Главные события
Pitti Uomo,
июнь 2018
ТЕКСТ: ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ
Выставка мужской моды Pitti Uomo — это не только павильоны, где марки показывают коллекции байерам и журналистам, но и специальные события. Почти все эти мероприятия разбросаны по Флоренции и несомненно заслуживают внимания — публика Pitti Uomo достаточно искушенная, и марки каждый раз придумывают необычные по формату и содержанию презентации, обыгрывая и городские пространства, и текущую модную повестку. А еще это, конечно же, лучший способ попасть в закрытое для публики палаццо, музей, средневековый монастырь или прекрасный сад.
1. Выставка Fanatic Feelings — Fashion Plays Football
Журнал Sepp назвали в честь немецкого футболиста и тренера Зеппа Хербергера, а посвящен он красоте футбола и его связи с модой. Выставка, которую вместе с Pitti Immagine придумали основатель журнала Маркус Эбнер и итальянский куратор Франческо Бонами, сделана удивительно лаконично и вместе с тем емко. Террасы с оставленными на них алюминиевыми банками из-под напитков, аудиокоридор с речью комментаторов и криками болельщиков, видеоарт, где движущиеся портреты фанатов чередуются с подиумными показами дизайнеров, вдохновлявшихся футболом — от Гоши Рубчинского до Versace, — складываются в цельную мультимедийную картинку про современную визуальную культуру футбола. Выставка дополнена фотоисториями из последнего номера журнала: он в честь чемпионата мира целиком посвящен России.
2. Guest Nation — Georgia
Финляндия, Украина, Австралия, Корея — каждый сезон в Pitti Uomo участвует делегация дизайнеров из какой-либо страны. Выбор Грузии был вполне очевидным, учитывая внимание, которое вот уже не первый сезон привлекает к себе неделя моды в Тбилиси. Разных по характеру и настроению дизайнеров из Грузии все равно объединяет нечто общее: любовь к монохрому, деконструкция и сложные швы, а также современный подход к андрогинности: несмотря на то, что коллекции формально мужские, носить их могут все. Подробнее о коллекциях читайте тут.
VASKA
3. Показ мужской коллекции Roberto Cavalli
Нынешний креативный директор итальянской марки присоединился к ней год назад. В резюме у Пола Серриджа — консультирование Acne Studios, работа с Z Zegna, Calvin Klein и Jil Sander: очевидно, Серридж был призван, чтобы сделать марку более современной. Показ начался с лаконичных — кто бы мог подумать, что это слово будет сказано в отношении Cavalli, — тотально белых образов. За ними последовала квинтэссенция бренда — сочетания животных принтов с клеткой и между собой, животные принты, превращенные в камуфляж или в блер. Алые акценты, принты в виде часов Casio, неизбежная сегодня доля уродливых кроссовок и отсылки к уличной моде — эта коллекция, конечно, подошла бы не каждому, но в ней чувствовался характер и связь с современностью. Стоит отметить и запоминающееся место показа: монастырь на горе недалеко от Флоренции. Кстати, именно в этом городе в 1940 году родился собственно Роберто Кавалли.
4. Craig Green
Приглашенный дизайнер Pitti Uomo — это всегда сюрприз и стопроцентно точное попадание в настроение сегодняшнего дня. За последние сезоны в качестве гостей свои показы в рамках Pitti Uomo провели Раф Симонс, Гоша Рубчинский, Off-White, Undercover — имена очень разные, но все крайне актуальные моменту. Гость нынешней, 94-й выставки, выпускник Central St. Martins Крейг Грин известен широкой публике благодаря коллаборации с Moncler. Индустрия же давно с интересом следит за англичанином, который, возможно, встанет в ряды любимых публикой дизайнеров мужской моды где-то рядом с Рафом Симонсом. Подробнее про показ Craig Green читайте тут. Кстати, раз уж заговорили про коллаборации — в этой коллекции можно было увидеть совместную работу дизайнера с Nike. Компания создала для Грина несколько пар кроссовок по технологии flyknit — и это редкий случай, так как Nike нечасто работают с фэшн-дизайнерами. А также впервые в истории (!) Nike использовали flyknit, чтобы сделать ткань для другого бренда.
5. Herno L.I.B.R.A.R.Y.
Заслуженной итальянской марке — производителю технологичной верхней одежды — в этом году исполняется 70 лет. Юбилей отметили выставкой, открывшейся во время Pitti Uomo в гигантском помещении «Стацьоне Леопольда», когда-то первой железнодорожной станции во Флоренции. Архивные вещи (главная из которых — плащ), видео с подиумными показами, проходившими несколько десятков лет назад, фотографии, журналы, рекламные постеры — любовно собранные артефакты были эффектно поданы в пространстве станции и будто окружали посетителя со всех сторон — спасибо высоким потолкам. Хитом выставки, конечно же, стали студенты флорентийской «Полимоды» и Института моды Осаки, которые расположились за швейными машинками в соседнем с выставкой зале и под кураторством шести специалистов марки создавали новые предметы одежды.
Другие события во время Pitti
Gucci Garden
Во время январской Pitti Uomo Gucci презентовали бывший музей в новой концепции: музей/магазин/кафе. К июньской мужской выставке в Gucci Garden открыли две новые комнаты, посвященные сотрудничеству с Бьорк и костюмам из клипа The Gate, которые делал Алессандро Микеле. В магазине же помимо книжек и журналов, посвященных Бьорк, появилась новая коллаборация с юной лондонской художницей Изабеллой Котье: она нарисовала типичных флорентийцев, встреченных в кафе и на площадях.
Emilio Pucci
В Palazzo Pucci, штаб-квартире одноименной марки, заработал Emilio Pucci Heritage Hub. Emilio Pucci собрали небольшую молодую команду, которая занялась работой с архивами марки. В палаццо будут проходить выставки, есть небольшой сувенирный магазин — на месте исторического бутика — с антикварным зеркалом, в которое когда-то смотрелись покупательницы на примерках. Первый проект посвящен партнерству марки с производителем манекенов Bonaveri: гигантские манекены во дворике и манекены в платках и украшениях, сидящие на воображаемом показе, выглядели завораживающе.