Стиль в фильме "Роми и Мишель на встрече выпускников"
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Роми и Мишель возвращаются. Актриса Мира Сорвино, сыгравшая Роми, рассказала, что готова выступить на пару с Лизой Кудроу (Мишель) продюсером сиквела к культовой комедии 1997 года. Сценаристка оригинальной картины Робин Шифф тоже планирует присоединиться к проекту — сразу после завершения работы над «Эмили в Париже». Прежде чем увидеть новые версии героинь, вспоминаем, за что мы полюбили прежних.
История, рассказанная в фильме режиссера Дэвида Миркина, стара как мир. Роми и Мишель учатся в одном классе и после окончания школы остаются лучшими подругами. Десять лет спустя они получают приглашение на встречу выпускников, но идти туда с пустыми руками (без внятной карьеры, мужа, детей и богатых любовников) не хотят. Так подруги решают придумать себе историю успеха — подкрепив ее, конечно, соответствующими образами.
Одевала героинь художница по костюмам Мона Мэй. Для нее картина стала вторым подходом к знакомой штанге — до этого Мэй работала над «Бестолковыми» Эми Хекерлинг и уже показала свое мастерство в пауэрлифтинге дабл-дрессинге: клетчатые жакеты и теннисные юбки Шер и Дион до сих пор не выходят из мирового топа хеллоуинских нарядов. Правда, по признанию самой Мэй, разгуляться ей удалось только работая над Роми и Мишель: подруги взрослее школьниц, а значит, в плане одежды им дозволено больше.
Разноцветные peep-toe, люрекс и перья
За фильм блондинки сменили около 40 образов — и только 15 из них Мэй создала самостоятельно. Остальные искала либо в комиссионках и винтажных магазинах (бюджет, выделенный на костюмы, был ограничен, поэтому Red Balls и XTC на Мелроуз-авеню очень выручили), либо у брендов, чья эстетика созвучна с характерами героинь. Прежде всего это, конечно, яркий Moschino, бренд тогда возглавляла дизайнер Росселла Джардини, и именно она автор желтого комплекта с оранжевыми пуговицами и красного жакета, в которых Мишель безуспешно пытается устроиться на работу. Следом в списке Мэй значились Versus Versace, Dolce & Gabbana и Blumarine. А еще художница по костюмам неплохо разорила шкаф Миры Сорвино: там тоже нашлись подходящие вещи — в том числе серебристое клубное платье из люрекса.
Самые пестрые вещи, по задумке Мэй, должны были выглядеть так, словно их сшила Мишель. Причудливую и взбалмошную, ее, например, не удовлетворял скудный ассортимент спортивных магазинов, в которых, как вспоминала художница по костюмам, «в то время не было никакого разнообразия». Так, стоит думать, именно усилиями героини в гардеробах подруг появились все самые яркие (в прямом смысле) тренды 1990-х. Чего только стоят сверкающие топы и юбки из яркого спандекса. Или перья, серьги-вишни (сейчас самые спелые найдутся у Jacquemus) и туфли на толстом каблуке, с которыми девушки не расстаются даже на беговой дорожке. Кстати, самые веселые аксессуары — как, например, платок с принтом из губных помад и разноцветные peep-toe на платформе — мы видим в основном именно на Мишель. Роми, по замыслу авторов проекта, должна была выглядеть на фоне подруги капельку серьезнее и консервативнее.
Мадонна, «Ягуар» и прокуренный люкс
Яркому и блестящему Роми и Мишель изменяют в фильме крайне редко — например, во флешбэке с выпускного вечера: там блондинки появляются в черном. На создание этих образов художницу по костюмам вдохновили концертные наряды Мадонны авторства Жан-Поля Готье. Поэтому на Мишель мы видим bullet bra, кружевную юбку и цепи с крестами. А на Роми — платье с розовой пачкой Betsey Johnson и прическу из хвоста, обернутого на макушке косой, — копию той, что Мадонна носила во время тура Blond Ambition. Мейкап героинь с красной помадой и пепельно-серыми смоки с отливом в сиреневый — тоже своего рода оммаж певице.
Мадонна в туре Blond Ambition
Еще одним поводом выйти из своих ярких образов для Роми и Мишель становится, собственно, встреча выпускников, где нужно доказать, что им до рая еще чуть-чуть и жизнь вообще-то удалась. Поэтому в одолженный у коллеги Роми красный «ягуар» блондинки садятся в элегантных черных юбочных костюмах из-под иглы домашней швейной машинки. Их Мэй тоже подгоняла под темпераменты героинь — округлое декольте приталенного жакета более женственной Мишель глубже, чем у подруги, а юбка — короче. Серьезность Роми подчеркнули широкие плечи полосатого жакета Armani — взятого опять же из гардероба Сорвино.
Emporio Armani осень 1996
Есть, однако, в ярком фильме и героиня, для которой черный — не единоразовая акция, а состояние души, Хезер Муни. Сыгравшая ее Джанин Гарофало, по воспоминаниям коллег, ворвалась на съемочную площадку с сигаретой и заявила, что хочет носить только total black. Мэй понравилась эта уверенность, поэтому в кадре актриса появляется ровно в таком виде, несмотря на то, что на первых эскизах ее изображали с сумкой Chanel Classic Flap и в позолоченной бижутерии. На финальных примерках художница по костюмам уже прозаично прожигала в одежде героини дыры и оставляла там следы от пепла. В общем, прокуренный тяжелый люкс.
Лиза Кудроу, Джанин Гарофало и Мира Сорвино
Копии костюмов Chanel и Винкс
На этом фоне полной противоположностью выглядит великолепная четверка одноклассниц Мишель и Роми, по совместительству главных антагонисток. Их наряды точно попадают в характеры: слащавые платья с рюшами и розочками намекают на токсичность девушек раньше, чем те открывают рот. Этой четверке отличниц от художницы по костюмам вообще досталось знатно. Так, если стиль главных героинь по ходу картины хоть как-то развивается (ну, например, от подростковых топов они все-таки отказываются), то в случае с антагонистками Мэй подчеркивает, что эволюцией здесь и не пахнет. На это она намекает, в том числе закрепив за каждой из отличниц определенный цвет. На протяжении всего фильма они остаются ему верными, как и комичным имитациям Chanel середины 90-х — пастельным атласным костюмам и шифоновым платьям. Это, во-первых, сигнализирует о том, что персонажи застряли в своих школьных амбициях, а во-вторых, напоминает вечный девичий спор «Кто есть кто из клуба феечек Винкс». Единственная отрицательная героиня, кому к финалу фильма все-таки удается перерасти модный пубертат, — это Лиза Людер (Элейн Хендрикс). Ее внезапное преображение справедливо удостаивается оваций на встрече выпускников — девушка получила работу в небезызвестном глянце и променяла свой атласный костюм на белый в духе Ralph Lauren. Вот что во времена былой славы с людьми делал Vogue.
Большой финал
«Я не хотела ничего супермодного или дизайнерского и придумала наряды сама, понимая, что не смогу найти ничего более подходящего и правильного в магазинах», — описывает Мэй два платья А-силуэта из переливающегося спандекса, в которых подруги появляются после того, как их выдуманный бизнес разоблачают. Изначально розовое платье Мишель было украшено стразами и шифоном, но художница отказалась от них в пользу четких линий и перьевой отделки по низу. Платье «супергероини» Роми на съемочной площадке почти стало мемом: из-за голубой ткани и серебристого логотипа «Стартрека» коллеги называли Сорвино «трекером» — как самую преданную фанатку киновселенной сценариста Джина Родденберри. «Эти костюмы — самые важные в фильме, — говорит Мона. — Именно в них девушки понимают, что быть собой — это нормально». Нам здесь, пожалуй, добавить нечего.