Blueprint
T

Marco Loves You

фото:

игорь панков, марина логинова, Карина Новикова

У отеля насыщенной, но сложной судьбы «Марко Поло Пресня» в Спиридоньевском переулке новая жизнь — теперь это Marco Polo Moscow, апсайкл-отель с авторским рестораном и баром, с резиденцией модных локальных проектов, а также галереей современного искусства. Рассказываем, как он устроен и почему в нем точно стоит запланировать staycation.

ИСТОРИЯ

Портал дома по адресу Спиридоньевский переулок, 9, долгое время был скрыт за громоздким навесом с вывеской «Марко Поло Пресня». И напрасно. Это здание — одна из нескольких сохранившихся в Москве работ архитектора и художника Вильяма Валькота, уроженца Одессы, который в 1908 году покинул Российскую империю и перебрался на родину отца, в Лондон. Говорят, Савве Мамонтову из всех проектов фасада будущей гостиницы «Метрополь» понравились эскизы именно Валькота, правда, из-за ареста мецената проект так и не претворился в жизнь. Впрочем, некоторые эксперты утверждают, что в том «Метрополе», который есть сейчас, можно найти отсылки к изначальным задумкам Валькота.


Дом в Спиридоньевском переулке Валькот построил в 1904 году по заказу московской купчихи шотландского происхождения Джейн Макгилл, решившей основать «Дом Святого Андрея» — общежитие для британских и американских гувернанток, которые в тогдашней Москве были крайне популярны. После революции его превратили в общежитие для преподавателей МГУ. А после — в гостиницу для партийной элиты «Октябрь», в 1963-м здесь останавливался Фидель Кастро. В 1990-е «Октябрь» стал гостиницей «Марко Поло Пресня». Весной 2022-го власти Москвы выставили ее на торги — через пару месяцев у гостиницы появились новые владельцы. За реорганизацию проекта взялась команда MOSS Hospitality, которую возглавляет как директор по продукту и шеф-консьерж Анна Ендриховская, член международной ассоциации консьержей «Золотые ключи». Через год здесь начнется масштабный ремонт, а до этого проект работает в режиме апсайкл-отеля.

АПСАЙКЛ-ОТЕЛЬ

Оставить все хорошее и убрать лишнее. Поближе узнать своих гостей. Выстроить отношения с соседями по району. Определить систему ценностей. Это лишь некоторые задачи, которые команда Marco Polo Moscow хочет решить, прежде чем ломать старые интерьеры и строить все заново. Отсюда — концепция апсайкл-отеля. «Мы решили посмотреть на здание, с одной стороны, максимально трезвыми, а с другой — влюбленными в его историю глазами. Влюбленными даже в то, как оно жило в постсоветское время, в этот ракушечник, который может показаться кондовым, в предметы интерьера, которые в другое время показались бы спорными. И не просто переделать пространство, а пожить с ним, прочувствовать», — объясняет Анна Ендриховская.

В этом ей помогает декоратор, дизайнер интерьера, основатель студии Buro Mozer Егор Мозер. Первым делом его команда прошлась по всем номерам и общественным зонам отеля, чтобы найти предметы интерьера и декора, которые точно хочется оставить. Специальную экспедицию снарядили на склады в подвалах отеля. Обнаруженные портреты Джейн Макгилл развесили в лобби, а антикварные кушетки, кресла, светильники расставили по интерьеру. Те из предметов, которые не получилось привести в порядок, обтянули белой тканью, как Мартин Маржела когда-то придумал делать в своих бутиках. Или как делал Христо Явашев, обертывая тканью мировые достопримечательности вроде Рейхстага и Триумфальной арки. В Marco Polo так обтянули стены в холле, светильники в атриуме ресторана, люстры в конференц-зале. А еще — навигационные знаки и таблички номеров, которые расписали по ткани вручную. Чехлы, к слову, шили из остатков прошлой жизни «Марко», например, белых штор и скатертей.

Полезными оказались и другие остатки былой «роскоши» — шторы с узорами, которые во времена «Марко Поло Пресня» украшали зону ресепшена и холл. Часть из них Buro Mozer перешили в декоративные ширмы, которые теперь стоят в холле, — постояльцы просят себе такие же домой. При участии upcycle-объединения Rigraiser часть штор превратят в халаты-кимоно для гостей. Апсайкл коснулся и формы для персонала, который набирают из выпускников школы консьержей и гостеприимства MOSS, — основательница бренда Pijmak Ксения Ярема перешила пылившуюся на складе старую униформу гостиницы в фирменные «пижмаки» с красной вышивкой Marco Loves You. Мастерской Garin отдали бесхозные ткани из кладовой, чтобы те сшили головные уборы, Badgers Wood из них же сделали лежанки для собак — все эти предметы будут продаваться в отеле как сувениры. Даже макулатуре, которая накопилась в гостинице, дали новую жизнь: всю бумагу переработали — и теперь используют ее для гостевых книг и писем.

Радикально поступили лишь с навесом, который закрывал вид на портал авторства Валькота, — с ним расправились в первые недели, взамен повесив над дверью лаконичный синий козырек с логотипом. «Это исторический момент, который знаменует новую жизнь «Марко Поло», — подчеркивает Анна Ендриховская. Кроме того, команда Buro Mozer «расчистила» стену ресепшена, завесив ее бархатной шторой фирменного темно-синего цвета (в него же выкрашены отдельные стены в баре и других общественных зонах) и установив красную неоновую вывеску с новым слоганом проекта: Marco Loves You. «Он будто написан губной помадой — в этом, с одной стороны, есть дух Патриарших, с другой — намек на возможный сценарий утра в отеле. А еще это сообщение о том, что наша команда все делает по любви», — расшифровывает Анна.

АВТОРСКИЕ НОМЕРА

С номерами специалисты Buro Mozer тоже поступили по принципу сохранения энергии и наследия. Главные богатства оставили — например, мебель 1970-х годов из карельской березы: кровать, шкафы и тумбочки со встроенным радио. Заменили текстиль, добавили предметы искусства и детали вроде ретротелефонов и колонок Marshall, в редких случаях перекрасили стены. Пересобрали ассортимент мини-бара: теперь в нем есть снеки RAW TO Go, чипсы «Пакет картошки», «самая модная вода в Москве» Edis Water. А еще обеспечили номера бьюти-принадлежностями Giardino Magico — официального парфюмерного партнера отеля, а также бельем и секс-игрушками бренда Saint Room.


Ремонтом не ограничились — позвали дружественные бренды оформить несколько авторских номеров. Так свадебное агентство Feerique Event, которое этим летом прогремело в частности благодаря свадьбе сооснователей агентства Setters и wellness-бренда re-feel Саши Жарковой и Евгения Давыдова, создаст «идеальный номер современных молодоженов». Над еще одним свадебным номером, более классическим, но не менее эстетским, работают Russian Wedding Group.


«Нам важно, что номера здесь делают наши друзья, например, актриса Вера Кинчева. Кроме того, что ее номер получился очень красивый и уютный, он еще и очень московский — об этом говорят афиши старых фильмов („Москва слезам не верит“, „Я шагаю по Москве“), ретрохолодильник, цветовая палитра в стиле 1960-х из оранжевого, красного и синего. Гости, которые в нем остановятся, также смогут пройти подготовленный нами маршрут по Москве с ужином и индивидуальной программой вроде кинопоказа, экскурсии или съемки в кинотеатре „Художественный“. Тут все не случайно: Вера актриса, а ее дедушка Алексей Локтев исполнил одну из главных ролей в „Я шагаю по Москве“. Это все про Москву, про нас самих, про связи. Про сейчас и про нас в настоящем моменте. Так что, конечно, не без учета обстоятельств, на ближайший год Marco Polo Moscow — это отель, ориентированный на москвичей, отель, который предлагает более близкое знакомство с городом для тех, кто, живя в нем, не успевает его распробовать. Отель для людей и проектов, в которые мы искренне влюблены», — добавляет Анна Ендриховская.

Как Marco Polo Moscow не просто отель, так и его номера не просто номера. И дело не только в особенных интерьерах: часть из них отдают модным брендам и арт-проектам — и те сами решают, что с ними делать. Например, бренд белья Saint Room взял под крыло комнату 317 — основательница марки Дарья Кузнецова будет проводить здесь тематические мероприятия, фотосъемки, кинопросмотры и творческие вечера. 

ЛОКАЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ И ПОП-АПЫ

Кроме работы над авторскими номерами бренды приходят в Marco и с более привычными задачами вроде создания поп-ап-магазинов. На первом этаже уже разместился будуар Saint Room и кабинет генеалога от центра восстановления истории семьи и генеалогического поиска «Проект Жизнь». «Это тоже очень органичный нам проект, поскольку он не про отрицание прошлого, а про отношение к нему с любовью, про поиск связей. Ровно этим путем мы идем в отношениях с „эпохой Марко“ до нашего прихода», — объясняет Анна Ендриховская.


Своя площадка появится и у Buro Mozer — Егор Мозер будет проводить здесь мастер-классы по апсайклу старых, но дорогих сердцу вещей, делясь уроками и приемами, которые использовал и освоил в ходе работы над Marco Polo Moscow. Например, его команда нашла на складе кучу старых пыльных ковров, с которыми долгое время было непонятно что делать. Мозер придумал их распустить на нити и сплести новый ковер, который теперь украшает лобби отеля. Так вот в Buro Mozer можно будет среди прочего принести отживший свое ковер — и превратить его в нечто особенное.


Здесь же, на первом этаже, переговорную комнату переделали в лаконичное пространство галереи Sample Art, где выставлены коллекционные объекты дизайна. В обновленном конференц-зале расчистили оригинальный паркет, и команда магазина Peak, главной точки пересечения моды и спорта в Москве, скоро развернет здесь программу открытых тренировок. За бар и ресторан будет отвечать известное на столичной гастро- и event-сцене объединение Deep Fried Friends, у которого уже есть большие планы на Новый год в отеле.

Все лайфхаки, идеи, вещи, а главное — сообщество, которые, как надеются, авторы проекта, родятся в течение года, перейдут в новую жизнь отеля. «Мы все это делаем в первую очередь для себя, — говорит Анна Ендриховская. — Поэтому реализуем все идеи, которые появляются и у нас, и у наших гостей. Рок-н-роллим, кайфуем, удивляемся. Самое главное, что вторая жизнь Marco Polo Moscow полностью зависит от того, что сейчас в нем происходит. А сейчас это старый новый отель. Для москвичей и их нового опыта взаимодействия с городом».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}