T

Икона стиля: Джефф Голдблюм

После триумфального появления Джеффа Голдблюма сначала в видео, а потом и на показе мужской коллекции Prada, осень–зима 2022 мы просто не можем не закрепить за ним статус иконы стиля. Тем более актер давно предан не только Prada, но и моде в целом. Разбираемся, как за несколько лет у него получилось стать главным революционером мужской моды.


«Муха», 1986

Костюмы «на вырост» и предчувствие нормкора

Голдблюм — частый гость на красных дорожках еще с конца 1980-х. Славу, а вместе с ней и входной билет на все главные мероприятия и церемонии, ему принесла главная роль в «Мухе» — боди-хорроре Дэвида Кроненберга, премьера которого состоялась в 1986-м. Затем были спилберговский «Парк Юрского периода» и «День независимости» Роланда Эммериха, которые принесли актеру звание одного из главных секс-символов 1990-х. Опираясь на ключевые тренды той эпохи, Голдблюм носил пиджаки с массивными плечами, объемные байкерские косухи и галстуки с диджитал-принтами. Сейчас все эти образы кажутся максимально самобытными, но для 1980-х и 1990-х, будем честны, они были вполне рядовыми: так одевалась половина Голливуда.

«Парк Юрского периода», 1993

Правда, уже тогда у Джеффа Голдблюма были все задатки хайпбиста (хоть такой термин еще не ввели). Он разбавлял классический черный костюм джинсовой рубашкой и сочетал в одном луке кроссовки adidas, бежевые брюки, футболку хенли и рубашку с закатанными рукавами. Образ, скорее подходящий для CEO из Кремниевой долины, чем для актера, предвосхитил тренд на нормкор. Но стать настоящей иконой стиля Голдблюму помогли два человека — стилист Эндрю Воттеро и сама Миучча Прада.

Джефф Голдблюм и Джина Дэвис в Санта-Монике, 1988

Яркие рубашки

Голдблюм и Прада встретились на вечеринке на Венецианском кинофестивале в 2018 году. Они разговорились и не заметили, как мероприятие подошло к концу и за столом осталось всего несколько человек. В интервью Dazed & Confused Голбдлюм рассказывал, что их с Миуччей любимый фильм про моду — драма Райнера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант». Так началась дружба Голдблюма с Прадой и Prada. Модный дом даже эксклюзивно одевал Джеффа в туре его группы Mildred Snitzer Orchestra. Да, ко всему прочему Голдблюм еще и талантливый джазовый пианист.

Джефф Голдблюм на показе Calvin Klein
в Нью-Йорке, 2018

Джефф Голдблюм на 75-м Венецианском
кинофестивале, 2017

Со своим вторым крестным отцом от мира моды Джефф познакомился на съемке для американского GQ в 2014 году. Впоследствии Эндрю Воттеро будет не просто одевать актера для журнальных фотографий, а станет его бессменным стилистом. И даже заведет отдельный аккаунт в инстаграме, посвященный их совместным «модным приключениям», в которые Голдблюм, будучи человеком любопытным, охотно пускается. Неудивительно, что его часто приглашают на популярные шоу в качестве модного эксперта (например, он был одним из судей RuPaul’s Drag Race), а в 2019 году Disney+ запустили его авторский проект «Мир глазами Джеффа Голдблюма» — в этом сериале актер рассуждает о науке, истории, мороженом и, конечно же, моде.


Почему союз Голдблюма и Воттеро сработал настолько хорошо? Ответ кроется в том, что стилист не «перепридумал» актера с нуля, а просто усилил, где-то практически доведя до абсурда, то, в чем Джефф был и так хорош. Взять, к примеру, рубашки Prada с психоделическими принтами вроде красно-синих цветов и языков пламени — Голдблюм еще в 1990-е мог запросто прийти на красную дорожку в гавайке и брюках. Воттеро гиперболизировал этот образ: принт на рубашке стал ярче, а брюки — уже. То же произошло и с выходами в стиле Кремниевой долины, только «бомбер CEO» сменился на бомбер Celine, а «свитер сисадмина» превратился в пуловер Prada в ромбах. А вот с костюмами получилось наоборот: актер, прежде носивший оверсайз и спокойные оттенки, стал выбирать облегающие силуэты и блеск Saint Laurent. И не прогадал.


Джефф Голдблюм и Эмили Ливингстон
на вечеринке Vanity Fair, 2020

Джефф Голдблюм на 10-м ежегодном
фестивале TCM, 2019

Джефф Голдблюм на премьере фильма «Гора»
на фестивале Sundance, 2019 

Своя игра


В 69 лет Джефф Голдблюм выглядит в Prada и Calvin Klein времен Рафа Симонса органичнее, чем многие 25-летние хайпбисты. Он всегда готов экспериментировать, но не изменяет себе, а единственный тренд, который его волнует, — вечная молодость благодаря моде.


За такое обычно прилетает Саре Джессике Паркер и ее «вроде-как-не-по возрасту-легкомысленным» тюлевым юбкам. Или Анне Делло Руссо за радикальные мини. Или Фрэнсис Макдорманд за седину и отсутствие макияжа на красной дорожке. В общем, прилетает женщинам. Возможно, просто потому, что они гораздо смелее в своих экспериментах с тенденциями.


Мужчины-знаменитости возраста Голдблюма, когда дело касается красной дорожки, обычно не выходят за рамки черного костюма. Поменять галстук на бабочку — уже мини-революция. А главный fashion daddy тем временем не боится замиксовать три принта в одном образе и завершить картинку инди-рокерской шляпой-федорой и восемью огромными кольцами на пальцах. Он идет по подиуму Prada своей неповторимой походкой, одетый в пальто с меховой оторочкой, и собирает овации. Он доказывает, что, если у тебя есть индивидуальный стиль, его не так-то просто спрятать за одинаковыми черными смокингами — да и не надо! Как мы видим по успехам Голдблюма, такая игра стоит свеч.


Джефф Голдблюм на показе Prada осень-зима 2022/23

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}