Blueprint
T

Любит хвастаться и женщин

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

12 апреля в возрасте 83 лет ушел из жизни Роберто Кавалли. Согласно итальянским СМИ, дизайнер и основатель именного бренда скончался в своем доме на холмах Флоренции — а значит, в окружении леопардовой и тигровой мебели, портретов Джованни Больдини, фарфора Эмиля Галле, а также попугаев, обезьян и персидских кошек. Словом, умер в показной, почти абсурдной роскоши, которую проповедовал всю жизнь — прежде всего на своих показах. Вспоминаем шоу Spring 2006 Menswear, где Кавалли, как кажется сейчас, запечатлел и воспроизвел самого себя.

Едва ли мужской показ Roberto Cavalli, который прошел в июне 2005 года, можно представить сегодня. Это — документ запечатлевший расцвет давно и, кажется, безвозвратно ушедшей эпохи. Середина нулевых, индустрия моды, как и общество в целом, не шибко обременяет себя вопросами экологии (впрочем, все же известен один случай, когда зоозащитники пытались сорвать показ того же Кавалли — в середине нулевых), культурной апроприации и сексизма. И пользуясь этой беззаботностью, предлагает праздновать и жизнь, и секс — причем так, что не вовлечься в это невозможно. Это веселье настолько же яркое, насколько бездумное — и Роберто Кавалли, о чьем бренде модные критики без обиняков говорят «он не интеллектуальный», среди распорядителей этой вечеринки.

Roberto Cavalli Spring 2006 Menswear
Roberto Cavalli Spring 2006 Menswear

Как выглядит этот распорядитель? Взгляните на манекенщиков шоу Spring 2006 Menswear — они вырисовывают точный портрет. Он может напомнить вам основателя Playboy Хью Хефнера — и это неспроста. В 2005-м компания впервые за 45 лет решается обновить костюмы своих «кроликов» и обращается к Роберто Кавалли. Так, шестеро «ушастых» моделей — в цветных корсетных боди с помпонами-хвостами, галстуках-бабочках и манжетах — появляются на показе, фланируя между мужчинами Cavalli и развлекая их.

Roberto Cavalli Spring 2006 Menswear

Происходит все это в центре миланского парка Sempione, на территории именного кафе Роберто Кавалли. Мужчины одеты в леопардовые халаты и куртки из змеиной кожи, костюмы, поблескивающие серебром, и потертые джинсы, подпоясанные ремнями с гигантскими металлическими пряжками. Они потягивают коктейли у бара, «примеряют» желтые спорткары, загорают на пестрых шезлонгах и бесконечно флиртуют с девушками. Не только с теми, кого Тим Бланкс назовет «выпущенными из клетки Хефа», но и с теми, кто тизерит новую женскую коллекцию — вполне созвучную мужской: бикини с анималистическими принтами и сексуальные платья, оголяющие то бедра, то бока. Все, чем славится Roberto Cavalli, — «molto sexy, molto animal print и molto, molto Italiano», как однажды емко опишет стиль бренда The Independent, — в стопроцентной концентрации и, более того, в действии.


«Моя одежда для мужчины, который любит хвастаться, ночь и женщин», — скажет Кавалли после шоу и как бы добавит исчерпывающую подпись к собственному портрету. Вечно загорелый и попыхивавший сигарой (в нулевые слава дизайнера была настолько велика, что фанаты подбирали за ним сигары с асфальта — чтобы сохранить в пластиковом пакете на память), Кавалли управлял фиолетовым вертолетом, рассекал по Средиземному морю на пурпурной яхте и серийно женился на моделях. Верен моделям он был до самого конца — в 2023 году, когда дизайнеру было 82, у Кавалли родился сын от шведской модели Сандры Нильссон. И спору нет, был с ними по-старомодному галантен: «Мужчина Cavalli романтик, — говорил Роберто, в первую очередь, конечно, имея в виду себя. — Если он решит пригласить женщину на ужин, он непременно пошлет ей 50 красных роз».

Roberto Cavalli Spring 2006 Menswear

Незадолго до того, как отойти от дел (Кавалли покинул собственный бренд в 2015 году), дизайнер дал интервью WWD и напомнил, что все эти излишества — не что иное, как верхушка айсберга: «Я хочу донести до вас, что за великолепной яхтой, шампанским и вечеринками стоит человек по имени Роберто Кавалли, который очень, очень усердно работал, чтобы создать эту замечательную жизнь». И действительно, чтобы стать тем Кавалли, которого мы знали, просто любить жизнь было бы недостаточно. Все же Роберто предлагал и продавал не только праздник, но действительно свежие для своего времени идеи. Так, например, в 1970-х Роберто — выпускник художественной школы во Флоренции Istituto d’Arte — изобрел и запатентовал технику печати на коже. А вскоре после этого предложил экспериментировать с денимом: выкупил в американской тюрьме контейнер поношенных джинсов и перешил их, скрестив с кожей, — так в моду вошел петчворк. В 1990-х, в том числе стараясь переплюнуть своего конкурента — еще одного темпераментного итальянца, Джанни Версаче, — Роберто соединил деним с лайкрой и создал первые джинсы, о которых будут говорить «как вторая кожа».


При этом, нужно отдать ему должное, сам Кавалли ни в какой второй коже — леопардовой, змеиной, тигровой — не нуждался, и в собственной шкуре он чувствовал себя комфортно
как никто.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}