10 лет WOS!
фото:
алена чендлер
Через четыре дня после показа в рамках Недели моды в Париже WOS вновь представили коллекцию весна-лето 2022, но уже в офлайн-формате. Андрей Артемов отпраздновал 10-летие своего бренда в Московском музее декоративно-прикладного искусства. На праздник собрались все друзья и подруги WOS, от телеведущей и блогера Ксении Собчак до певицы Любови Успенской.
Бренду Андрея Артемова в этом году 10 лет. За это время он успел завоевать любовь не только в России, но и за рубежом, зарекомендовать себя на Неделе моды в Париже, в рамках которой регулярно проводит показы, и даже сменить имя с Walk of Shame на емкое WOS. В коллекции весна-лето 2022 Артемов будто вспомнил все, за что мы полюбили бренд в минувшее десятилетия. Вещи, с которыми праздник всегда с тобой (даже если и не до праздника); костюмы с шортами и юбками, перешитые с мужского плеча на женское; скульптурные куртки и пальто; платья, которые одинаково хорошо сядут на любую фигуру; спортивные костюмы с градиентом.
Илона Столье и Андрей Артемов
Андрей Артемов вновь показал любимый символ родной Уфы, украшающий флаг Башкортостана, — цветок курая. В новой коллекции этот мотив угадывается и в принтах на тканях с эффектом люрекса (незабываемой модной примете 90-х), и в кружевном плетении на жакетах, рубашках и накидках. Большое внимание дизайнер уделил аксессуарам — чепчикам, из кристаллов и платкам — а также обуви: вьетнамкам и босоножкам с перепонкой на каблуке, напоминающим бальные. А главное, что все это — для жизни. Непринужденной, роскошной, в путешествии или дома, спокойной или расписанной по минутам. В стиле WOS.
Ксения Собчак и Матильда Шнурова
АНДРЕЙ АРТЕМОВ:
«Это не совсем показ к 10-летию бренда, не ретроспектива. У нас весь год юбилейный. Просто так получилось, что в коллекции масса классических кодов бренда: «оторванные» воротники, принты, кружево, тюли, занавески. Последние, кстати, в этот раз выполнены в новой технике: цветок курая я перенес на кружево — это очень тонкая, технически сложная работа.
Юлия Пош, Ольга Страховская и Данини
Много отсылок к башкирскому костюму: длинные воротники, вышивка на галстуках. Я фотографировал в Этнографическом музее отдельные фрагменты старинного текстиля, который сохранился лишь фрагментарно, — и потом мы делали по этим снимкам свои эскизы вышивки. Важной темой стали платки: башкирские бабушки умеют их повязывать так, как умеют они одни, чтобы платок ниспадал по спине квадратом. Бордюрное кружево на тренчах, на жакетах и юбках (где украшает подол) в Башкирии считалось оберегом, через который злые духи не могут проникнуть. Огромное количество монет как украшений: монисто — опять же, из башкирского костюма. По монисто вообще можно отследить, как менялась власть и деньги в России — от царских рублей до советских копеек. Есть такая поговорка: башкирку сначала слышно, а потом видно. Потому что, когда они приближались, сначала звучал шум монет, использованных для украшения нарядов.
Моделей подбирала Юлия Трухина, наша бессменная подруга. Мы просто брали всех красивых. Конечно, были мои главные музы — Алеша Ковалева, Юлия Киселева, вдова Децла. Она всегда приходила на наши показы всегда за руку с сыном, с Тони. Теперь Децла нет с нами, Тони пришел уже сам как отдельный музыкант, без папы, смотреть на маму на подиуме. Это такая традиция".
Наталья Гольденберг и Наталья Догадина
Любовь Успенская и Светлана Бондарчук
Вика Газинская
Рената Литвинова
Юмма
Михаил Друян и Алиса Хазанова
Ариан Романовский
Ксения Соловьева
Александр Терехов
Алена Долецкая и Оксана Бондаренко
Антоний Киселев и Андрей Артемов
Александр Терехов и Варвара Шмыкова
Николай Зверков
Илья Прусикин* и Софья Таюрская
Наталья Чистякова-Ионова и Алина Пязок
Алексей Молчанов и Дарья Малыгина
*Признан иноагентом