Стиль в фильме «Из 13 в 30»
На этой неделе вышел первый выпуск шоу The Voice с участием Арианы Гранде. Для съемки певица заказала у Донателлы Версаче точную копию платья из коллекции Versace весна—лето 2003, которое прославилось как один из главных нарядов ромкома «Из 13 в 30». А совсем недавно повзрослевшая Криста Аллен (она сыграла в фильме 13-летнюю Дженну) повторила свой узнаваемый образ в тиктоке. Мы решили последовать примеру девушек — и тоже пересмотрели образцовый ромком 2000-х.
В центре сюжета — 13-летняя Дженна Ринк, которая отчаянно хочет, чтобы ей исполнилось 30, ведь любимый журнал Poise твердит: «30 лет — это успех и расцвет». Ее желание такое искреннее, что под действием волшебной пыльцы и силы мысли одним прекрасным утром Ринк просыпается 30-летней. Правда, вскоре выясняется, что хотя в 30 лет можно иметь все, что так хотелось в юности, — например, должность редактора в том самом Poise, бойфренда-хоккеиста, собственную квартиру на Манхэттене и опцию есть Cheetos сколько захочется — это не гарант счастья. Сохраняя очаровательную непосредственность школьницы, взрослая Дженна должна исправить ошибку и переписать свою историю.
Привет из 1980-х
Сюжет захватывает сразу два временных отрезка — середину 1980-х и начало нулевых, и по части стиля мы видим в фильме лучшее из обеих эпох. Одевала и юную, и взрослую Дженну, а также их окружение стилист Сьюзи ДеСанто. На момент съемок «13 в 30» она уже отточила свое мастерство на площадках ромкомов «Мисс Конгениальность» и «Проблески надежды».
«Я хочу выглядеть как эти люди!» — восклицает Дженна, глядя на фотографии в глянцевом журнале и принимаясь набивать вату под кофту. «Это не люди, милая, это модели», — отвечает ей мама. Только Дженну не переубедить — все, чего она хочет, это быть красивой и популярной, как они, ведь тогда ее точно поцелует классный парень по имени Крис Гренди. Так что на вечеринку по случаю своего 13-летия, где будет и он, Ринк надевает голубой топ с открытыми плечами, ворот которого расшит крупными стразами, а также черную юбку с разноцветными кругами. На голове — высокий хвост и пышная челка. Икона стиля 1980-х, не меньше! Но перед нами все еще ребенок, о чем напоминают обаятельные леггинсы из белого кружева. Сколько бы неуверенная в себе Дженна ни твердила лучшему другу Мэтту: «Я не хочу быть оригинальной, я хочу быть клевой!», в итоге она выглядит и оригинально, и клево.
Барби и русалка
«Я никогда не примеряла столько одежды! — будет вспоминать потом в интервью Vogue Криста Аллен, исполнительница роли юной Дженны. — Наш художник по костюмам Сьюзи ДеСанто заставляла нас переодеваться часами. Она хотела, чтобы все было идеально, — в итоге все и получилось идеально». Случай с тем самым радужным платьем в полной мере доказывает эти слова.
Платье Versace из весенне-летней коллекции 2003 — с ярким принтом в диагональную полоску и вырезом под грудью. В важной сцене, которая раскрывает Дженну и как модницу, и как смелую девчонку, и как бунтарку, и как вечную 13-летнюю даже в 30, ДеСанто видела его и только его. Тогда Дженна спасает унылую вечеринку, воспроизводя танец Майкла Джексона из клипа Thriller. Так вот, платье для этой сцены долго искали, но так и не нашли: в итоге его пришлось выписывать из Италии, и оно пришло впритык к съемочному дню. «[Дженнифер Гарнер] даже не примеряла платье [перед съемкой], у нас не было вариантов», — вспоминала в интервью InStyle Сьюзи ДеСанто. К появлению этого платья художница по костюмам готовила нас с самого начала: во время дня рождения, с которого все и началось «подруги» завязывают Дженне глаза тканью с принтом точь-в-точь как у Versace, и 30-летней она проснется с аналогичной повязкой для сна на глазах.
Образ же, который босс Дженны, Ричард Нилэнд (Энди Серкис), потом назовет «смесью Барби и Бритни», дополнили розовые туфли с ремешками, а также аксессуары, которые подчеркнули ее юность, пусть и заключенную во взрослое тело: ожерелье с усыпанной стразами бабочкой (сегодня почти такие же нам показывают Blumarine), браслет с заклепками Lucite, кольца с кристаллами, серьги-люстры, а еще наивные заколки и дерзкая прическа. В макияже — вновь лучшее из нулевых и 1980-х сразу: ярко-розовый блеск на губах и голубые тени на веках.
Полная противоположность кукольному платью Дженны — наряд ее школьной подруги, а теперь коллеги, коварной Люси. «Опасная русалка», — говорит о ней Нилэнд. На Люси при этом темно-зеленое платье-комбинация с отделкой в виде черного кружева (почти морская пена!), в котором она и правда похожа на мрачную королеву подводного царства. В какой-то степени в финале истории этот образ оправдает себя. На вечеринке можно увидеть еще много запоминающихся нарядов с приметами 2000-х, например, со стрингами, торчащими из-под джинс, или много анималистичных принтов, но больше всего бросается в глаза красный бархатный костюм Gucci авторства Тома Форда — про него мы вспоминали совсем недавно, во время шоу Gucci Love Parade, благодаря появлению на нем Гвинет Пэтроу.
Блестки и кожа
Когда 30-летняя Дженна просыпается в своей квартире, то обнаруживает, что собираться ей пора не в школу, а на работу. В ванной ее ждет голый парень-хоккеист, а у подъезда — водитель и ассистентка. Напуганная обстоятельствами, в которых оказалась, она выходит из дома, как была — в розовой комбинации с коричневой вышивкой, на которую едва успела накинуть бежевое пальто в коричневый горошек. Почти Кэрри Брэдшоу, еще и в серебристых сандалиях и с блестящей сумкой-багетом Fendi в руке. Позже Ринк обнаружит, что у нее взрослой вообще страсть к «багетам» и, пока росла, она, видимо, покупала по несколько таких сумок в год. «Кажется, у нас было по меньшей мере тридцать „багетов“ Fendi», — вспоминала ДеСанто. По ее словам, Fendi дали полный карт-бланш на выбор аксессуаров из коллекций дома. Кстати, акцентировать внимание на коллекционировании именно сумок захотел режиссер картины Гари Виник: его мама была настоящей модницей, и о сумках он знал все.
В другом эпизоде 30-летняя Дженна заводит дружбу с 13-летней соседкой. На взрослой героине — бежевая косуха и серые штаны с заклепками, при этом из собранных наспех пучков волос торчат китайские палочки. Баланс соблюден идеально: в образе типичной стервы с Манхэттена угадывается непосредственная, оригинальная (и все еще клевая!) девчонка, которая не видит ничего странного в том, чтобы собрать волосы палочками для еды.
Розовый цвет
как машина
времени
Но чем дальше развивается история, тем уязвимее становится Дженна — меняется и ее одежда. Она гуляет по Бруклинскому мосту с Мэттом (который вот-вот должен жениться на другой) в розовой юбке годе и белой футболке с вышитыми цветами и лентами. Снимается в расписанном розами белом корсете, бледно-желтой юбке и ожерелье с маленькой розой для собственного ностальгического фотопроекта, который должен оживить журнал. Презентует готовый проект перед редакцией в розовом кардигане поверх розового топа в едва заметное сердечко. Розовый и наивные принты становятся для взрослой Дженны своего рода comfort food от одежды — они возвращают ее в детство без дедлайнов, стресса и ответственности. Ей не нужен весь этот power-дрессинг раньше времени: только яркие цвета, блеск и немного внимания. «Мы хотели показать в кадре ту моду, когда люди носили гораздо больше цвета. Много занятных вещей делали Moschino, много чего мы брали у Miu Miu и Prada», — рассказывала Сьюзи ДеСанто.
Одежда здесь — и маркер внутренних трансформаций героини, и ее личная машина времени. По сюжету, именно шкаф-чулан со старыми вещами становится капсулой времени и отправной точкой истории про волшебное путешествие на 20 лет вперед. Такая опция есть у каждого из нас — сегодня смотаться «из 13 в 30» с помощью моды вообще не проблема.