Blueprint
T

Следует шить

ФОТО:
СЕРГЕЙ КЛЫЧИХИН, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Пока Матье Блази осваивается на месте креативного директора Chanel, основатель House of Leo дизайнер Леонид Алексеев осваивает архивные лекала твидового жакета французского дома — по заветам журналиста Чарли Портера, сшившего себе уже не один пиджак. Рассказываем, как подобный появился и у редакционного директора The Blueprint Александра Перепелкина.

Свой первый твидовый жакет Габриэль Шанель сшила еще в середине 1920-х — «для женщин, которые двигаются». Говорят, силуэт и материал она позаимствовала из гардероба возлюбленного Хью Ричарда Артура Гросвенора, герцога Вестминстерского, у которого тогда гостила в Шотландии. И если первая итерация жакета была приталенной, то вторая — придуманная уже в начале 1950-х — прямой. Именно эта версия твидового жакета Chanel с квадратными карманами и шелковой подкладкой, а еще вязаной тесьмой по краю снаружи и утяжеляющей цепочкой внутри теперь считается для модного дома такой же основополагающей (и, вероятно, прибыльной), как сумка Chanel 2.55. И к ней примерно тысячу раз обращались Карл Лагерфельд, Виржини Виар и... модный журналист и писатель Чарли Портер.

В прошлом году он рассказывал The Financial Times, что сам шьет себе твидовые жакеты (хотя вернее сказать пиджаки) дома — по подогнанным по своей мерке лекалам Chanel, обнаруженным им на выставке «Габриэль Шанель: Манифест моды» в лондонском Музее Виктории и Альберта. «Мой взгляд был прикован к дальнему углу одного из пространств, где в витрине стоял журнал Elle за 1958-й. Он был открыт на развороте с инструкцией по пошиву жакета Chanel своими руками — с заголовком “Секреты свободного кроя Шанель”. Над ним не было таблички “Фотографировать запрещено”, поэтому я сделал несколько снимков — пока все фотографировали сами жакеты», — вспоминал Портер. Так, один — назовем его — «пиджакет» обошелся ему в 49 фунтов стерлингов за ткань и фурнитуру (плюс личные труд и время), в то время как жакет Chanel обошелся бы в 5240 фунтов стерлингов. Впрочем, модный дом, напомним, на мужчин не шьет.

Лекала твидовых жакетов на выставке «Габриэль Шанель: Манифест моды»

В российском модном интернете первой историю Портера заметила автор телеграм-канала Copy me модный журналист Алена Галкина, а уже потом редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин. В комментариях к ее посту он нашел и тот самый разворот с лекалами — любезно предоставленный подписчиками канала shoes&drinks Лизы Буйновой. А потом обратился с ними к основателю бренда House of Leo Леониду Алексееву, у которого уже не раз шил на заказ. Вдвоем они решили повторить опыт Чарли — превратить жакет Габриэль в пиджак Александра. «Жакет Chanel стал символом непреходящей роскоши. Причем почти сакральным, что крайне редко случается с одеждой. Он понятен, он самостоятелен — сочетается как с повседневными джинсами, так и с вечерними юбками. И, кажется, именно Карл Лагерфельд перевесил его из шкафов почтенных дам в шкафы современных девушек. Стоит вспомнить хотя бы придуманную им выставку “Маленький черный жакет” с фотографиями, наверное, сотни знаменитостей, одетых, собственно, в черный твидовый жакет — и он подходит абсолютно всем», — рассуждает Леонид.

Вдохновившись той самой выставкой в лондонской Галерее Саатчи, твид для «пиджакета» Александра дизайнер выбрал черного цвета. «Я давно работаю с лучшими поставщиками твида из Шотландии и Италии. Для этого проекта искал тот твид, который будет комфортно носить в помещении — как часть вечернего образа. Оказывается, существуют как бы “прохладные” виды твида: они тоньше своих предшественников», — продолжает Леонид. Параллельно с выбором твида он и портные House of Leo занимались адаптацией тех же архивных лекал Chanel. «Было интересно, сможем ли мы адекватно посадить силуэт жакета на мужскую фигуру. Да, для этого мы изучили и лекала, и сами техники пошива жакета, который постарались воспроизвести максимально близко к традиции французского ателье Chanel. Здесь и дублирование ткани целиком [скрепление основного материала и подкладочного при помощи клея или ниток и специальной ткани. — Прим. The Blueprint] целиком, и классические четыре кармана, и шелковая подкладка, и даже цепочка-утяжелитель, которую пришивают к низу жакета».

При этом, как напоминает Леонид, технически женский жакет Chanel — это все еще мужской китель. «Изначально это предмет мужского гардероба, произошедший от военной формы XIX века. В XX веке он переродился еще и в качестве униформы коридорных и носильщиков, у которых Шанель и подсмотрела прямой крой в начале 1950-х — когда остановилась в одном из отелей Зальцбурга». Так что, по сути, благодаря Портеру и Алексееву культовый жакет просто вернулся из женского гардероба в мужской. «Кажется, главное, чего мы добились при пошиве, так это то, что жакет позволяет чувствовать себя уверенно. Его силуэт лишен недостатков и излишеств — мы прежде всего замечаем человека. Об этом в свое время говорил и Лагерфельд: ему было важно, чтобы внимание было обращено на того, кто вошел, а не на то, в чем он вошел», — заключает Леонид.

Данный материал не является частью товарно-денежных отношений между редакционным директором The Blueprint Александром Перепелкиным и дизайнером House of Leo Леонидом Алексеевым.



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}