Документ:
Энн Ганнинг в Life, Vogue и Chanel
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Музей Виктории и Альберта подкинул повод вспомнить про Энн Ганнинг — самую известную модель 1950-х, любимицу великого фотографа Нормана Паркинсона, героиню обложек Life, Vogue, Harper’s Bazaar и, как шутили в прессе, «вторую Вивьен Ли» (только повыше ростом). Вещи из гардероба Энн Ганнинг привезли на выставку-блокбастер «Габриэль Шанель. Манифест моды», которая проходит в Лондоне до 25 февраля. За 13-летнюю карьеру Энн собрала не только богатый гардероб, но и отличное портфолио. Рассказываем истории трех самых известных съемок на счету одной из первых британских супермоделей.
10 августа 1953-го американский еженедельник Life вышел с заголовком «Ирландия захватывает мир моды». На обложке авторства Милтона Грина — в этом же году на съемках для журнала Look фотограф познакомится с Мэрилин Монро и войдет в историю как автор самых известных ее портретов — появилась 24-летняя Энн Ганнинг, неудавшаяся актриса и восходящая звезда моделинга. Известно про нее мало: родилась в Южной Родезии, британской колонии в Южной Африке; детство и юношество провела в Лондоне; пробовала сниматься в кино. Легенда гласит, что в 1948-м Энн заметил фотограф Генри Кларк — возле ресторана на Кингс-Роуд — и предложил ему попозировать. «Мне очень повезло: я начала карьеру модели с нулевым опытом, — вспоминала Ганнинг. — Мне не нужно было стучаться в студии и редакции, проситься на съемки. Все случилось благодаря Генри [Кларку], очень хорошему фотографу. В одиночку я бы не справилась». В 1953-м на ее счету уже были съемки для британского, французского и американского Vogue (для последнего Ганнинг позировала в кутюре Balenciaga). А еще Энн — англичанка с ирландскими корнями — регулярно сотрудничала с ирландским дизайнером Сибил Конноли. В начале 1950-х Сибил заметила главред Harper’s Bazaar Кармел Сноу — и стала всячески ее продвигать. Кейп и платье, в которых Энн Ганнинг позировала Life, дело рук Конноли. Та обложка подстегнула карьеры обеих: Сибил Конноли стала одевать Джеки Кеннеди, Элизабет Тейлор и женскую половину семейства Рокфеллер, Энн Ганнинг — сниматься для обложек Vogue и Harper’s Bazaar, рекламы Hermès и универмага Sears.
1.
В 1956 году обложку ноябрьского номера британского Vogue снимал Норман Паркинсон, один из лучших фотографов ХХ века. На роль главной героини выбрали Энн Ганнинг. В Индии — там проходила съемка — команда провела целый месяц. На фоне городского дворца Джайпура, прибрежного храма Махабалипурама и озера Дал в Сринагаре модель позирует не одна, а с местными жителями. «Вместе с Энн Ганнинг на обложке оказалась девчонка с юга Индии. В карманах у нее были нежно-розовые цветы. Этот оттенок стал главным в съемке», — говорилось в материале редактора Vogue Пенелопы Жилиатт, посвященном этой поездке. Позднее Диана Вриланд назовет эту съемку одной из лучших в истории Vogue.
2.
На пике карьеры, в конце 1950-х, с Энн Ганнинг случилась главная профессиональная неудача. Коко Шанель предложила модели (и преданной клиентке Chanel) поучаствовать в показе новой коллекции — но Энн решительно отказалась. «Помню, как сама мысль о том, что за мной будут внимательно наблюдать столько людей, приводила в ужас, — потом говорила Энн Ганнинг. — Но вообще — зря я так решила. Стоило согласиться. У меня была возможность получить костюмы Chanel даром!» Даром костюмы Chanel Энн Ганнинг так и не получила — твидовые юбки и жакеты (преимущественно ярких цветов: например, красно-фиолетового) покупала самостоятельно, по крайней мере, до замужества. А еще в ее коллекции было черное платье-бюстье, украшенное кружевом. Теперь эти вещи кочуют по выставкам, посвященным Габриэль Шанель. Как и костюм цвета слоновой кости: в 1961 году Энн Ганнинг вышла в нем замуж за британского политика Энтони Наттинга. Эта свадебная фотография — едва ли последняя съемка на счету Ганнинг. Вскоре после свадьбы Энн Ганнинг забросила карьеру и пропала с радаров до 1990-го, когда таблоиды объявили о ее смерти.
3.