Патти Смит Роберта Мэпплторпа
Как снимки главного фотографа нью-йоркского андеграунда 70-х влияют на модную индустрию сегодня.
•
отографа Роберта Мэпплторпа невозможно представить себе без поэта Патти Смит. Похожие
как брат и сестра, они, очевидно, были связаны неземными силами и после третьей случайной встречи решили не расставаться. Жили и выживали вместе, чтобы экономить, по очереди ходили в музеи, творили друг для друга. Смит дала жизнь Мэпплторпу-фотографу: предложила использовать
для коллажей собственные фотографии, добывала деньги на поляроиды, была его первой моделью. Обоюдное желание прославиться объединяло врожденную тягу Роберта к искусству и увлеченность Патти музыкой — к счастью, их упорный труд по завоеванию внимания рок-н-ролльной тусовки и компании Энди Уорхола сделал их узнаваемой парой и позже помог добиться признания. Союз художника и музы оставил фотографические образы, которые оказали ощутимое влияние на эстетику Эди Слимана, съемки Вилли Вандерперре и до сих пор вдохновляют модную индустрию.
Ф
1975
Обложка Horses, первого и легендарного альбома Патти Смит, получилась спонтанно. «У меня не было никаких идей насчет того, как фото должно выглядеть, — было бы правдивым. Единственное, что я обещала Роберту, — надеть чистую рубашку, без пятен». Патти приготовила наряд, Роберт нашел помещение. Божественный белый свет в кадре, уверенный взгляд и образ, который она создала себе сама — никто не смог бы сделать более точный портрет Патти Смит.
1978
Некоторые съемки, в которых модели застыли в ломаных позах, напоминают поляроиды из «Still Moving» — короткого фильма, сделанного для первой выставки Роберта и Патти. Его тоже снимали без плана и сценария, каждый придумывал себе роль.
Роберт построил декорации из белой сетки и скормил Патти MDA, а она пустилась рассуждать о вещах, которые принесла с собой: о библии, шелковом платье, браслетах-колокольчиках и повязках на глаза.
После записали музыку и стихи, добавили статичные кадры — получилось что-то вроде музыкального клипа, воспевающего их близость и духовную связь.
1986
Помимо поляроидов Мэпплторп сделал несколько студийных портретов Смит, в которых обилие света
и непосредственность сменяются продуманной формальной композицией и глубоким черным фоном. Один из них сравнивают с автопортретом Дюрера, где он изобразил себя в образе Иисуса. Возможно, в этом образе Роберт запечатлел собственное отражение,
ведь религиозное воспитание, изучение классической живописи и дружба с Патти — то, с чего начался творческий путь Мэпплторпа.
2013
Став у руля Дома Saint Laurent, Эди Слиман воспользовался возможностью совместить свою страсть
к музыкальному миру и моду. Он возродил наметившуюся
в 1971 году традицию Дома сотрудничать
с рок-звездами: Ив Сен-Лоран одевал Мика и Бьянку Джаггер на их свадьбу в Сен-Тропе. Спустя 32 года модный Дом приглашает для съемки в рекламной кампании таких персонажей, как Ким Гордон, Мэрилин Мэнсон, Кортни Лав. В образе Ким Гордон легко проследить трибьют Слимана Патти Смит и Роберту Мэпплторпу:
фотография напоминает одновременно
и поздние студийные портреты, и обложку Horses.
2015
Одна из любимых героинь Вилли Вандерперре — Джейми Бочерт, настоящая рок-н-ролльная муза, — напоминает Патти Смит своей худобой, неряшливыми нарядами
и взъерошенными черными волосами. Помещенная
на чисто-белый или глубокий черный фон на фотографиях Вандерперре, она вновь и вновь заставляет нас вспомнить историю двух бедных, но крутых художников.
2016
также черпал вдохновение в молодежной культуре
Несмотря на то, что большая часть принтов
ведь она — часть его истории. Модели, похожие