Blueprint
T

Энциклопедия: BVLGARI

В преддверии выставки в музеях Кремля
7 сентября разбираем коды знаменитого ювелирного дома и вспоминаем его историю

Текст: Анастасия Ворошкевич

Таймлайн...................................................................................................................... 1

КОДЫ................................................................................................................................... 2

БЕСТСЕЛЛЕРЫ............................................................................................................... 3

МУЗЫ................................................................................................................................... 4

ЧАСЫ................................................................................................................................... 5

ПАРФЮМЕРИЯ.............................................................................................................. 6

ОТЕЛИ................................................................................................................................. 7

ФИЛЬМЫ............................................................................................................................ 8

КНИГИ................................................................................................................................. 9

«Элизабет знает одно слово по-итальянски, и это Bvlgari» — знаменитая цитата Ричарда Бартона, дважды женатого на Элизабет Тейлор. В ней про все сразу: и про страсть актрисы к украшениям этого ювелирного дома, и про его крепкие итальянские корни.


Имя Bvlgari сегодня у всех ассоциируется с величием Рима и культурным наследием Италии. При этом бренду удается создавать вполне современные изделия, ежегодно меняя представления о том, что такое настоящий итальянский стиль.



Элизабет Тейлор, Венецианский кинофестиваль (1967 год)


1

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ТАЙМЛАЙН

Конец XIX века



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":1736,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1736,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Самый римский из всех ювелирных брендов был основан Сотириосом Георгисом Вульгарисом — потомственным мастером серебряных дел греческого происхождения из маленькой деревни Эпирус. Переехав в Италию в 1879 году с — как гласит легенда — 18 центами в кармане, Сотириос сменил имя на Сотирио Булгари и уже спустя пять лет открыл первый магазин на виа Систина. Тогда украшения изготавливались из серебра, которое считалось благороднее других металлов. Через десять лет, в 1894 году, магазин переезжает на более престижную виа Кондотти в дом 28: к этому времени в семейном деле участвуют уже и сыновья Сотириоса — Константино и Джорджо.



{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сотирио Булгари

серебряное колье, 1880

1905

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":1284,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1284,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Семейный бизнес постепенно развивается, и спустя еще десятилетие, в 1904 году, магазин вновь меняет свое местоположение на более престижное: бутик переезжает в дом 10 на той же виа Кондотти, где привлекает больший поток туристов. Последним особенно нравилось название магазина — Old Curiosity Shop («Лавка древностей»): оно не только создавало ассоциацию с чем-то аутентичным и антикварным, но и совпадало с названием популярного романа Чарльза Диккенса, которым тогда восхищался весь англоязычный мир. Со временем бутик становится местом притяжения английских и американских туристов. В то время Париж был законодателем трендов в ювелирном искусстве, и в создаваемых семейством Булгари украшениях прослеживалось влияние французского стиля. Тем не менее уже тогда изделия мастерской отличались оригинальной средиземноморской эстетикой: она заметна в создаваемых в 1920-е годы украшениях в стиле ар-деко с платиновыми оправами.





{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Old Curiosity Shop, 1911

1925

1934

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":876,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":876,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

После смерти Сотирио в 1932 году бизнес переходит в руки его сыновей Константино и Джорджо, которые с энтузиазмом продолжают дело отца. Так, они инвестируют деньги и силы в расширение и перепланировку бутика на виа Кондотти: спустя два года после смерти отца, в апреле 1934 года, полностью обновленный магазин распахнул свои двери для посетителей. Именно на нем было впервые использовано написание Bvlgari, где буква U пишется как V. Такое написание принято в латыни, так что оно напоминает о римском происхождении бренда. В эти же годы формируется и фирменный стиль марки: один из братьев, Джорджо, увлекается цветными драгоценными камнями и часто использует их в крупных украшениях, уравновешивая многоцветность геометрическими мотивами.






{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

сотирио, Джорджо и леонилда булгари, 1932

кольцо, 1932

часы serpenti, 1940-е

пудреница, 1939

1950-е

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":450,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Европейское общество стало отходить от ужасов войны и начало вновь интересоваться драгоценными камнями лишь в начале 1950-х годов. Особый спрос был на яркие, роскошные украшения: братья окончательно отказались от традиций французской ювелирной школы и стали использовать в дизайне изделий эстетику восточного символизма Древней Греции и Рима. Кроме того, послевоенный экономический кризис стимулировал рост популярности платины. Мастерство и стиль по достоинству оценили знаменитости и аристократия: говорят, что именно в эти годы герцогиня Виндзорская включила Bvlgari в список своих поставщиков.







{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1960-е

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1,"y":450,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

К началу 1960-х годов у ювелирного дома Bvlgari был свой узнаваемый ювелирный дизайн: украшения отличались структурированными формами, симметричностью, компактностью, использованием смелых сочетаний цветных драгоценных камней и желтого золота. Например, важным новаторским шагом стало использование огранки кабошон (гладкая выпуклая отполированная поверхность без граней) для драгоценных камней: ранее она использовалась только для камней, не представлявших значительной ценности. Оригинальный стиль Bvlgari продолжил завоевывать поклонников, в числе которых появились и звезды Голливуда: Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и многие другие знаменитости начали в эти годы появляться в бутиках бренда и на светских мероприятиях в украшениях Bvlgari.



{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1970-е

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Популярность позволила расширять географию. Так, первые международные точки продаж марки были открыты в 1970-х годах в Нью-Йорке, Париже, Женеве и Монте-Карло.








{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1984

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Спустя век после открытия первого магазина, в 1984 году, внуки Сотириоса Булгари — Паоло и Никола — были назначены на пост председателя и вице-председателя компании соответственно. Пост генерального директора занял племянник основателя — 27-летний Франческо Трапани, который с энтузиазмом занялся расширением и развитием бренда. Именно в эпоху Трапани ювелирный дом Bvlgari превратился в крупную компанию — производителя предметов роскоши с развитыми линиями аксессуаров и парфюмерии.








{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

франческо трапани

2011

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В марте 2011 года стало известно, что ювелирный дом Bvlgari утратит свою независимость и будет продан холдингу LVMH. В компании решили, что это единственно возможный путь сохранения бренда: никто в новом поколении семьи не был заинтересован в руководстве компанией, для качественного развития которой к тому же требовались глобальные инвестиции. Тем не менее потомки основателя получили места в списке миллиардеров Forbes благодаря рекордной стоимости продажи — 3,75 млрд евро (около $5,25 млрд). Часть этой крупнейшей в истории холдинга LVMH сделки была обеспечена акциями: семья Булгари обменяла свой контрольный пакет, равный доле в 50,4 %, на 3 % всего LVMH, что сделало их вторыми по величине акционерами холдинга.









{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Паоло и Никола булгари

2

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Коды

Римское происхождение

1

Несмотря на то, что основатель Bvlgari был греком, назвать ювелирный дом можно исключительно римским. Причина не только в расположении первых магазинов и штаб-квартиры: ювелиры бренда находят вдохновение в буквальном смысле на улицах города. Так, форма популярного футуристического кольца B.Zero1 навеяна Колизеем, а декоративные элементы коллекции Parentesi — рисунком античной мостовой.






{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Геометрия в дизайне

2

Даже когда в дизайне украшений Bvlgari нет прямых отсылок к Вечному городу, все равно заметно его влияние. Большинству изделий марки присуща архитектурность, компактность, симметричность линий.







{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

жёлтое золото

3

Опираясь на историю итальянского ювелирного искусства, Bvlgari сделал этот драгоценный металл с теплым солнечным блеском главным материалом украшений и внес значительный вклад в его популяризацию. Именно мастера Bvlgari, одни из родоначальников итальянской ювелирной школы, перестали прятать золото, как это было принято по французским эстетическим канонам.








{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Использование цветных драгоценных камней

4

Сегодня в одном украшении бренда можно встретить пять-шесть оттенков камней: сочетание сапфиров, изумрудов и рубинов — одна из стилистических особенностей Bvlgari. Создавать такие многоцветия компания начала еще в первой половине прошлого столетия, но популярным и востребованным этот прием стал в только в середине ХХ века. Именно тогда французская ювелирная школа, ставившая во главу угла аккуратный однотонный паваж и осторожные цветовые сочетания, наконец сдала позиции.










{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

змеи

5

Несмотря на то что Bvlgari не были первыми, кто использовал образ змеи при создании украшений, именно они сделали его узнаваемым. На запуск линии Serpenti братьев Константино и Джорджо Булгари вдохновил образ Клеопатры с обвивающей ее змеей. С тех пор этот символ вечной молодости и бессмертия стал неотъемлемой частью художественной вселенной итальянского ювелирного дома, раз за разом он интерпретируется по-новому в коллекциях марки.











{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

3

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

бестселлеры

сумка SerpentI

кольцо B.Zero1

часы Serpenti 

часы Octo

серьги Diva 

Monete collection

колье Bvlgari Bvlgari

4

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Музы

Леди Китти Спенсер



белла хадид

Джулианна Мур




Лили Олдридж



Хелена Бордон




Элизабет Тейлор




Карла Бруни-Саркози



5

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

часы

Постоянный участник выставки Baselworld, Bvlgari контролирует процесс создания своих часов на всех этапах производства. За это отвечает отдельная компания — Bvlgari Time S.A., расположенная в швейцарском городе Невшателе. Работающие в ней сотрудники занимаются не только созданием дизайна, но и разработкой собственных деталей для часов и часовых механизмов. В компании уверены, что именно вертикальная интеграция — залог успеха, руководство готово инвестировать в нее деньги. 












{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Bvlgari периодически приобретает компании для расширения своих производственных возможностей и компетенций. Так, с 2000 года группа в числе прочего купила акции Gérald Genta S.A., Daniel Roth S.A. и Haute Horlogerie S.A. — швейцарских лидеров в производстве высококачественных часов. Благодаря этой стратегии поглощений и сотрудничеству с другими выдающимися брендами Bvlgari удалось из ювелирного дома превратиться в важного игрока и на часовом рынке.














{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

6

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Парфюмерия

Парфюмерная линейка бренда Bvlgari появилась относительно недавно, в 1992 году, с композиции под названием Eau Parfumée au thé Vert. Аромат создавали лучшие парфюмеры мира — Анник Менардо, Альберто Морильяс и Жак Кавалье. Сотрудничество с ними на этом не закончилось: они создали еще несколько композиций. Сегодня под брендом Bvlgari представлено более 30 ароматов — женских, мужских и унисекс. Производство парфюмерной линии расположено в Швейцарии. Компания тщательно следит за каждой стадией создания и распространения ароматов.















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

BVLGARI GOLDEA

BVLGARI Omnia

BVLGARI Splendida

BVLGARI Eau The Vert

BVLGARI Le Gemme Reali

7

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

отели

Ювелирный дом Bvlgari может похвастать новаторством еще в одном вопросе: это первый люксовый бренд, который стал развивать отельный бизнес. Заключив в 2001 году соглашение с Marriott International, компания начала создавать собственную сеть шикарных курортов Bvlgari Hotels & Resorts. Первые отели были открыты в 2004 году в Риме и Милане, затем — на острове Бали (2006 год), в Лондоне (2012), Пекине и Дубае (в 2017 году), в июне этого года — в Шанхае. В 2020 году планируется открытие и в Москве: об этом представители компании заявили еще два года назад. Инвестором строительства гостиницы, расположенной в Среднем Кисловском переулке, в 300 метрах от Кремля, стал бизнесмен Алексей Богачев: он вкладывает в проект около $200 миллионов. Также в деле участвует девелоперская компания Storm Properties, в списке ключевых проектов которой «Балчуг Плаза» и «Фили Град». В Bvlgari Hotel Moscow будет 65 номеров, в их числе —президентский номер с террасой площадью 600 кв. м, 14 резиденций для аренды, а также спа-комплекс с бассейном.
















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

8

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ФИЛЬМЫ

«Бандит» (1946)

Сотрудничество Bvlgari с киноиндустрией началось с выхода в 1946 году фильма Il Bandito («Бандит») с Анной Маньяни в главной роли. В ленте о бывшем солдате, ставшем преступником, она сыграла главу бандитской группировки. Ее героиня получилась настолько харизматичной, что этот образ пошел на пользу не только имиджу Маньяни, но и популярности украшений Bvlgari, которые она носила в кадре.

















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Визит» (1964)


«Клеопатра» (1963)

История миллионерши, приехавшей в родной город, идеально подходила для того, чтобы продемонстрировать лучшие украшения бренда. Изделия Bvlgari подчеркивали финансовую независимость главной героини, которую сыграла Ингрид Бергман.


















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Один из самых дорогостоящих фильмов в истории кинематографа, он запомнился еще и тем, что в кадре то и дело появляются роскошные украшения Bvlgari. Например, собираясь соблазнить Юлия Цезаря и Марка Антония, Клеопатра, которую сыграла Элизабет Тейлор, надевает изделия из коллекции Serpenti со змеей. После выхода картины на экраны эти украшения стали еще популярнее.


















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Казино» (1995)

В оскароносном фильме «Казино» Мартина Скорсезе герой Роберта Де Ниро одаривает свою возлюбленную Джинджер (Шэрон Стоун) шубами, нарядами и изделиями Bvlgari.


















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Железный человек» (2008)


Как мы уже написали, ассортимент Bvlgari не ограничивается одними украшениями: часы тоже нужно промоутировать. Для этого компания традиционно выбирает блокбастеры: так, в фильме «Железный человек» на запястье героя мы видим модель часов Bvlgari Diagono Retrograde Moonphase. Помимо этого часы марки появлялись в таких кассовых фильмах, как «Миссия невыполнима 2», «Трансформеры 3» и «Особое мнение» с Томом Крузом в главной роли.


















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

8

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книги

Vincent Meylan, Bvlgari: Treasures of Rome

Исследователь ювелирного искусства Винсент Мейлан собрал целый альманах историй о том, кто и как приобретал украшения Bvlgari за всю историю дома. Уникальные архивные фотографии сочетаются с историями об изделиях: из книги можно узнать, как Анна Маньяни собрала свою коллекцию Bvlgari, как Ингрид Бергман выбирала украшения для фильма «Визит» и какую тиару ювелиры создали для испанской инфанты Беатрисы.



















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Vivienne Becker, Bvlgari: The Joy of Gems (Legends)

Роскошное 300-страничное подарочное издание The Joy of Gems рассказывает о любви ювелиров Bvlgari к цветным драгоценным камням. Уникальные иллюстрации изделий high jewelry дополняют комментарии историка ювелирного искусства Вивьен Беккер.




















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Marion Fasel, Bvlgari: Serpenti (Classics)

Начиная с сороковых годов прошлого века браслеты-часы в форме змеи были одним из самых известных символов компании Bvlgari. Книга изучает наследие коллекции Serpenti. Автор, ювелирный редактор и основатель онлайн-издания The Adventurine Марион Фасел выпустила целый цикл книг, посвященных коллекциям марки: помимо Serpenti существует издание и о Monete, и о Bvlgari Bvlgari.




















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Vincent Meylan, Roma Passion Jewels. Talking with Paolo and Nicola Bulgari

Беседа журналиста и историка ювелирного искусства Винсента Мейлана (написавшего Bvlgari: Treasures of Rome) с двумя братьями Булгари — Николой и Паоло, позволяет посмотреть на работу ювелирного дома глазами двух наследников фамилии. Книга полна не только историй о создании и работе компании, но и исторических анекдотов, размышлений о дружбе, бизнесе и семье. Многие фотографии издания были опубликованы впервые.





















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Amanda Trossi, Bvlgari.
125 Years of Italian Magnificence

В 2011 году дом Bvlgari с размахом праздновал свое 125-летие выставкой, прошедшей в крупных городах мира, в том числе в Риме, Париже и Шанхае. В честь этого была выпущена и книга: в хронологическом порядке описана история развития компании, а значительная часть издания отдана под фотографии украшений с подробными описаниями.





















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}