T

Рашеми Боттер и Лиза Херребруг х Nina Ricci

«Могут ли двое почти неизвестных дизайнеров сделать бренд прибыльным?» — этим вопросом задались Financial Times в 2019-м — через полгода после этого назначения. Спустя три с половиной года Боттер и Херребруг покидают Nina Ricci. Полина Садовникова перечисляет, чем нам запомнится правление этого дуумвирата.

#1

Когда дизайнеров назначили креативными директорами модного дома, это стало сюрпризом для многих. Тогда, в 2018-м, мало кто слышал о Botter — несмотря на то, что в том же году его основатели стали финалистами престижного конкурса LVMH Prize. На счету Рашеми Боттера и Лизы Херребруг было и другое большое достижение — в 2018-м дизайнеры получили главный приз на «самом модном фестивале моды в мире», Фестивале моды и фотографии в Йере. Говорят, именно благодаря этому Nina Ricci обратили внимание на дизайн-дуэт.

#2

Nina Ricci — бренд непростой судьбы, который ближе всего подошел к коммерческому успеху в период с 2009 по 2014-й, благодаря британскому дизайнеру Питеру Коппингу и его романтичным платьям с оборками и кружевом. Когда в октябре 2014-го кресло креативного директора Nina Ricci занял Гийом Анри, на марку обратили внимание Рианна, Джиджи Хадид и испанская королева Летиция. Однако новая популярность не принесла новых продаж, а вкладывать деньги в развитие бренда Puig, по словам инсайдеров, не собирались. В таких непростых условиях Гийом Анри продержался всего три года.


Назначение Рашеми Боттера и Лизы Херребруг удивило многих. Президент Puig Хосе Мануэль Альбеса объяснял все любовью с первого взгляда: «Мы искали на эту должность кого-то уникального, — заявил он вскоре после новости о новом назначении. — Рашеми и Лиза сделали несколько эскизов, чтобы показать свое видение Nina Ricci, и я пришел в восторг: это была не эволюция бренда, а революция. У них есть эта карибская joie de vivre. Такой подход соответствует и бренду, и времени. Возможно, мы вели себя слишком осторожно с Nina Ricci».

#3

Рашеми Боттер и Лиза Херребруг и правда вдохнули в Nina Ricci новую жизнь. Дизайнеры сделали упор на смелые цветовые сочетания и стали умело работать с архивами (хотя в некоторых коллекциях — например, в Resort 2022 — предпочитали концентрироваться на настоящем, а не на прошлом бренда). Рашеми Боттер и Лиза Херребруг не задавались целью выпускать виральные it-вещи. Впрочем, кое-что все же будет плотно ассоциироваться с трехлетним пребыванием дизайнеров в компании, например, яркие шляпы-ведра и серьги-жвачки.

#4

Особенно хорошо Боттеру и Херребруг удавались кампании и диджитал-презентации. Наши любимые — лукбук авторства Марио Сорренти и видеопоказ (пришедшие с пандемией онлайн-форматы пошли дизайнерам на пользу!) в виде записи экрана.

#5

2021-й стал для Nina Ricci годом перемен. Во-первых, изменилась стратегия: бренд решил сконцентрироваться на онлайн-продажах. Во-вторых, закрылся исторический парижский флагман, основанный еще в 1979 году. В-третьих, Nina Ricci понизили цены (в два с половиной раза!), чтобы одежда стала более доступной. «По сути, такой же политики придерживалась и сама Нина Риччи: ее бренд был по-настоящему демократичным, — тогда говорил Рашеми Боттер. — Я хочу, чтобы и наше поколение носило одежду Nina Ricci». А еще во второй половине 2021 года бренд остался без генерального директора — Шарлотты Ассет, которая присоединилась к Nina Ricci в 2018-м и помогла Рашеми Боттеру и Лизе Херребруг подписать контракт с брендом. Спустя полгода компанию покинули и креативные директора — чтобы «посвятить все свое внимание Botter, который вступает в захватывающее время и который мы выведем на новый уровень».

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}