Любит хвастаться и женщин
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
12 апреля в возрасте 83 лет ушел из жизни Роберто Кавалли. Согласно итальянским СМИ, дизайнер и основатель именного бренда скончался в своем доме на холмах Флоренции — а значит, в окружении леопардовой и тигровой мебели, портретов Джованни Больдини, фарфора Эмиля Галле, а также попугаев, обезьян и персидских кошек. Словом, умер в показной, почти абсурдной роскоши, которую проповедовал всю жизнь — прежде всего на своих показах. Вспоминаем шоу Spring 2006 Menswear, где Кавалли, как кажется сейчас, запечатлел и воспроизвел самого себя.
Едва ли мужской показ Roberto Cavalli, который прошел в июне 2005 года, можно представить сегодня. Это — документ запечатлевший расцвет давно и, кажется, безвозвратно ушедшей эпохи. Середина нулевых, индустрия моды, как и общество в целом, не шибко обременяет себя вопросами экологии (впрочем, все же известен один случай, когда зоозащитники пытались сорвать показ того же Кавалли — в середине нулевых), культурной апроприации и сексизма. И пользуясь этой беззаботностью, предлагает праздновать и жизнь, и секс — причем так, что не вовлечься в это невозможно. Это веселье настолько же яркое, насколько бездумное — и Роберто Кавалли, о чьем бренде модные критики без обиняков говорят «он не интеллектуальный», среди распорядителей этой вечеринки.
Как выглядит этот распорядитель? Взгляните на манекенщиков шоу Spring 2006 Menswear — они вырисовывают точный портрет. Он может напомнить вам основателя Playboy Хью Хефнера — и это неспроста. В 2005-м компания впервые за 45 лет решается обновить костюмы своих «кроликов» и обращается к Роберто Кавалли. Так, шестеро «ушастых» моделей — в цветных корсетных боди с помпонами-хвостами, галстуках-бабочках и манжетах — появляются на показе, фланируя между мужчинами Cavalli и развлекая их.
Происходит все это в центре миланского парка Sempione, на территории именного кафе Роберто Кавалли. Мужчины одеты в леопардовые халаты и куртки из змеиной кожи, костюмы, поблескивающие серебром, и потертые джинсы, подпоясанные ремнями с гигантскими металлическими пряжками. Они потягивают коктейли у бара, «примеряют» желтые спорткары, загорают на пестрых шезлонгах и бесконечно флиртуют с девушками. Не только с теми, кого Тим Бланкс назовет «выпущенными из клетки Хефа», но и с теми, кто тизерит новую женскую коллекцию — вполне созвучную мужской: бикини с анималистическими принтами и сексуальные платья, оголяющие то бедра, то бока. Все, чем славится Roberto Cavalli, — «molto sexy, molto animal print и molto, molto Italiano», как однажды емко опишет стиль бренда The Independent, — в стопроцентной концентрации и, более того, в действии.
«Моя одежда для мужчины, который любит хвастаться, ночь и женщин», — скажет Кавалли после шоу и как бы добавит исчерпывающую подпись к собственному портрету. Вечно загорелый и попыхивавший сигарой (в нулевые слава дизайнера была настолько велика, что фанаты подбирали за ним сигары с асфальта — чтобы сохранить в пластиковом пакете на память), Кавалли управлял фиолетовым вертолетом, рассекал по Средиземному морю на пурпурной яхте и серийно женился на моделях. Верен моделям он был до самого конца — в 2023 году, когда дизайнеру было 82, у Кавалли родился сын от шведской модели Сандры Нильссон. И спору нет, был с ними по-старомодному галантен: «Мужчина Cavalli романтик, — говорил Роберто, в первую очередь, конечно, имея в виду себя. — Если он решит пригласить женщину на ужин, он непременно пошлет ей 50 красных роз».
Незадолго до того, как отойти от дел (Кавалли покинул собственный бренд в 2015 году), дизайнер дал интервью WWD и напомнил, что все эти излишества — не что иное, как верхушка айсберга: «Я хочу донести до вас, что за великолепной яхтой, шампанским и вечеринками стоит человек по имени Роберто Кавалли, который очень, очень усердно работал, чтобы создать эту замечательную жизнь». И действительно, чтобы стать тем Кавалли, которого мы знали, просто любить жизнь было бы недостаточно. Все же Роберто предлагал и продавал не только праздник, но действительно свежие для своего времени идеи. Так, например, в 1970-х Роберто — выпускник художественной школы во Флоренции Istituto d’Arte — изобрел и запатентовал технику печати на коже. А вскоре после этого предложил экспериментировать с денимом: выкупил в американской тюрьме контейнер поношенных джинсов и перешил их, скрестив с кожей, — так в моду вошел петчворк. В 1990-х, в том числе стараясь переплюнуть своего конкурента — еще одного темпераментного итальянца, Джанни Версаче, — Роберто соединил деним с лайкрой и создал первые джинсы, о которых будут говорить «как вторая кожа».
При этом, нужно отдать ему должное, сам Кавалли ни в какой второй коже — леопардовой, змеиной, тигровой — не нуждался, и в собственной шкуре он чувствовал себя комфортно
как никто.