фото:
МАРГАРИТА СМАГИНА, ВЕРОНИКА ТИМОШЕНКО, АРТЕМ ПОМАРИН, ДЕНИС ГЛАЗИН
Пела и плясала

текст:
АЛЕНА ВАЖЕНИНА
Сегодня, 17 июля, солистка группы Cream Soda Алиса Стяжкова (Afelia) отмечает свадьбу с Денисом Глазиным, руководителем отдела по поиску артистов и подбору репертуара в лейбле S&P Digital. Зарегистрировали брак еще в апреле — разумеется, в Грибоедовском загсе, который считался модным всегда, а в этом сезоне — особенно. Отложенное продолжение банкета происходит в усадьбе под Рязанью: здесь Алиса отыграет свой первый в жизни диджей-сет, оттанцует под баян и, возможно, даже прыгнет через костер. На все вместе уйдет три платья — кем и как они создавались, выяснил The Blueprint.

Роспись Алисы Стяжковой и Дениса Глазина
«Мне хотелось, чтобы была небрежность, смешанная с романтизмом», — говорит Алиса о главном образе, который открывает сегодняшнее торжество: шелковое корсетное платье с нарочито рваной, будто пережившей кораблекрушение юбкой. Это желание певица сформулировала для себя еще год назад, задолго до того, как появилась концепция свадьбы: "паустовские пейзажи, русская усадьба, никакого интернета«. А еще — 55 рассаженных среди полевых цветов гостей, которых поят чаем с баранками и развлекает баянист. В итоге образ идеально вписался в выбранные декорации — как и представлялось, «уютную глушь где-то в Рязанской области». Платье наверняка, говорит Алиса, испачкается, и оттого «будет выглядеть еще прикольнее». У стилиста Валерии Никольской, которая изначально работала с певицей в рамках ее сольного проекта Afelia, а потом и над свадьбой, описывает настроение образа так: «лесной андеграунд» и «фестивальный вайб». Если учитывать, что этим вечером Алиса собирается дебютировать как диджей (готовил коллега из Cream Soda, музыкант Илья Гадаев), характеристики вполне себе точные.

Авторы платья — Самира и Нигяр Юсифовы, они же дуэт Neegoosh и участницы списка The Blueprint 100. Чтобы образ состоялся, понадобилось всего две Алисиных командировки из Москвы в Санкт-Петербург, где дизайнеры работают. «Когда Алиса зашла, все пространство заполнилось красотой, юностью и чистотой, — говорит Нигяр, подчеркивая сходство певицы с ее музыкальным альтер эго, Afelia. — Мы сразу поняли, что создадим альтернативную историю Офелии — со счастливым концом». По словам дизайнеров, работа происходила без эскиза, абсолютно интуитивно, «во взаимодействии с телом и тканью». Собирали платье из 15 видов шелка: «Мы создали полотно путем разрушения ткани, а потом буквально “ваяли” силуэт». Валерия Никольская присоединилась на этапе, когда платье уже было почти готово, и сразу его оценила (а еще настояла на фате: минималистичной, из шелка с необработанными краями, ее тоже сделали сестры Юсифовы). «Мне очень понравилась эта задумка Самиры с рваным низом. Если он будет цепляться за ветки и рваться дальше, будет еще лучше. То есть в платье заложена жизнь».

Д. Милле, «Офелия», 1852





Чуть менее приспособлена к веселой загородной жизни обувь — хотя и старались подбирать такую, чтобы не утопала в земле. Речь о винтажных туфлях Prada на прозрачном толстом каблуке, почти что танкетке. Кстати, именно на почве любви к винтажным находкам Алиса и Лера решили, что будут готовиться к свадьбе вместе: певица буквально вскользь упомянула, что собирается замуж, а у стилиста было сохранено на «Авито» идеальное платье для росписи — слегка «диснеевское» сливочное Luisa Beccaria, в нем (плюс в туфлях Valentino Алессандро Микеле, на kitten heel) солистка Cream Soda и отправилась в загс. В ходе же сегодняшнего торжества Алиса, скорее всего, сменит туфли на белые сапоги All In с широкими голенищами, припасенные с одного из ее выступлений.


Роспись Алисы Стяжковой и Дениса Глазина

Когда гостей позовут петь к костру, Алиса сменит и платье — на покороче. Не только чтобы в случае чего прыгнуть через пламя, но и чтобы было удобнее танцевать: первый танец — неотрепетированный — будет под фит Джеймса Блейка и Росалии — Barefoot in the Park. «Мы очень много слушали эту песню в начале наших отношений, — говорит Алиса. — Такая грустненькая, приятная. А с папой мы решили танцевать под песню Юрия Визбора — “Ты у меня одна”». Над платьем для неофициальной части работал Александр Терехов — причем, как рассказывает Валерия, вызвался дизайнер сам. «В апреле, когда у нас почти все было готово, мне вдруг пишет Саша и говорит: “А познакомь меня с Алисой, мне так нравится эта девочка”. Он подарил ей платье из своего последнего дропа: тончайшую шелковую комбинацию с открытой спиной. Мы ее супер укоротили и решили, что это будет образ для афтепати».

Столь же неожиданно, буквально в последний момент, возникло еще одно платье. Нужда в нем появилась, когда выяснилось, что фотосессию молодоженов получается провести только до мероприятия, а Алиса не хочет показываться жениху при полном параде раньше времени. Так возникла кандидатура Анастасии Симеютиной: дизайнер выпустилась из Школы дизайна НИУ ВШЭ в этом году, но привлекла внимание модных энтузиастов еще в прошлом — своей балетной коллекцией. «Мне нравится, как современно и тонко Настя работает с кукольной эстетикой, — говорит Валерия. — Захотелось замешать ее с летящим бохо-вайбом».



В качестве главного референса, рассказывает дизайнер, были выбраны сорочки XIX века. Так родилось шелковое платье с рукавами-крылышками, пуговицами сзади и полупрозрачной юбкой из кружева и вискозы. «На данный момент это мое самое сложное платье в плане сложности работы с материалом, так как шелк невероятно тонкий и полупрозрачный. Также здесь очень много ручной работы, включая притачивание кружева, подкладки и пришивание пуговиц, они тоже обтянуты шелком. Думаю, это был один из самых сложных этапов — сделать воздушные петли и притачать их к такому эфемерному материалу». На создание платья у Насти ушла неделя: «Это достаточно долго, но я очень довольна результатом. Удалось добиться флера исторического нижнего белья, но в то же время создать современное свадебное платье». За украшениями для всех образов обратились к владелице ювелирного бутика Milou Дине Сагидуллиной: так, платье Симеютиной дополнили позолоченный чокер, сотуар и браслет с розами и лабораторными бриллиантами, а главное и для вечеринки — четыре жемчужных нити, соединенные в один чокер.


Роспись Алисы Стяжковой и Дениса Глазина
Почти неизменным в течение дня останется разве что бьюти-образ, за который отвечали визажист Анастасия Лощилова (NOSTYA) и стилист по волосам Дмитрий Абрамович. С самого начала команда сошлась на том, что перегружать невесту не хочется — ни визуально, ни физически. «Хотелось просто очень красивое лицо, без перебора. У Алисы и так яркая внешность», — говорит Валерия. Нюд, легкое сияние, немного подсвеченные уголки глаз и выразительный распахнутый взгляд за счет асимметричных ресниц: «как усики бабочки», говорит стилист. С прической, по словам самой невесты, та же логика: «Нам хотелось оставить немножечко грязный вайб, какие-то неаккуратные, пушистенькие локоны». Также было решено, что не стоит открывать уши — чтобы не получить эльфийский, чересчур сказочный образ. Хотя, возможно, когда «Алиса уже будет выплясывать, мы соберем волосы», — добавляет Никольская. Судя по боевому настрою певицы, уши точно увидят свет.