Секретный агент:
основательница CLM Камилла Лоутер
Секретный агент:
основательница CLM Камилла Лоутер
ИНТЕРВЬЮ: ЛИДИЯ АГЕЕВА | ФОТО: МАРИЯ ГОРОДЕЦКАЯ
Камилла Лоутер рассказала Blueprint о том, каково это — быть одним из главных агентов модной индустрии, откуда берутся новые фотографы и почему она может сказать «нет» Эллен фон Унверт.
ыть агентом модного таланта — это очень напряженные и тесные взаимоотношения. Как брак, только без секса», — рассуждает хриплым голосом Камилла Лоутер, основательница одного из главных агентств мира моды CLM (Camilla Lowther Management). За тридцать лет она прошла путь от агента одного фотографа к легенде модной индустрии, открыла и помогла развиться самым ярким талантам Лондона, изменив вместе с ними наше представление о модной фотографии. Фотографы Юрген Теллер, Тим Уолкер, Ранкин, Том Крейг, стилисты Кэти Гранд и Ондин Азулай, сет-дизайнер Шона Хит, иллюстратор Джули Хит, кастинг-директор Рози Фогель, парикмахер Бет Дитто Линделл Мэнсфилд — вот только часть списка звездных профессионалов, которых сегодня по обе стороны Атлантики представляет CLM. Многие из них вместе с Камиллой с самого начала творческого пути.
«Б
ИНТЕРВЬЮ: ЛИДИЯ АГЕЕВА
ФОТО: МАРИЯ ГОРОДЕЦКАЯ
Камилла Лоутер рассказала Blueprint о том, каково это — быть одним из главных агентов модной индустрии, откуда берутся новые фотографы и почему она может сказать «нет» Эллен фон Унверт.
Быть агентом модного таланта — это очень напряженные и тесные взаимоотношения. Как брак, только без секса», — рассуждает хриплым голосом Камилла Лоутер, основательница одного из главных агентств мира моды CLM (Camilla Lowther Management). За тридцать лет она прошла путь от агента одного фотографа к легенде модной индустрии, открыла и помогла развиться самым ярким талантам Лондона, изменив вместе с ними наше представление о модной фотографии. Фотографы Юрген Теллер, Тим Уолкер, Ранкин, Том Крейг, стилисты Кэти Гранд и Ондин Азулай, сет-дизайнер Шона Хит, иллюстратор Джули Хит, кастинг-директор Рози Фогель, парикмахер Бет Дитто Линделл Мэнсфилд — вот только часть списка звездных профессионалов, которых сегодня по обе стороны Атлантики представляет CLM. Многие из них вместе с Камиллой с самого начала творческого пути.
В 1985 году Камилла купила для своего агентства маленькую комнату на последнем этаже дома по адресу 19 All Saints Road : тридцать лет спустя CLM по-прежнему здесь, только теперь занимает большую часть дома.
В 1985 году Камилла купила для своего агентства маленькую комнату на последнем этаже дома по адресу 19 All Saints Road : тридцать лет спустя CLM по-прежнему здесь, только теперь занимает большую часть дома.
«Как можно продавать человека, если ты не заботишься о нем и не веришь в него?»
«Я не выбирала профессию, это она выбрала меня, — рассказывает Лоутер и называет свой успех не иначе как случайным стечением обстоятельств. — Как стать лучшим агентом в мире? У меня нет готового рецепта успеха. Меня никто этому не учил. Но я всегда была терпеливой, страстно любила моду и фотографию и обожала организовывать все подряд». Ее первым подопечным стал британский фотограф Перри Огден — они познакомились в начале восьмидесятых, когда Камилла отвечала за фотосъемки агентства по связям с общественностью Линди Вудхед. Перри предложил ей работать на него, и Камилла согласилась. Так она стала его персональным агентом — мастером на все руки: искала реквизит для съемок, проводила кастинг, готовила завтраки, обеды и ужины, ходила на встречи и часами сидела в его студии в ожидании важного звонка. «Мы жили в другом мире: никаких мобильных телефонов и компьютеров с интернетом, даже факсы тогда еще не придумали».
Когда Перри уехал в Америку и подписал контракт с агентством Art + Commerce (в те времена главное агентство модных талантов в Америке), это был шок, ставший отправной точкой CLM. Услышав, что в графике Камиллы снова появилось свободное время, к ней фотографы стали обращаться один за другим: Роберт Эрдман (которому в тот момент ассистировал Дэвид Симс), Норман Уотсон и Майк Оуэнс с одной и той же просьбой: «А ты можешь обо мне заботиться так же, как о Перри?» А потом за фотографами последовали и другие таланты модной индустрии — стилист Сараджейн Хоар, визажист Миранда Джойс и парикмахер Гвидо Палау. Так, в 1984 году, в момент расцвета журналов — революционеров модной фотографии The Face, i-D, Blitz, Arena, — в Ноттинг-Хилле, в доме на углу на All Saints Road и Lancaster Road, появилось агентство модных талантов CLM.
Таланты CLM работают с ведущими изданиями о моде, они всегда благодарят Камиллу лично в мастхеде.
Каждому таланту – индивидуальный подход, вот одно из золотых правил Камиллы, она в первую очередь акцентирует внимание на личных отношениях со своими подопечными, а не на том, сколько тысяч фунтов ей принесет очередной фотограф. И верит в каждого до конца: «Как можно продавать человека, если ты не заботишься о нем и не веришь в него?» Иногда нужно просто дождаться нужного ветра перемен: Камилла очень долго думала, куда о пристроить Корин Дей и кто по достоинству оценит ее необычный для того времени стиль: «Ее работы так сильно отличались от всего остального! Сама Коринн вместо портфолио носила с собой коробку с поляроидами». Решающей стала съемка в The summe of love в журнале The Face (июль 1990 г) с обнажённой Кейт Мосс на пляже – непривычные для моды, реалистичные фотографии прославили Корин и принесли ей новые заказы: Ронни Кук-Ньюхаус попросила ее снять новую рекламную кампанию Barneys. Так, гранж ворвался в мир модной фотографии, изменив ее раз и навсегда. Сама Камилла скромничает, утверждая, что в этом нет ее заслуги.
«В жизни всегда важно помнить, где твои сильные и слабые стороны. Поэтому мой принцип такой: если у тебя что-то совсем не выходит, найди себе человека, который будет это делать лучше тебя».
Устав провожать одного своего подопечного за другим в Америку в поисках большего заработка, Камилла решилась на смелый бизнес-шаг и открыла офис CLM в Нью-Йорке: «Ровно 20 лет, в 1996 году, в том же году я вышла замуж! В те времена Америка казалась чем-то очень далеким. Никто в Европе не работал с американскими фотографами, и наоборот. Никто даже и не думал делать запросы из Нью-Йорка в Париж и Лондон: чтобы работать с американскими клиентами, нужно было перебираться туда насовсем и находить себе нового агента на месте. Поэтому я твердо для себя решила: если мой фотограф хочет развиваться в Америке, я буду для него и в Америке, я дам ему все, что нужно».
CLM идет в ногу со временем: два года назад по просьбе Камиллы команда креативной студии YES сделала новый сайт: теперь все самое важное о каждом таланте – биография, клиенты и лучшие работы — можно узнать за пару секунд.
«В жизни всегда важно помнить, где твои сильные и слабые стороны. Поэтому мой принцип такой: если у тебя что-то совсем не выходит, найди себе человека, который будет это делать лучше тебя». Камилла считает, что у нее слишком мягкий характер, агенту нужно быть более суровой. Поэтому она наняла себе целую команду в помощь: сейчас в двух офисах на нее работают 25 человек. «В CLM есть люди, которые великолепно проводят денежные переговоры и защищают интересы наших фотографов, а кто-то с легкостью находит новые таланты и помогает им расти. Мне в агентстве нужны и те и другие!»
«Будущее – за движущимися изображениями. А это совсем другая история, отличная от фотографии. Хороший фотограф не обязательно станет классным видеографом».
«CLM — большая структура, но Камилла и ее команда всегда уделят тебе должное внимание, с ними ты чувствуешь, что о тебе действительно заботятся, — поясняет свой выбор фотограф Мэттью Брукс. — Камилла — агент «старой школы», с большим сердцем и отличной репутацией в бизнесе. Она очень занятой человек, но всегда найдет время написать вам должный мейл». Но одного желания работать с Камиллой недостаточно, чтобы она сказала вам заветное «да». Так, Эллен фон Унверт и Инез и Винуду она отказала, но согласилась работать с Юргеном Теллером, Кэти Гранд и помогать Ранкину с его карьерой в Америке (он всегда сам себя представлял в Европе). «Я не всегда могу помочь. Порой честно говорю фотографу: „Тебе нужен другой агент“. К тому же список подопечных агентства никогда не должен быть слишком большим — в нем всегда должно оставаться место для новых имен. Открывать для них двери и вместе с ними достигать высот — что может быть приятнее?»
Агентство CLM расположено в самом сердце Ноттинг-Хилла, на перекрестке улиц All Saints Road и Lancaster Road:
Камилла выбрала это место намного раньше, чем оно стало культовым после выхода романтической комедии “Ноттинг Хилл” (1999 г.)
Новые таланты часто находят Камиллу сами. Так, семь лет назад молодой фотограф Бен Уэллер нашел в себе силы погнаться за мечтой и договорился о встрече с CLM: «Я отправился на встречу с Камиллой, вооруженный своими первыми работами — фотографиями молодых боксеров. Наверное, она что-то увидела во мне, потому что сразу взяла под свое крыло. Кстати, это она предложила мне пару лет назад: „А почему бы тебе не вернуться к тому, с чего ты начинал?“ Так я снова стал делать снимки реальных людей и работать над документальными фильмами — и наконец-то почувствовал себя более счастливым».
Камилла называет процесс выбора «знаком свыше»: «Мне сложно объяснить, как я принимаю решение, кого я буду представлять. Это необъяснимое внутреннее чувство, быть может, даже немного магия. Как мы влюбляемся или выбираем себе дом? Ты просто понимаешь: да, это он. Бывает, со временем становится очевидно: ты ошиблась, — и вы расходитесь». Или вам просто больше не по пути: стилист Никола Формикетти, став креативным директором Mugler в 2010 году, покинул CLM, но по-прежнему созванивается с Камиллой и интересуется ее мнением по поводу новых проектов.
Камилла бережно хранит все альбомы с работами своих подопечных. А на самом видном месте – плакат с персональной выставки ее самого первого подопечного Перри Огдена.
Камилла всегда держит руку на пульсе последних тенденций — поэтому два с половиной года назад она открыла отдельное направление CLM Film. «Будущее за движущимися изображениями. А это совсем другая история, отличная от фотографии. Хороший фотограф не обязательно станет классным видеографом». Вообще к изменениям она относится с оптимизмом: «К моде никогда не относились так серьезно, как сейчас. Это не плохо, нет, просто в 80-х, когда я начинала, мир моды казался намного более творческим, люди чаще рисковали, а сегодня никто не спешит экспериментировать, потому что на кону столько денег, миллиарды фунтов!» А о начале пути Камилла вспоминает с улыбкой, но подчеркивает, что ее профессия ничуть не изменилась, ведь «людям всегда будут нужны люди». «Конечно, сегодня технологии сильно упрощают жизнь, но компьютеры никогда не заменят людей. Талантам нужна наша забота. Каждый день мы рядом, чтобы выслушать, поддержать, помочь советом, похвалить или отругать. Мы можем быть и папой, и мамой, и братом, и сестрой, и мужем, и женой, психологом, или психиатром, или просто другом — кем угодно, кто нужен нашему таланту».
Камилла всегда старается быть рядом не только для своих талантов, но и для семьи. Это главный приоритет («Если моя семья решит переехать на другой конец света, я брошу все и уеду вместе с ними»). Уже завтра она полетит в отпуск с мужем (Чарльз Абоа) и дочками (модели Адвоа и Кесева Абоа) в Кению, где они построили дом. Про то, что нужно регулярно отдыхать, она тоже не забывает — и старается отвлекаться от работы. Ей нравится готовить (только био), устраивать вечеринки дома для друзей (а это почти весь модный Лондон) и просто ходить — Камилла может часами гулять по полям вокруг своего загородного дома наедине со своими мыслями. Ее самое большое достижение? «Моя семья и то, что CLM по-прежнему в деле. Спустя тридцать лет мне все еще нравится то, чем я занимаюсь. Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой и с удовольствием иду на работу».