Эротическая комета
фото:
Продюсер:
Глеб Леонов
Марина Леонова
В МАМТе большая (двойная!) премьера. Показывают «Нет никого справедливей смерти» Максима Севагина и «О природе» в постановке хореографа Владимира Варнавы и режиссера Евгения Сангаджиева. Билеты на сегодняшний спектакль еще остались, и вот почему этим вечером вам стоит оказаться в театре.
Вы наверняка слышали про «Балет». Анонс нового сериала от автора хитовой драмы Happy End Евгения Сангаджиева и хореографа Владимира Варнавы всполошил публику в мае прошлого года. Первый постер с Ингеборгой Дапкунайте и Марусей Фоминой в солидных смокингах и черных очках-вайфарерах разлетелся по соцсетям так же стремительно, как и новость о том, что в роли художественных консультантов проекта выступят ни много ни мало Карин Ройтфельд с сыном Владимиром. «Балет» планировали выпустить в конце 2021-го. Но процесс затянулся. В ноябре Карин наведалась в Москву с визитом: легендарная стилистка, в прошлом главный редактор Vogue Paris и создательница CR Fashion Book побывала в МАМТе вместе с фотографом Максом фон Гумпенбергом. Пока Карин после съемки пробовала пирожки из ресторана Bolshoi в компании продюсеров «Балета», молодой хореограф Максим Севагин праздновал успешную премьеру «Ромео и Джульетты» — своего дебюта в качестве постановщика. Никто из них тогда и предположить не мог, при каких обстоятельствах команда «Балета» встретится с труппой МАМТа через несколько месяцев.
В конце февраля стали рушиться многие мосты, в том числе культурные. С одной стороны, работа над «Балетом» снова затянулась. С другой, кресло худрука балетной труппы МАМТа, освободившееся после отъезда из России французского хореографа Лорана Илера, занял 25-летний Максим Севагин. А из репертуара театра пришлось исключить шесть постановок. Как раз в этот момент предприимчивые продюсеры «Студии Видеопрокат» Алексей Киселев и Сергей Бондарчук предложили поставить на сцене Стасика балет и включить отрывки в сериал Евгения Сангаджиева.
Вечер одноактных балетов в МАМТе открывает постановка «О природе» — дело рук и ног режиссера Евгения Сангаджиева, хореографа Владимира Варнавы и композитора Алексея Наджарова. В главных ролях — артисты театра и по совместительству основной костяк танцовщиков из сериала «Балет». Это они исполняют партии, которые по сюжету сериала поставила Рута Майерс — звезда советского балета, вернувшаяся из Нью-Йорка в Москву. Команда «Балета» знала, что в финальном эпизоде сериала покажут лишь отрывки из «О природе», но подходила к постановке как к цельному законченному проекту.
Марис Гаспар
Рекламные кампании
Питера Линдберга
для Giorgio Armani
Джин Келли и Фред Астер
Одевала артистов Наташа Туровникова. Мужские костюмы собирали по крупицам в секондах и театральных костюмерных, женские — отшивали по эскизам с нуля («Сразу сели на девочек как влитые — спасибо моего другу и ассистенту Диме Дримбергу»). Наташа рассказывает, что во время подготовки к спектаклю познакомилась с Марис Гаспар, директором Дома моды Pierre Cardin и музой Пьера Кардена, и «картинка сразу сложилась». Марис, конечно, была не единственным источником вдохновения. Брюки с высокой посадкой — привет Джину Келли и Фреду Астеру. Объемные пальто — «чуточку Armani», как на фото Питера Линдберга. «Это игра на пропорциях. Все свитера заправлены в брюки. Балетные тела идеальны, на них сидит абсолютно все, и чем неправильнее кажется [силуэт], тем лучше, — говорит Наташа Туровникова. — Не люблю усложнять, люблю пускать в процесс воздух». Евгений Сангаджиев предоставил художнице по костюмам полную творческую свободу, но с одним условием: все должно легко и быстро сниматься, чтобы артисты успели сменить платья-футляры, пальто и пиджаки на одинаковые черные купальники. «Танцевальный костюм один и на мальчиков, и на девочек, это было важно. Линия декольте выверена до миллиметра, как и линия по низу комбинезона. Такая скрытая ретросексуальность. Открытая спина — вроде бы элемент женского костюма, а низкие трусы — мужского».
Костюмы артистов балета «Нет никого справедливей смерти» — новой работы Максима Севагина — выглядят совсем иначе. За них отвечала Анастасия Нефедова. Проводить мне экскурсию по костюмерной МАМТа она прибежала прямиком из Большого театра. Там обладательница двух «Золотых масок» заканчивала костюмы для премьеры «Танцемании». Ее дебютную постановку для Большого показывают на новой сцене тоже 7 июля. Вот уж у кого выдался плодотворный конец театрального сезона.
В отличие от Большого в узких служебных коридорах Стасика Анастасия Нефедова чувствует себя не очень уверенно: порог местной костюмерной она по приглашению Севагина переступила только этой весной. «Для балета три с лишним месяца — совсем небольшой срок, — говорит Анастасия Нефедова. — Тем более что опыта сотрудничества с Максимом у меня еще не было». Впечатления остались положительные: новый худрук дает свободу и соглашается на авантюры. Например, такие: «В какой-то момент мы с Максимом поняли, что нам интересны комиксы и аниме, и решили отразить это в стилистике спектакля».
«Нет никого справедливей смерти» — философская аргентинская сказка с ироничным концом. Сюжет такой: крестьянин решает взять в крестные сыну самого справедливого, приглашает на эту роль Смерть и взамен получает от нее суперспособность — отныне он может вылечить любого больного. Разумеется, кроме тех, кому пришла пора умирать. Решив обмануть Смерть, герой лечит смертельно больную принцессу, получает от ее благодарного отца мешок золота, бреется налысо, чтобы скрыться от «самой справедливой» — но разве ее перехитришь?
1
2
Сюжет перенесли на космический корабль, так что многие костюмы напоминают что-то среднее между «Гостьей из будущего» и «Москвой — Кассиопеей». Особенно удались рабочие комбинезоны с бронзовым отливом и футуристичным логотипом, который создал видеохудожник Илья Старилов.
3
К слову, не все костюмы прошли проверку на прочность. Черную пачку с желтыми, розовыми, синими и фиолетовыми нашивками (это вольная интерпретация вертикальных цветных полос на экране ненастроенного телевизора) пришлось оставить на вешалке: юбка постоянно слетала во время жете и пируэтов. Все остальные вещи сидят надежно и смотрятся точь-в-точь как на эскизах. Так, неровные разноцветные линии превратились в «неряшливую» полоску на красной ткани («Для меня было важно, чтобы в жизни костюмы вообще не отличались от моих эскизов»). Самый любимый образ Анастасии Нефедовой — Смерть. Художница в шутку называет ее «эротической кометой»: «Никто не знает, как выглядит Смерть. Я решила сделать ее дерзкой и ироничной. Такой суперсекс».