T

История одной вещи: браслет Cartier Juste un Clou

Совсем недавно Cartier запустили онлайн-бутик в России, а это значит, теперь за ювелирными изделиями не нужно никуда идти. Но раз уж закон не позволяет сдавать назад не понравившиеся ювелирные изделия, присмотреться стоит прежде всего к легендарной классике. Первым делом мы присмотрелись к «гвоздю» Cartier Juste un Clou.

Альдо Чипулло. Photo courtesy of Toteone

чтобы узнать подробности, наведите курсор на факт

Браслет-гвоздь придумал итальянский дизайнер Альдо Чипулло. До Cartier он создавал украшения в David Webb сразу после выпуска из Школы изобразительных искусств на Манхэттене; в 1964-м перешел в Tiffany & Co., где тесно работал с легендарным Дональдом Клафлином. А в 1969-м — в Cartier, с которыми дизайнер плодотворно сотрудничал вплоть до 1974-го, пока не ушел заниматься собственным ателье. За пять лет Чипулло создал для Cartier много хитов, начиная с «наручников для влюбленных» Cartier Love, вышедших в продажу в том же 1969-м. А уже в 1971-м он, чтобы не изобретать велосипед, придумал едва ли не самый дорогой гвоздь в мире — браслет Juste un Clou.

ДИЗАЙН 

Название Cartier Juste Un Clou в переводе с французского означает «всего лишь гвоздь». Это и правда всего лишь гвоздь, согнутый вокруг запястья. Правда, в случае с Cartier гвоздь, конечно же, не простой, а золотой. Впрочем, для Чипулло форма была не менее важна, чем материал — гвоздь для него был символом простоты, минимализма и в то же время дань уважения ремесленному труду. Его с детства завораживала эстетика гаек, отверток и, наконец, гвоздей — по воспоминаниям дизайнера, строительный магазин в юности был для него чуть ли не вторым домом.

создатель

1970-е в Нью-Йорке — время бунтарей, зарождающейся панк-культуры и клубных вечеринок. И несколько провокационная эстетика Juste un Clou здесь была как нельзя кстати. Завсегдатай нью-йоркских клубов наряду с Лайзой Миннелли, Энди Уорхолом и Яном Шрагером (будущим создателем легендарной «Студии 54»), Чипулло хорошо знал, что нужно главным звездам того времени. А если предмет понравился знаменитостям, со временем он понравится всем.

год рождения

Годы идут, а Juste Un Clou только утверждается в статусе культового предмета. Сегодня браслет носят спортсмены (теннисистки Каролина Возняцки и Светлана Кузнецова, гонщик Льюис Хэмилтон), художники (например, Мелоди Медоуз и Эндри Вестерманн), музыканты (Рита Ора, Бейонсе), актеры (Кристен Стюарт, Лили Коллинз, Ева Лонгория ) и, конечно, звезды нового времени, инфлюенсеры (от Карли Клосс и Миранде Керр до Ким Кардашьян). Так что есть все основания полагать, что гвоздь Cartier останется it-предметом и в будущем, когда мы забудем, для чего были нужны обычные гвозди.

В 2012 году по случаю своей 165-й годовщины Cartier провели выставку «Cartier и Альдо Чипулло, Нью-Йорк в 1970-х» в Доме Cartier на Пятой авеню. Основу экспозиции составили знаковые работы Альдо Чипулло, и гвоздем программы стал, разумеется, Juste un Clou. Отметить юбилей бренда решили еще и превращением Juste un Clou в полноценную ювелирную коллекцию, в которую вошли кольца, ожерелья, серьги и даже запонки по мотивам узнаваемого дизайна «гвоздя». Все украшения создали в розовом, белом и желтом золоте. А браслет обзавелся особо роскошной версией — с бриллиантовым паве.

в наше время

перезапуск

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}