Все, что было в Лас-Вегасе
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Сегодня, в пятницу, 13-го, в Лос-Анджелесе в предварительный прокат выйдет вовсе не фильм ужасов, а фильм о преодолении страхов и принятии себя. The Last Showgirl Джии Копполы обещает стать не только бенефисом Памелы Андерсон, но и наслаждением для всех любителей стразов и перьев. Нелли Асриян ненадолго записалась в их число, чтобы оценить работу художников по костюмам.
Эра принятия себя и своего возраста через отказ от всякого рода бьютификаций для 57-летней Памелы Андерсон крайне удачно совпала с ее всего 18-дневными съемками в драме The Last Showgirl, срежиссированной Джией Копполой, внучкой Фрэнсиса Форда Копполы. Героиня Андерсон — 57-летняя шоугерл Шелли: пытается смириться с собой и своим возрастом — после закрытия шоу Razzle Dazzle в Лас-Вегасе, которому она посвятила ни много ни мало 30 лет жизни. Роль можно было очевидно строить на собственных переживаниях, но и для всей истории нашлась документальная основа — одно из самых знаменитых в своем жанре шоу Jubilee! продюсера Донна Ардена, что открылось в Вегасе в 1981-м и закрылось спустя 35 лет в 2016-м. Никаких титров про «основано на реальных событиях» мы не дождемся, но точно знаем, что наряды дизайнер и художник по костюмам драмы Джеки Гетти (кстати, мать Джии Копполы) и Хосе Родриго позаимствовали именно из архивов шоугерлз Jubilee!.
The Last Showgirl, 2024
При этом образы для самого Jubilee! создавали художники по костюмам Боб Маки и Пит Менефи — каждый наряд, состоящий чаще всего из боди, накидки и головного убора, напичканных перьями, кристаллами и стразами, весит около 30, а иногда и 40 килограммов. Бывшая шоугерл Диана Палм даже учила Памелу тому, как правильно его надевать и снимать, — головной убор всегда в конце. «Я приглашала ее к себе домой на чай, — рассказывает Андерсон. — Мы много говорили о том, что значить быть шоугерл». Среди прочего передавать сценический костюм из поколения в поколение: ведь к изнанке каждого пришита бирка с именами шоугерлз, что когда-либо его надевали. «Я чувствовала себя каждой из этих женщин», — вспоминает Памела съемки эпизодов в гримерке и на сцене.
Шоугёлз, 1995
The Last Showgirl, 2024
Шоу Jubilee!
Идея использовать костюмы Маки и Менефи в голове Родриго возникла неспроста — стилист уже задействовал наряды из закромов Jubilee! в 2023-м, когда стилизовал концертную резиденцию Диты фон Тиз в Лас-Вегасе. Так что к старту работы над фильмом Копполы дружба с архивариусами этих образов — американской развлекательной компанией Caesar’s Entertainment — была уже налажена. «Костюмы хранились в архиве около 10 лет, так что на нас легла ответственность за их “оживление” — сначала для Диты, затем для Джии. По сути, они — антиквариат более чем 35-летней выдержки. Конечно, нам нужно было смахнуть с них немного пыли. Но мы были так удивлены, увидев, в каком костюмы прекрасном состоянии», — рассказывает Родриго в интервью Harper’s Bazaar, подмечая, что «влажной уборкой» образов занималась не только его команда, но и команда самого Маки.
Шоу Jubilee!
Вместе они чуть ли не с ватными палочками и лупами корпели над стразами Swarovski, которыми инкрустированы все образы Jubilee!. «В 1978-м или 1979-м, когда создавались эти сценические костюмы, случился дефицит Swarovski — для шоу требовалось слишком много стразов». Впрочем, по мнению Родриго, помимо тонны стразов эффектному шоу необходима сотня чулков в сеточку и, главное, десяток «невероятно сильных, вдохновляющих и статных женщин». Так, кроме Памелы шоугерлз Копполы стали актрисы Джейми Ли Кертис, Бренда Сонг и Кирнан Шипка, и у их героинь согласно сюжету была жизнь и вне этих тяжеленных гламурных костюмов — и тоже не то чтобы самая легкая. К тому же без платьев «версайсе», как в «Шоугерлз» Пола Верховена, — в наше время взять у бренда платье для съемки уже не проблема. Проблема — вписать его в не слишком гламурную повседневность.
Шоу Jubilee!
«В конце дня эти прекрасные леди просто отправлялись в Target (сеть недорогих супермаркетов. — Прим. The Blueprint), — констатирует факт художник по костюмам. — Мы много беседовали с танцовщицами, выясняя, чем они жили вне шоу. Угги, гетры и другая повседневная одежда взята из их реальной жизни». Подбором подобной занималась уже Джеки Гетти в команде с костюмерами Энджи Пэрриш и Мэгги Рамос. Они и внедрили в гардеробы танцовщиц джинсовые рубашки, трикотажные кардиганы и растянутые футболки — в общем, то, что шоугерлз помладше носят реже своих старших коллег, наряжаясь, что называется, и за хлебом. «Они не принадлежат поколению Шелли — и легче реагируют на перемены. Поэтому фильм отражает то, что прямо сейчас можно видеть в Лас-Вегасе: старая гвардия все еще придерживается традиций классической красоты танцовщиц», — подмечает Родриго. «Я же вижу в этом масштабную метафору нашей культуры: когда мы отказываемся от старого и принимаем новое», — заключает Коппола. И это новое — не обязано быть молодым.