Blueprint

История однойвещи: Fendi Baguette

T

История одной

вещи: Fendi Baguette

Неделя моды в Нью-Йорке, открывающая fashion month, 9 сентября гремит по-крупному. Сегодня будет грандиозный праздник в честь 25-летия Fendi Baguette. Рассказываем все, что о нужно знать об этой сумке.

БАГЕТ ВМЕСТО РЮКЗАКА

ЭТО

НЕ СУМКА,

ЭТО BAGUETTE!

Культ Baguette начался только в 2000 году — большую роль в этом сыграл «Секс в большом городе». Fendi первым из люксовых домов пошел навстречу художнице по костюмам Патриции Филд и одолжил вещь для главной героини сериала, Кэрри Брэдшоу. «Момент, когда Кэрри получила в руки Fendi Baguette, стал определяющим [для роли моды в сериале и наоборот], это было начало всего», — вспоминала актриса Сара Джессика Паркер. Итак, третий сезон «Секса», 17-я серия «Что посеешь, то и пожнешь». Кэрри идет по улице, на плече у нее Fendi Baguette, расшитая пайетками, — героине удобно нести ее так же, как багет, пока не происходит следующее. Слегка заблудившись, она оказывается в подворотне, где прохожий вместо того, чтобы подсказать, куда идти, наводит на нее пистолет и требует: «Отдавай сумку!» «Это Baguette!» — отвечает Брэдшоу. Фраза стала иконической благодаря игре слов: уменьшительный французский суффикс ette превращает обычную сумку bag в «маленькую». Заодно Брэдшоу будто объявляет, что Baguette гораздо больше чем просто сумка. Грабителя это, разумеется, не останавливает. Зрителей сериала такое развитие событий не напугало — с этой минуты сумку ждал вечный солдаут и постоянные переиздания.


В 2019 году Паркер вновь произнесла иконическое «Это Baguette!» — в кампании #BaguetteFriendsForever по случаю перезапуска модели. По сюжету видео за аксессуар в бутике борются блогеры Каро Даур, Наташа Лау, Эбони Дэвис и Мелисса Мартинез, но трофей забирает Паркер. Кстати, если вы переживали, то Кэрри в «Сексе» вернет себе сумку — каким именно образом, не показали, но в продолжении сериала And Just Like That она идет на вечеринку со своим любимым «багетом». По случаю чудесного возрождения Fendi выпустили специальную версию, разработанную совместно с Сарой Джессикой Паркер, — в ярко-розовых пайетках.

1997 год. Сильвия Вентурини-Фенди уже три года занимает пост главного дизайнера по аксессуарам в компании, основанной ее бабушкой с дедушкой, Адель и Эдуардо Фенди. Креативный директор всего Fendi — Карл Лагерфельд. То ли заразившись его любовью к Парижу, то ли вдохновившись собственными поездками, Сильвия придумывает сумку, которую так же удобно носить под мышкой, как французы носят багет. Получился плоский конверт на коротком ремешке. Внутри — карман для мелочи и больше ничего. На пряжке — металлический логотип с монограммой FF, придуманной Карлом в 1996-м. Сумка нравится аудитории, спрос растет. «Она вышла в нужный момент, когда все носили минималистичные рюкзаки, — я хотела то, что сломает эти правила, — вспоминала Вентурини-Фенди. — В итоге сумка получилась такой хорошенькой, что хочется съесть ее — и шоколадную, и кремовую, и клубничную!» Но до момента, когда Fendi Baguette взорвет модный рынок, еще три года.

Сара Джессика Паркер с сумкой Fendi Baguette

ПЕРЕ-

ИЗДАНИЯ

IT-BAG НАДОЛГО

Большая удача для Fendi, что 25-летие его сумки случилось, когда моду накрыл глобальный тренд на нулевые. Но даже без тренда дом не упустили бы шанс еще раз заработать на Baguette, тем более что она, как показал опыт, — идеальный объект для переизданий. Мы видели ее в коже, в мехе, с пайетками, с аппликациями, с бахромой, с вышивкой крестиком. В 2012-м в честь 15-летия сумки Fendi сделали более 1000 ее версий, которым устроили поп-апы в главных концепт-сторах мира: Colette, Maxfield, 10CorsoComo, Dover Street Market и выпустили книгу в издательстве Rizzoli.


Еще более основательно Fendi выступили в 2019-м, когда перезапустили Baguette. Тогда впервые появилась мужская версия и оказалась всем очень нужна. А еще Baguette стала ароматом: над ним Сильвия Вентурини-Фенди работала вместе с парижским парфюмером Франсисом Кюркджяном. Наверняка велик был соблазн добавить в аромат ноты свежеиспеченного хлеба, но нет, композиция FendiFrenesia пахнет кожей (по легенде стойкость этого запаха у «багетов» — до трех лет). Одну из самых интересных версий Fendi Baguette мы видели в 2021-м, когда вышел набор, позволяющий кастомизировать сумку на свой вкус, разноцветные нитки и иголки идут в комплекте.


К празднованию 25-летия в Нью-Йорке Fendi готовит грандиозное шоу. К нему приложил руку креативный директор кутюрного и женского направления дома Ким Джонс, а это обычно означает заявку на хайп. Из подтвержденных подробностей — версия Baguette с драгоценными камнями, к работе над которой привлекли Tiffany & Co. (не зря же LVMH, в которую входит Fendi, покупали ювелирный бренд). Ким Джонс отплатил Марку Джейкобсу, которому обязан стартом большой модной карьеры, и позвал его сделать небольшую коллекцию в честь дома Fendi и, в частности, Baguette. Сам Джонс на подиуме покажет коллекцию — благодарность Нью-Йорку. Американский Vogue обещает, что в ней будет много отсылок к уличному стилю и еще один знак уважения Tiffany & Co., оттенок Tiffany Blue — нью-йоркский флагман «Тиффани» соседствует на Пятой авеню с бутиком Fendi, так что бренды почти родные.

Fendi Baguette стала it-bag еще до появления такого слова. Сумку лихо подхватили звезды нулевых, от Пэрис Хилтон до самой Сары Джессики Паркер. Новые звезды к ней тоже благосклонны: Джиджи Хадид, Приянка Чопра, Лили Коллинз, Эшли Грэхэм — у каждой есть своя любимая версия. В июле 2022 года вышла кампания Baguette Collection с Линдой Евангелистой (снимал Стивен Мейзел) — это ее возвращение в мир больших рекламных съемок после скандала из-за процедуры криолиполиза, которая исказила супермодели овал лица. Добавьте сюда популярность винтажа — модницы гоняются за старыми выпусками «багетов», на ресейл-платформах эти «сумочки» стоят тысячи долларов, не уступая стоимости новинок. За легенду на все времена — никаких денег не жалко.

#BaguetteFriendsForever

Линда Евангелиста в рекламной кампании Baguette Collection, 2022

Мужская версия Fendi Baguette

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}