Blueprint
T

Три эры Присциллы при Пресли

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

«Присцилла» Софии Копполы наконец-то вышла в мировой прокат. Про фильм мы писали тут. Пришло время присмотреться к работе художницы по костюмам Стэйси Баттат. Только для самой Присциллы Пресли ее команда собрала больше 120 нарядов! Настя Сотник выбрала три из них, которые точно стоит повторить этой осенью.

«Присцилла» Софии Копполы — своего рода ответ прошлогоднему «Элвису» База Лурмана. Если у Лурмана вышла музыкальная феерия о трагедии угасающей звезды, то у Копполы — драма о той, кто всегда оставалась в тени этой звезды, причем драма, выдержанная в фирменной для режиссера приглушенной пастельной гамме. Впрочем, не только для режиссера: художница по костюмам Стэйси Баттат — давняя соратница Копполы, они вместе работали над «Элитным обществом» и «Роковым искушением». Но «Присцилла» и для нее стала задачкой со звездочкой: охватить сразу несколько модных эпох (сюжет охватывает период от 1959 года, когда Присцилла и Элвис встретились, до 1973-го, когда они развелись), создать костюмы звезд, чью жизнь мир изучил под микроскопом, и при этом показать их с той стороны, которая была скрыта от глаз, — неофициальной, домашней, интимной. И все это при не слишком щедром для костюмного кино бюджете в 20 миллионов долларов и за 30 съемочных дней.

Хорошо, что София Коппола дружит с главными лицами индустрии моды, да и другие члены съемочной группы тесно с ними связаны. Chanel, с которым Коппола давно сотрудничает, создали копию свадебного платья Присциллы с похожей на фонтан фатой. А Valentino спасли Баттат от «кошмара каждого художника по костюмам», которым она называет трикотаж («заказать 10 свитеров за шесть недель — почти нереальная задача»). Вообще-то в магазинах бренда продаются реплики свитера с горлом, который Элвис носил в фильме «Тюремный рок», но бренд избавил создателей фильма даже от шопинга и создал специально для исполнителя роли Пресли Джейкоба Элорди (благо он амбассадор итальянской марки) капсульную коллекцию «фирменных свитеров Элвиса». Свадебный смокинг певца, точь-в-точь как на фотографиях с церемонии в Лас-Вегасе, тоже дело рук Valentino.

Впрочем, ни один костюм без мейка и прически не работает, и Баттат не забывает благодарить своих партнеров, стилистку по волосам Клиону Фюрей и визажистку Джо-Энн Макнил. «Совместными усилиями мы смогли передать некоторую наивность Присциллы в начале фильма и последовательно перейти к тому, чтобы она в итоге стала самой собой», — объясняет она. Самой Баттат, чтобы показать эти трансформации героини, понадобилось пять париков и 120 костюмов (впрочем, она говорит, что, скорее всего, их гораздо больше, просто после 120-го сбилась со счета). Мы выбрали три самых красноречивых образа, которые воплощают разные эры Присциллы при Пресли. Не в каждом из них героиня чувствовала себя счастливой, но несмотря на это каждый хотелось бы повторить.

1

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Рюши для хорошей девочки

Большая часть книги «Элвис и я» посвящена так называемому модному курсу Элвиса Пресли, который пришлось пройти Присцилле, чтобы составить достойную пару рок-звезде. По некоторым из уроков программы мы проходились здесь. В фильме же нам предлагают повторить два главных правила стиля Присциллы по Пресли. Первое — никаких принтов, потому что она маленького роста (163 см). Вторая — никакого коричневого, потому что он напоминает Элвису о форме, которую он носил во время службы в армии. Покладистая Присцилла не хочет расстраивать возлюбленного, поэтому одевается согласно этим заповедям. Дома она носит пастельное белье и ночные рубашки с рюшами, подчеркивающие наивность девушки, а также отношение Элвиса к ней как к кукле. Тем не менее именно к ним и советуем присмотреться. В этом сезоне Prada как раз показали на подиуме платья — ночные сорочки, вернув тренд на «домашние» вещи как часть повседневного гардероба. Носить их предлагается поверх однотонного трикотажа — водолазок, колготок или легинсов со штрипками.

Свитер Peche & Beige,

49 000 руб.

Платье Yallo,
12 800 руб.

Сорочка Petra, 5700 руб.

Ночная Рубашка Ostrov Imeni Tebya, 

10 000 руб.

Леггинсы SL1P,
9 950 руб.

2

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Чужое» платье как оружие

Делясь впечатлениями о съемочном процессе, Баттат восторгается тем, с каким искренним интересом исполнители главных ролей погрузились в историю своих персонажей. Так, благодаря их вовлеченности многие идеи нарядов рождались буквально на площадке. «Кэйли однажды спросила меня: „Как считаешь, когда Присцилла чувствовала себя неуверенно из-за ситуации с Энн-Маргрет (голливудская кинозвезда снялась с Элвисом в фильме „Вива Лас-Вегас“ и, по слухам, закрутила с женатым певцом роман), это как-то отразилось на ее манере одеваться?“ И я подумала: „Вероятно, так и было“. Поскольку в то время главной целью Присциллы было делать так, чтобы Элвис всегда был доволен, возможно, она могла в чем-то подражать Энн-Маргрет», — размышляла художница. Так она придумала, что в сцене, когда Присцилла читает таблоиды со сплетнями про своего мужа (на обложке одного из них фотография короля рок-н-ролла с Энн-Маргрет), на героине должно быть розовое платье, похожее на одно из платьев голливудской звезды. Баттат увидела такое на одной из архивных фотографий Энн и решила найти подобное. Кукольно-розовое, А-силуэта — в год триумфа барбикора что может быть моднее, особенно если совместить платье с еще одним актуальным трендом — цветными колготками, которые и стилисты, и инфлюенсеры носят этой осенью с платьями и юбками разной длины.

Платье Gucci,
259 200 руб.

Платье osome2some, 14 300 руб.

Платье 12Storeez, 10 980 руб.

Платье 1811,
6 990 руб.

Колготки Calzedonia,
799 руб.

3

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Модно —
быть собой

А вообще, первыми в мудборде Стэйси Баттат появились две архивные съемки Элвиса и Присциллы. Это свадебный портрет, а также кадры из редкой семейной фотосессии с дочерью Лизой Марией, сделанные в 1970-м. Элвис — в костюме из синей тафты, в голубой рубашке с поднятым воротником и казаках. Присцилла — в сиреневой блузе с рукавами-буфами и фиолетовых брюках клеш. А еще наконец-то с естественным каштановым цветом волос без кукольного объема. С годами Присцилла прощается с жирными стрелками и огромным вороным париком, на которых так настаивал Элвис, и постепенно становится сама собой, что, безусловно, отражается на ее стиле. «Эта фотография — показательная иллюстрация их совместной жизни, — объясняет Баттат. — Она показывает, как они отдаляются друг от друга». Блузу и брюки нужного оттенка дизайнеры из команды Баттат шили специально для фильма. Но мы знаем, где добыть похожие, — это стоит сделать хотя бы потому, что сиреневый и фиолетовый вошли в палитру осень—зима 2023. Советуем сочетать их с коричневыми обувью и аксессуарами, как в коллекции Dries Van Noten, или составлять монохромный образ, как предлагают Jil Sander.

Брюки Say No More,
16 000 руб.

Рубашка Lime,
2 599 руб.

Рубашка Finn Flare,
3 221 руб.

Брюки №21,
59 950 руб.

Рубашка Ateliermaru,
30 000 руб.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}