Стиль в сериале «Идол»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Последнюю работу режиссера Сэма Левинсона — сериал «Идол», он же «Кумир», — обвиняют примерно во всем: от сексизма до неудавшейся попытки поиграть в «Шоугерлз» Пола Верхувена. Но если к Левинсону-шоураннеру у зрителей действительно могут быть вопросы, то к Левинсону-стилисту их по-прежнему нет. Накануне финала Лиза Золотухина разбирается, как одежда в «Идоле» работает на усиление стереотипов о безжалостном мире шоу-бизнеса (а заодно на создание атмосферных скриншотов).
Джосслин и игра на раздевание
Главная героиня «Идола» — поп-звезда в творческом кризисе Джослин. В первой же серии мы узнаем, что к релизу готовится ее новый сингл — World Class Sinner. Кажется, именно это словосочетание и определяет стиль героини Лили-Роуз Депп: весь ее внешний вид работает на образ грешницы мирового уровня. И в этом большая заслуга художницы по костюмам Наташи Ньюман-Томас, которая до «Идола» стилизовала в основном музыкальные клипы. Среди ее клиентов — Сэм Смит, Дональд Гловер, Адель и Arctic Monkeys. И полагаем, в этом секрет довольно убедительного превращения Лили-Роуз Депп в главную «плохую девочку» поп-музыки. Впрочем, чтобы добиться желаемого, художнице приходится скорее раздевать героиню, чем одевать. «Джослин очень комфортно в своем теле и комфортно его показывать. Это отражается и в ее гардеробе», — рассказывает Наташа Ньюман-Томас в интервью W Magazine.
Так, в открывающей сцене героиню Лили-Роуз снимают на обложку ее будущего альбома. На Джослин — алый шелковый халат, который Ньюман-Томас придумала специально для сериала. Этот же халат мы видим и в конце первой серии, когда Тедрос — герой Абеля Тесфайе (он же The Weeknd) — впервые приходит домой к поп-диве. Так сценический гардероб звезды плавно перетекает в повседневный. По словам Ньюман-Томас, это происходит не случайно, а потому что селебрити такого масштаба, как Джослин, просто не может позволить себе надолго выходить из образа.
Поэтому, даже когда Джослин репетирует танец для клипа, она делает это не в удобных легинсах и спортивном топе, а в микробикини парижско-шанхайского бренда Didu и еще более микроюбке нью-йоркского Guizio. А в самом клипе снимается в чем-то похожем по форме, но еще более более неудобном. Потому что популярность по Сэму Левинсону — это страдания. И за страдания во второй серии «Идола» отвечает боди, созданное Ньюман-Томас в коллаборации с лос-анджелесским художником Нуси Куэро, известном в большей степени корсетами, которые он печатает на 3D-принтере. Один из таких вы могли видеть ни много ни мало на Бейонсе, причем на обложке альбома Renaissance. Эти арт-объекты предназначены именно для фотосессий, а никак не для активных танцев. «Нуси работает именно с фото и не обладает опытом работы со сценическими костюмами, — комментирует свой выбор Ньюман-Томас. — <Носить это боди> действительно было бы испытанием, но я думаю, что этот наряд прекрасно вписался в сцену и подсветил нужные нам эмоции».
Когда же Джослин все-таки спускается со сцены, она выбирает не сиюминутные тренды, а архивные находки вроде оригинальной пары джинсов-бампстеров, сделавших знаменитым Александра Маккуина, корсета Versace 1998 года или прозрачного кружевного платья Margiela. Их она миксует с эффектной обувью, но опять же не трендовой, а, что называется, для ценителей, такой как мюли Le Sculpture Alaïa. Что касается аксессуаров, за них в сериале отвечает Chanel, с которыми у Лили-Роуз долгосрочный контракт. Так, на крупных планах можно заметить архивные солнцезащитные очки, серьги с жемчугом и кольца Coco Crush.
Вещи из последних подиумных коллекций приходят в гардероб Джослин вместе с Тедросом. Это он везет героиню Лили-Роуз в бутик Valentino. Впрочем, как видно по следующим сериям, эта поездка не то чтобы сильно сказывается на стиле поп-дивы. Тедрос может уволить ее шеф-повара или помыкать менеджером, но указывать, что ей носить, не в силах даже он.
«Почему ты так хочешь выбрать мне новую одежду?» — спрашивает Джослин. «Потому что у тебя не то чтобы есть вкус», — отвечает человек, у которого, напомним, крысиный хвост на голове.
Тедрос и все клише о «плохих парнях»
Кстати, о человеке с крысиным хвостом. Вообще работа Наташи Ньюман-Томас над костюмами началась с того, что она приехала в гости к Абелю Тесфайе с десятью рейлами одежды и устроила мегапримерку.
И так как большая часть сериала снималась в лос-анджелесском доме The Weeknd, то у художницы была возможность сразу понять и оценить, как будут выглядеть наряды Тедроса в кадре. По задумке смотреться он должен был как гениальный, сумасшедший и очень опасный основатель культа имени самого себя. Так, на мудборде Ньюман-Томас появился не кто-нибудь, а Микки Рурк. «Мне нравится, как стиль Рурка излучает уверенность, несмотря ни на что. Он не то чтобы в тренде, но при этом ему важно, какое впечатление он производит. То же самое я чувствую по отношению к гардеробу Тедроса: он не следит за трендами, но ему важно, что он говорит своим внешним видом», — поясняет художница.
А гардероб Тедроса говорит о том, что от этого человека лучше держаться подальше. И речь не только о прическе — крысином хвосте. Герой Абеля Тесфайе за несколько эпизодов примерил, кажется, все клише «плохого парня». Тут и наполовину расстегнутые рубашки Versace, обнажающие тюремные татуировки, и спортивные куртки в сочетании с классическими брюками, как у героев Джеймса Дина. Плюс много винтажа, но о нем ниже.
Правда, канонического «плохого парня» не ожидаешь увидеть в кружевном халате, позаимствованном из гардероба Джослин. Была ли это попытка художницы показать, что за всей этой броней из кожи и нейлона скрывается персонаж ранимый и человечный? Или намек на то, что так Тедрос пытается стать еще ближе к Джослин и вместе с куском ткани отобрать что-то еще, что раньше принадлежало только ей?
Team Тедрос
Тем временем в дом Джослин перебирается не только Тедрос, но и вся его команда. И если гардероб героя Тесфайе подчеркивает ощущение опасности и нагоняет тумана на прошлое Тедроса, то наряды его банды больше говорят даже не о самих героях, а о тех, кто их играет.
На первый взгляд основа культа Тедроса — талантливые музыканты, которым некуда пойти. И тут Левинсон явно иронизирует, потому что в жизни у этих музыкантов все более чем благополучно. Так, вокалиста Айзека играет Мозес Самни, которого называют новым Принцем не только за узнаваемый вокал, но и за оммажи стилю великого поп-певца: высокие каблуки, леопардовый принт, рубашки из кружева. Собственно, большую часть экранного времени Айзек щеголяет в блестящих леопардовых плавках. Еще одна черта его стиля — легкий (а иногда и нет) налет BDSM-эстетики. Любовь к нему подтверждает эпизод в ошейнике со встроенным электрошокером. Этот же эпизод говорит и о том, что Тедрос стремится контролировать не только Джослин, но и вообще всех, кто попадает под его обаяние.
А чтобы еще нагляднее показать, что Тедрос — не просто владелец ночного клуба, но и предводитель культа имени себя, создатели сериала вводят в сторителлинг Хлои — «девушку из секты Чарли Мэнсона». Она невероятно талантлива, внутренне сломана и носит огромные очки и бохо-наряды с чужого плеча (точнее, то, что удастся стащить из гардеробной Джослин). Остальные участники «секты» тоже выглядят так, будто пришли в особняк Джослин не из самых благополучных районов, как, например, ужасающая своим видом и одновременно завораживающая голосом Рэмси. В одной из ключевых сцен последнего эпизода, когда Хлои, Айзеку и Рэмси наконец-то предоставляется возможность выступить перед продюсерами, Тедрос говорит, что им нужно максимально раздеться. В итоге на музыкантах остается только довольно вульгарное нижнее белье, будто им предстоит не петь, а продавать себя в одном из притонов вселенной «Шоугерлз».
Team Джослин
На богемность и эклектичность команды Тедроса команда Джослин отвечает всеми стереотипами из мира шоу-бизнеса сразу. Тут тоже есть своя мафия — менеджер Хайм в исполнении Фрэнка Азарии. И если Тедрос — скорее из уличной банды, то Хайм в своем сером костюме-тройке будто только что вышел из «Клана Сопрано». Его правая рука — типичная менеджерка Дэстени, затянутая в корсет Gucci и способная своими ногтями в стразах выколоть глаза любому, кто встанет на пути Джослин к камбэку и славе.
Креативный директор Джослин Ксандер и ее ассистентка (а по совместительству «лучшая подруга») Лея, несмотря на их творческие должности, выглядят тоже довольно стереотипно. Он — в свитере-сетке и серых трениках, она — в джинсах и топе с горлом. И даже Дайэнн — ведущая танцовщица в клипах Джослин в исполнении солистки Blackpink Дженни — большую часть экранного времени проводит в спортивном топе и черных велосипедках. И на это в команде Джослин есть свои причины: безжалостная машина шоу-бизнеса не может позволить, чтобы «идолов» было несколько. Джослин всегда выходит на передний план.
Осознанность, винтаж (и спойлеры!)
«Целью этого сериала никогда не было задавать тренды, — говорит Наташа Ньюман-Томас. — Но если выбирать какую-то цель, тогда это осознанное потребление и выбор в пользу винтажа. Может, это вдохновит кого-то покупать более экологично и инвестировать в действительно знаковые предметы гардероба». Явно не то заявление, которое ожидаешь услышать от одной из создательниц самого скандального шоу этого года.
Кто выигрывает в противостоянии многомиллионной машины по созданию звезд и «культа», в котором талант раскрывается с помощью первобытной жестокости? Первый сезон «Идола» не дает однозначного ответа. В финале на сцене огромного стадиона оказывается Джослин в белом платье Greg Lauren, похожая то ли на невесту, то ли на призрака. И, к удивлению команды, наблюдающей из зала, Джослин приглашает присоединиться к ней Тедроса. Он выходит на стадион в бирюзовом костюме и шелковой рубашке, которые очень напоминают наряд Принса на Супербоуле в 2007 году — одного из самых знаковых перфомансов за всю историю поп-музыки. Учитывая, что в доме Джослин висит плакат именно с Принсом, выбор наряда кажется символичным. Кстати, декорации для концерта (огромная красная луна над сценой, небоскребы Манхэттена на фоне) Абель Тесфайе одолжил со своего мирового тура After Hours Til Dawn, с которым прямо сейчас колесит по миру. Работа на фабрике звезд не останавливается никогда.