5
многообещающих дизайнеров с выставки Pitti Super
ТЕКСТ: АЛЛА АНАЦКО (GQ)
Неовинтаж, инженерные сумки, лаконичные украшения с социальным подтекстом и другие находки молодых марок с миланской выставки Pitti Super.
Pitti Super — молодая выставка, родственник большой и важной Pitti Uomo. Она как будто ищет свой формат параллельно с марками-участницами, но это и прекрасно — всегда интересно наблюдать за новыми брендами в развитии. Среди стендов этого камерного трейд-шоу обнаруживается множество симпатичных инициатив — в этот раз сразу три марки выступили с социальными проектами. Но самая заметная и в целом здоровая тенденция среди новичков индустрии — нишевость, осознанное обустраивание собственного местечка под солнцем. Дизайнеры этих марок с удовольствием расскажут о своем маленьком производстве, посетуют на ветреных байеров («Сделали такой большой заказ, а потом, ничего не объяснив, отменили!»), спросят, не знаете ли вы кого-нибудь из индустрии, кто поможет пробиться в дамки, и не желаете ли купить себе пару вещиц? А впрочем, вот вам небольшой подарок. Но далеко не все бренды ждут счастливого случая; многие уже успели прославиться в кругах, что называется, sophisticated audience — и по вполне объективным причинам. Вот пять отличных марок с Pitti Super, вещи которых стоит предпочесть бестселлерам брендов-гигантов.
Wali Mohammed Barrech
Инженерные сумки вместо it bags
У Вали, дизайнера Wali Mohammed Barrech, пуштунско-хорватское происхождение и любопытное прошлое. В 14 лет он переехал в Германию, а позднее поступил в знаменитую Академию изящных искусств в Антверпене — в Бельгии как раз располагается его шоу-рум. Но свой бренд он запустил в Копенгагене пять лет назад — тогда еще дизайнер делал одежду. Сейчас марка выпускает сумки, причем каждую модель Вали разрабатывает с инженерным подходом, но по правилам игры люксового ретейла. В дизайне он использует лазерную резку, однако сшивается каждый экземпляр вручную; он вырезает для сумок специальные съемные каркасы из пластика, которые снимать совсем не хочется — от них во многом зависит эта ощутимая современность чуть грубоватого дизайна (в нем есть что-то даже от Balenciaga времен Николя Гескьера), такого по-хорошему молодого, но вполне прагматичного — вплоть до возможности обращения каждой сумки в следующую пресловутую statement bag. К слову, клиент может сам собрать цветовое решение понравившейся сумки — как конструктор, если будет готов заплатить чуть больше за усложнения.
Toasties
Наивистские аксессуары вместо ugly fashion
Тот самый случай, когда маленькие нишевые марки организовываются как будто сами собой — и логика их появления отчетливо прослеживается. Австралийка Мария Лье любит овчину: она изучила все виды шкурок, их свойства и в какой-то момент задумалась о том, что этот прекрасный материал расходуют не вполне рационально. На парижских производствах, где она работала, оставалось слишком много крупных кусочков меха — их попросту выбрасывали, когда отшивали очередную партию изделий. В общем, никакого sustainability. С помощью ненужных шкурок Мария сначала решала собственные проблемы: она тяжело переносила холодные парижские зимы, поэтому наделала себе теплых стелек в обувь — с проклейкой из португальской пробки. Потом к ним добавились варежки, воротники, сумки и прелестные мелочи: чехлы для очков, детские жилеты и другие нарочито наивистские вещи, «немного low-key, простые и яркие», как описывает их сама Мария. Так она превратила сострадание к расходному, по сути, материалу в симпатичное экологичное производство. Далеко не все ее задумки наивны — в новых ремнях есть что-то от стилистики Prada (Мария говорит, то не преднамеренно), а пушистые ушанки обязательно станут большим хитом: такой приятной шапки у вас еще точно не было. «Голова в облаках» — это даже и близко не та метафора.
Vieux Jeu
Ироничный après sport вместо спортивных коллабораций
Во французском языке выражением vieux jeu характеризуют людей старой закалки или показывают, что они старомодны. Как будто вопреки смыслу собственного названия бельгийский спортивный бренд Vieux Jeu шьет очень современную одежду. Скорее даже так: одежду с современным подходом — для тех, кто каждый раз разочаровывается, подыскивая что-то в обычных спортивных магазинах, и скорее предпочтет эстетику функциональности. Дизайнеру марки Клаудии Сторм всегда хотелось, чтобы одежда для спорта, какой бы технологичной она ни была, все же не теряла связи с модой. Поэтому Клаудиа решила не гнаться за технологиями: ее одежда удобная, по-хорошему забавная (чего только стоят шорты с принтом в виде теннисных ракеток прямо на попе) и достойная не только спортзала или корта. Это самый настоящий après sport, вещи, в которых современные женщины пойдут на прогулку, будут играть с детьми или соберутся выпить воскресный кофе. Свои коллекции Vieux Jeu принципиально не продают в спортивных отделах, только в бутиках с модной одеждой — они уверены, что белое теннисное платье, прямо-таки искрящееся молодостью, должно быть частью городского гардероба. А спортом заняться мы еще успеем.
Douglas Poon
Неовинтаж вместо дизайнерских реплик
С первого взгляда минодьеры и украшения этой марки совсем не определяются как «современные» или «дизайнерские». Они похожи на хороший винтаж, редкую находку, когда дизайнер неизвестен, год создания определить непросто, но интуиция подсказывает — вещица стоящая. На самом деле бренд совсем молодой — создан в 2014 году, выпущено пока четыре коллекции, но марка уже покорила больше сотни бутиков, в том числе продается в Музее Виктории и Альберта. Все началось с увлечения хрусталем. Дуглас Пун — британский дизайнер, родившийся в Гонконге, всегда был очарован резными узорами бокалов и структурами хрустальных люстр — в преломлении света он видел отражение собственных переживаний, как в стеклянном шаре. Для потребителя такие откровения не всегда очевидны, но последнюю коллекцию Дуглас делал, размышляя о природе боли и отчаяния: «Нашу жизнь пронизывает горечь. Я испытывал много боли. Я стараюсь представить, насколько сильно может быть больно в следующий раз — и всегда ошибаюсь». Несмотря на такие источники вдохновения, коллекция скорее напоминает о костюмированных фильмах про девочек-флэпперов — крупные кольца, цветные браслеты, прозрачные, как платья 1920-х годов, сумочки. Все украшения делаются вручную из специальной смолы и полируются. Стоимость пока не астрономическая — 60 долларов за кольцо и около сотни за браслет.
See Me
Лаконичные украшения вместо футболок со слоганами
Красивый продукт плюс важная общественная инициатива — такими и должны быть современные бренды. Марка украшений See Me известна своими подвесками, кольцами и браслетами с металлическими сердечками — символами движения #theheartmovement, которое активно поддерживают звезды и деятели моды: от Николь Кидман до Сьюзи Менкес. See Me трудоустраивает тунисских женщин, переживших насилие и отречение: одиноким матерям не дают рабочих мест, от них отворачиваются родственники, повторно выйти замуж тоже практически нереально. Поэтому See Me решили создать свой маленький рай, безопасное место, где женщины могут спокойно делать украшения, еще и с использованием древних техник обработки металла и натурального камня. При этом сами украшения получаются современными, гладкими, минималистскими, но, что называется, живыми. И если абрис сердца кажется слишком прямолинейной идеей, то у марки достаточно куда более тонких вещиц со смыслом — серьги в виде половинок сердечка (контур которого проявляется, только если снять серьги и сложить их вместе) или браслеты с осколками камней. Кроме всего прочего See Me постоянно заняты решением этических вопросов производства — они консультируют крупные бренды вроде Karl Lagerfeld и Missoni.