5 отличных марок из Нижнего Новгорода

T

5 отличных марок из Нижнего Новгорода

Поводов отправиться в Нижний Новгород много — мы писали и о местах силы, и о мастерских и инсталляциях художников, ради которых можно запланировать путешествие в столицу закатов. Настя Сотник нашла еще пять причин совершить поездку на уикенд — естественно, модных.



Представьте, вы графический дизайнер, ваш парень — саунд-дизайнер. Карантин 2020, работа, фильмы, еда — все с доставкой на дом, физической активности почти никакой, так что и без того тревожное состояние усугубляется тем, что стрелка весов потихоньку ползет вверх. Тут даже богатое воображение не требуется — примерно по такому же сценарию два года назад жил почти каждый. Только Маша Нестерова и Миша Демин решили не пытаться остановить процесс, а возглавить его — и разработать вещи, которые будут меняться в размерах от минуса к плюсу и наоборот. Так появился проект «Декада». «Почему только один размер? Все просто: мы не любим „обжигаться“, заказывать, возвращать и снова заказывать. Шорты и рубашка рассчитаны на размерный ряд от XS до XL (от 56 до 100 см в талии). Да, это оверсайз не на два размера, а на пять. Все для того, чтобы вы сразу же могли надеть вещь после получения посылки и не думать о возврате», — говорят Маша и Миша. Их костюмы не только свободного кроя (достаточно просто подпоясаться), но и гендера, другими словами, они унисекс. А еще они sustainable, ведь упор у них не на количество, а на качество — на выбор три костюма: жакет-кимоно плюс юбка-брюки или шорты, а также летний вариант (рубашка + шорты) из хлопка. Цветов тоже три: оттенок нежной терракоты, морозно-серый и белый. Все вещи решили отшивать небольшими тиражами на производстве в Нижнем Новгороде, чтобы контролировать каждую деталь. Со второй коллекции ребята, чтобы не плодить мусор, отказались и от коробок для упаковки, остановившись на перерабатываемых транспортировочных пакетах с клапанами. «Декаду» основатели позиционируют не столько как бренд одежды, сколько как сообщество и арт-проект. Поэтому в родном городе под эгидой «Декады» часто устраивают маркеты, на которых собирают единомышленников: дизайнеров, фотографов, визажистов — а некоторых из них потом снимают в лукбуках.


В 2016 году успешный финансист Татьяна Чернышева решает оставить пусть и денежное, но все же не очень любимое дело и заняться тем, о чем давно мечтала, — модой. Вещи The Clou и правда модные — они ровно такие, как любят поклонники Фиби Фило и Жиль Зандер — вроде бы простые, а вроде бы нет, с лаконичными формами, но усложненными деталями. Это, например, графичные платья со шнурами-узлами или блузы с петлями для платков. Или пальто и тренчи со съемными деталями — как признается Татьяна, верхняя одежда — ее особая страсть, в которой она позволяет себе чуть больше с точки зрения декора. Чтобы научиться шить и конструировать, Чернышева брала частные уроки, а теперь продолжает пополнять багаж знаний на курсах Transforming the Fashion Business нью-йоркской Parsons School of Design и Management of Fashion and Luxury Companies миланского университета Bocconi. С нетерпением ждем летнюю, льняную капсулу The Clou — она чуть запаздывает, но, уверены, ожидание того стоит.


Про бренд Kichka мы впервые узнали в мае 2021-го, когда отправились в круиз команды Esthetic Joys «Большая вода». В Нижнем Новгороде нас ждал не только концерт в честь 800-летия города, но и маркет локальных марок. У Kichka нам тогда очень понравилось современное прочтение элементов русского народного костюма. Потом мы влюбились в брюки-палаццо, увидев их на диджее Bella Lugoshi. А когда познакомились с Kichka поближе, выяснили, что этот бренд тоже создан бывшей финансисткой, Надей Андрияновой. Правда, на этом сходства заканчиваются. В ДНК Kichka — народный костюм, характерный для Нижегородской губернии. Каждая коллекция — переосмысление его отдельных элементов, например, рубахи, казакина (часть верхней одежды) или сарафана. Традиции Андриянова воспевает и в декоре, в том числе в вышивке. Еще одна страсть дизайнера — старинные и винтажные ткани, а также винтаж сам по себе, так что при работе над новыми вещами она часто обращается к технике апсайкл. Kichka помимо выпуска коллекций работает и в формате ателье — у них можно заказать вещи по своим меркам, как из ассортимента марки, так и просто в ее стиле, но придуманные под вас.



Основательница Yallo Ольга Миклина до 2017 года была психологом, а дизайнером стала, осознав, как людям в этом мире не хватает простых поводов порадоваться. Идея была создать бренд, который будет дарить положительные эмоции с помощью вещей. Прежде всего в этом помогает яркая палитра: насыщенные желтый, синий, зеленый, розовый — их Ольга использует как для окрашивания вещей целиком, так и для расстановки акцентов вроде связанных крючком цветов. Бестселлеры марки — безрукавки, свитеры, панамы и сумки в технике кроше, но Yallo любят не только за них. А также за хлопковые платья, «такие свободные и яркие, что в них хочется окунуться с ног до головы», как говорит сама Ольга, комбинезоны и летние костюмы. Недавно в коллекции бренда появились еще и макси-юбки — учитывая тренды, предполагаем, и их скоро разберут.


Думали, мы оставим вас без мужской марки? А вот и нет, ведь в Нижнем Новгороде есть Иван Машков, основатель проекта Vän Studio. Долгое время он работал мерчандайзером и стилистом в сетевом массмаркете — и этот бесценный опыт среди прочего убедил его в том, что в быстрой моде нет особой ценности. А Иван давно думал обучиться портновскому искусству и запустить собственный бренд качественных мужских вещей. Последней каплей стал внезапный уход обоих родителей в 2019 году, что заставило Машкова перестать откладывать мечты на потом. «У меня все ушли из жизни: сначала бабушка, потом папа, мама и вот совсем недавно еще и ее брат. Я понял, что жизнь — очень короткая штука, поэтому нужно делать то, к чему душа лежит больше всего и не бояться быть непонятым, осмеянным. В начале было очень тяжело, так как не было ни поддержки близких (которых нет), ни друзей (которые особо не верили в меня), но я верил, что мой продукт нужен людям и он чем-то уникален», — рассказывает Машков. Так и появился Vän Studio — бренд, в котором можно собрать качественную базу: от джинсов и брюк до верхней одежды. Сначала проект работал в формате ателье в квартире Ивана, а сегодня уже есть постоянная команда и постоянно пополняемый ассортимент. Этим летом, например, добавились брюки и рубашки из органического хлопка, окрашенные вручную натуральным красителем, и два унисекс-костюма — из крапивы с хлопком.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}