели настоящий Lanvin. Бруно Сиалелли сделал наконец то, что не удавалось ни одному дизайнеру после ухода Альбера Эльбаза в 2015 году, — поменял все, но сохранил идентичность. Под музыку из культового «Мочи их, киска, мочи» (Faster Pussycat, Kill Kill!) 1965 года по подиуму шли идеально стилизованные модели с прическами в стиле ранних 1950-х. На них были приталенные и прямые пальто с меховыми воротниками, шифоновые мини с широкими поясами, бушлаты нежных оттенков.

Бруно Сиалелли пришел в Lanvin в январе 2019 года, имея за спиной опыт работы в Loewe, Acne Studious, Balenciaga и Paco Rabanne, но его первые две женские коллекции, хотя и были лучше того, что делали четыре года предшественники, но все-таки слишком напоминали бренды, в которых он работал раньше. К тому же их стилистика каждый раз была слишком «многословной» и перегруженной.

Казалось, у дизайнера нет проблем с фантазией и профессиональным опытом, но он никак не может увидеть ту женщину, которую собирается одевать. Одежда есть, а кто должен броситься за ней в бутики — непонятно. На самом деле в современной модной индустрии эта проблема достаточно распространенная. О нее споткнулись в свое время даже такие мастера своего дела, как Раф Симонс и Стефано Пилатти. Для них неумение увидеть за дизайном реальную женщину закончилось уходом из возглавляемых ими Домов.


Бруно Сиалелли, казалось, был на очереди, чтобы упасть в ту же бездну. Но этого не случилось. Бруно всего 31 год, и оказалось, что он не готов сдаваться. В его моделях появились наконец те эстетство и чистота стиля, которые всегда отличали марку. Взгляните только на тончайшие сочетания цветов в духе 1960-х и точные цветовые акценты, на классический дизайн туфель с ремешками и жесткие сумочки-боксы.


Возможно, проблемы с дизайном, которые преследовали Lanvin после ухода Альбера Эльбаса, были связаны не только с отсутствием сильного дизайнера, но и с общим нарочитым антиэстетством середины десятых. Ведь и уход самого Эльбаза был связан не в последнюю очередь с тем, что его собственное эстетство перестало отвечать духу времени. Похоже, что этот период наконец, заканчивается и Lanvin ждет новое прекрасное десятилетие. И нас вместе с ним.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}