MUSIC ISSUE
Кто на проводе?
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Опять потеряли наушник из пары «эйрподсов»? Разозлились на AirPods Max, когда не смогли в них удобно расположиться лежа? Время доставать старые добрые проводные наушники. Тем более теперь, когда дизайнеры взялись их украшать. Алена Важенина уже прошла стадии отрицания, гнева и торга и встала за нарядными проводами в очередь.
Я потеряла AirPods. Второй раз за полгода. Не уберегла меня от этой беды даже алая микросумка Ecco — самое надежное, как мне казалось, место для транспортировки кейса: я носила его прямо под сердцем. Беспроводные наушники бесследно исчезли в ночь, когда The Blueprint чествовал Sex Issue. Чуть раньше их предшественников поглотило московское метро — будь оно неладно. «А я уронил один куда-то под тумбочку на работе, — поделился в ответ на мои сетования приятель. — Когда наклонился, наушника уже не было. Придется тоже заказывать новые».
НАУШНИКИ
MIKITA KUNITSKY
В мои планы покупка новых AirPods, правда, не входит. Уже полтора месяца как я причисляю себя к клубу Wired It Girls — девчонок вроде Сидни Суини, Эрики Кикнадзе и Айрис Лоу (ну и, кстати, парней типа Пола Мескала и вполне себе солидного возраста мужчин вроде Аль Пачино), которые остаются верными проводным моделям, несмотря ни на что. В одну фан-зону (а на деле — одноименный паблик в Instagram) их еще с 2021 года собирает энтузиастка Шелби Халл — и наши коллеги, тогда еще из Vogue Russia, об этом писали. С тех пор мы все, благодаря TikTok и не только, успели пережить одержимость большими накладными наушниками. Многие, как, например, старший редактор моды The Blueprint Настя Сотник, состоят в этой команде до сих пор. «Но такие далеко не со всем наденешь, — жаловалась как-то Настя на свои мятные AirPods Max. — Еще в них неудобно лежать. А я люблю под музыку засыпать и просыпаться».
Giorgio Armani в HommeGirl
весна-лето 2023
Наушник-кафф Coperni
Еще один веский аргумент в пользу того, чтобы вернуться к старым добрым проводам, — за них наконец-то взялись классные дизайнеры. Последние полтора года мы наблюдали, как они и разного рода художники так и сяк декорировали «максы» — наклейками, рисунками, вязаными накладками или авангардными съемными насадками. Или обслуживали владельцев «эйрподсов», предлагая им помимо всевозможных кейсов и позолоченные серьги на наушники, как, Louis Vuitton, и золотые цепи, как Tapper. Белые провода служили им, скорее, как реликвия — будто телефон-раскладушка или сим-карта формата 1FF. Как художнице и дизайнеру ювелирных изделий Коррине Гутос, которая скрещивала старые Apple EarPods с ракушками и костями для своих украшений. Вы можете помнить ее чокер с фианитами, в который как бы впутаны проводные наушники, — его вместе с топом-бабочкой Masha Popova однажды выгуляла Дуа Липа.
Впервые нарядные проводные наушники были замечены мной на последней Dot Days, презентации локальных марок от команды агентства Dot Comms, а именно на стенде Микиты Куницкого. Экс-дизайнер бисерных украшений Hiaynderfyt и основатель бренда Mikita Kunitsky оплетает знакомые всем Apple EarPods в своей фирменной манере, разноцветными бусинами. «Первый раз такие наушники я сделал в мае 2022 года, — рассказывает Микита. — Знаете, бывает, надо выйти из дома, а одеваться совсем не хочется. Но хочется какую-то деталь, которая бы враз сделала образ классным. Тогда я подумал — что мы постоянно носим с собой? Наушники! Так и появилась идея их оплести, сделать яркими, чтобы они веселили образ. Моя любимая интерпретация, это когда у тебя просто джинсы Levi’s, белая футболка, какие-то биркенштоки или лоферы Gucci и эти наушники. Больше ничего не надо». А еще, говорит дизайнер, такой аксессуар спасает на вечеринках, когда все выкладывают телефоны с наушниками на общий стол — и потом невозможно определить, где чьи провода. Сам он, правда, хоть и пользуется исключительно проводными моделями, но веселыми пока себя не обеспечил: «потому что сапожник без сапог».
НАУШНИКИ
MIKITA KUNITSKY
Зато всем остальным Микита предлагает два варианта: отправить в Mikita Kunitsky на кастомизацию свои уже имеющиеся наушники либо выбрать провода из ассортимента. «Мы покупаем оригинальные Apple. Цена [а на сайте MK готовые наушники продаются чуть больше, чем за 30 000 рублей] определяется так: это все ручной труд. Плюс где-то мы используем полудрагоценные камни, где-то используем бисер, где-то жемчуг. С жемчугом вообще такая история: у него достаточно мелкая дырочка, не все нитки проходят. Поэтому мы вручную каждую жемчужину сверлим бормашиной, чтобы сделать подходящее отверстие». На вопрос, кто готов платить за проводные наушники Apple почти в десять раз больше, Микита отвечает: много кто, аксессуар пользуется спросом. Из последних клиентов дизайнер вспоминает, например, Сарину Турецкую и Александру Сергиенко, которая «постоянно покупает бисерные провода себе и берет их на подарки».
Впрочем, и мне эта цена показалась вполне демократичной, когда я столкнулась с еще одной версией нарядных наушников — в мультибрендовом ювелирном бутике Milou. Тяжелые, инкрустированные кристаллами Swarovski (и, надо сказать, правда эффектные) наушники Apple EarPods предлагаются здесь за 82 000 рублей. Как рассказала владелица бутика Дина Сагидуллина, модель представлена в единственном экземпляре и пока не может найти своего покупателя. «Цена на нее формируется из стоимости материалов, стоимости работы (человеко-часов), гонорара дизайнера, плюс стандартные расходы ювелирного ретейла, — объясняет Дина. — Мы как ювелирный магазин платим 20% НДС, налог на прибыль и так далее». Автор — исполнитель этих наушников — а им, вы не поверите, снова оказался Микита Куницкий — объясняет ценность аксессуара так: «Это такой showpiece, действительно уникальная в своем роде вещь».
Наушники Apple EarPods в стразах Milou
Екатерина Шуйкина в наушниках Milou
Дарья Кузнец в наушниках Milou
Самые модные девушки, как мы знаем, готовы на жертвы во имя красоты. Так, тяжеловесная пара наушников Milou мелькает, например, в новогоднем вишлисте основательницы Telegram-канала «Ягодное лукошко» Дарьи Кузнец. «Проводные наушники кажутся мне самыми удобными, — говорит Дарья; правда, признается, что в последнее время изменяет им с беспроводными Bang & Olufsen, которые попали к ней по воле случая. — Распутывание наушников со временем начинаешь воспринимать как медитацию и урок смирения. Если резко в гневе начнешь рвать провода, придется, как в школе, потом крутить их в надежде, что хоть из одного зазвучит музыка». Здесь, к слову, Дарье могла бы ответить основательница Wired It Girls, которая считает, что круче всего провода выглядят именно нераспутаными. «Многие классные девушки даже не распутывают их. Это выверенная небрежность, — уверяет Шелби. — Если вы покажете, что стараетесь, вы автоматически терпите неудачу. Это уже не так круто. Так что чем старше, чем грязнее, чем запутаннее ваши провода, тем лучше». У ювелира и автора телеграм-канала Osd Михаила Барышникова на этот счет другое мнение: «Настоящий люкс — показать, что у вас есть время их распутывать».
Как бы то ни было, Дарья Кузнец считает так: украшенные наушники или чехол для них (да, у Дарьи такой есть, и он бисерный) — аксессуар очаровательный. А кроме того, это вещь, которая может спровоцировать смолток. «К сожалению, сама я никак не украшаю свои провода, — говорит автор „Ягодного лукошка“. — У меня очень плохо обстоят дела с мелкой моторикой, поэтому мой максимум — помечтать о кастомизации и обклеить чехол телефона наклейками O Paper Paper». Если повезет и нарядные наушники все-таки окажутся под елкой, Дарья будет носить их «на белом хлопке или кашемире» или «затеряет их в складках какого-нибудь драматичного жакета Dries Van Noten». Но представьте — затерять эти усыпанные Swarovski провода в такси.
Никита Забелин — о том, зачем электронной музыке перебираться из клубов в филармонии
MUSIC ISSUE ВЫПУЩЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ЯНДЕКС МУЗЫКИ