Blueprint
T

НИ МИНУТЫ ПОКОЯ 

«Balenciaga ищет стажера в отдел digital-маркетинга в Париже», «12 STOREEZ ищет Junior Content Editor», «„Яндекс“ ищет старшего креативного редактора в направление финтех» — подобные посты в телеграм-канале «Карьера» The Blueprint мы публикуем ежедневно. А чтобы понять, какие производственные драмы кроются за сухими формулировками вакансий, мы просим молодых профессионалов креативных индустрий вести дневник наблюдений. Второй героиней стала Мария Кирюшатова, ассистент отдела международного маркетинга и кампейнов парижского офиса Rimowa.

перейти к первому дню стажировки

перейти к первому дню стажировки

возраст: 

имя:

23

мария

место рождения: 

кирюшатова

Иркутск, Россия

образование:

бакалавриат НИУ ВШЭ, ОП «Управление бизнесом», 2018-2022


Проектный менеджер в Scramble (финтех-стартап, базирующийся в Эстонии), июль 2022 — июль 2023

продолжение образования:

магистратура Marketing management Luxury track в EDHEC (Лилль, Франция), 2022-2023

→ Стажер в отделе Global marketing парижского офиса Rimowa (оплачиваемая старижировка, на английском), июль 2023 — декабрь 2023

→ Ассистент отдела международного маркетинга и кампейнов парижского офиса Rimowa, с января 2024

soft skills*:

• внимательность к деталям

   

• высокий уровень

эмоционального интеллекта

• аналитический склад ума

• нацеленность на результат 


• проактивность


• гибкость


• любопытство


• многозадачность 


• отсутствие эго


Hard skills (примитивно, но все же): 

• пакет MS Office

• владение графическим дизайном на самом базовом уровне (для тех ситуаций, когда нет времени идти с ТЗ к дизайнеру, а макет нужен был вчера) 


В остальном на моей позиции все крутится вокруг коммуникаций, где харды вряд ли помогут (разве что скоростное печатание имейлов).


ПН, 15 января 

Выбегаю из дома, чтобы успеть на первую встречу этой недели. В метро осторожно открываю календарь на сегодня в надежде увидеть хотя бы час свободного времени на обед — тщетно. Понедельник всегда очень напряженный. Как и январь в целом. Рождественские каникулы здесь начинаются еще 25 декабря, так что 2-го января почти вся наша команда была в офисе.

Каждый понедельник в 10:00 у нас проходит общекомандная встреча с нашим Marketing Vice President. На ней присутствуют все маркетинговые команды, а именно кампейны (мы), медиа, PR, внутренние коммуникации, креативный отдел. Это так называемый «статус чек»: каждая команда делится апдейтами и предстоящими событиями, проектами. Заканчиваем в 10:59, а потом у нас есть минута (буквально), чтобы добежать с первого этажа на четвертый в переговорную. Здесь запланирован следующий звонок с агентом фотографа, которого мы очень хотим для следующего «цветного кампейна».

Поясню подробнее. На этой неделе мы активно работали над двумя кампейнами: первый поменьше, посвящен выходу новых цветов (каждый год у Rimowa появляются чемоданы в двух новых цветах, и мы создаем для них кампейны). Второй побольше, он не привязан к конкретному продукту: здесь мы больше фокусируемся на сообщении, которое хотим как бренд донести до аудитории, на наших ценностях в коммуникации. Далее для простоты будем называть их «цветной кампейн» и «бренд-кампейн».


Вернемся к встрече: на звонке присутствуют моя менеджер, наша старший креативный менеджер и я. Презентуем агенту фотографа концепт — по глазам видим, что продано. Очень продуктивно обсуждаем план действий и следующие шаги, времени на долгие обдумывания и переговоры нет, тайминги очень сжатые.

Львиная доля моей работы — это коммуникация во всех ее проявлениях. Очень много встреч, звонков, e-mail, переписок в мессенджерах. Главная задача здесь — держать в голове все-все-все, потому что одновременно готовятся три кампейна. Остались еще некоторые задачи после запусков кампейнов в 2023 году. Плюс я решила еще чуть больше усложнить себе жизнь и инициировала проект по улучшению внутренних процессов взаимодействия региональных офисов и HQ (штаб-квартира — головной офис, в котором и работает Мария. — Прим. The Blueprint), поэтому сейчас времени нет ни на что. Даже на то, чтобы фиксировать задачи в ежедневнике. Но это, конечно, не перманентная загрузка — все очень сезонно, но с января по апрель всегда горячее (и интересное) время.



Итак, бежим (снова буквально бежим) на следующую встречу. Теперь уже на нулевой этаж — там нас уже ждет команда e-commerce на нашем регулярном собрании, где мы презентуем предстоящие кампейны, показываем апдейты, обсуждаем их внедрение на сторону e-commerce. Моя команда занимается разработкой и созданием бренд-стратегии и производством контента для каждого кампейна. Все фотографии, видео и прочее, что вы видите на всех медиа (соцсети, билборды, пресса и т.д.) — это и есть кампейн-контент. Заканчиваем встречу. У меня есть ровно 30 минут, чтобы успеть купить обед.


Хватаю своего самого любимого коллегу — итальянца Филиппо, который занимается Special projects в PR. Например, наш чемодан в «Эмили в Париже» — его рук дело. Мы сошлись на любви к Италии и сплетням. Так вот, хватаю Филиппо, и мы бежим (вы уже наверное привыкли) в наше любимое средиземноморское место Ilia. Я обедала здесь столько раз, что мне должны уже выдать медаль постоянного клиента. Беру свою классическую комбинацию — киноа боул с печеной тыквой и болгарским перцем, запеченным лососем, хумусом и флаксами из семечек и злаков. Звучит странно, но вкусно невозможно. Возвращаемся в офис. Все уже обедают: присоединяемся к коллегам, болтаем ни о чем.


Итак, последняя встреча на сегодня, но зато на два часа. Сейчас мы на стадии активной подготовки ко второму самому крупному бренд-кампейну 2024 года: только определились с концепцией и приступаем к деталям предпродакшна. Обсуждаем общий креативный подход, отбираем режиссеров, операторов, фотографов, моделей, локации и еще очень много всего. Два часа очень интенсивного брейншторма вместе с Head of creative, маркетинг-директором, моей менеджеркой и нашим креативным агентством (с ними мы работаем над всеми крупными кампейнами). Под конец мозг уже начинает плыть. Дописываю третий лист заметок, пытаясь поймать поток мыслей каждого члена команды и зафиксировать.

Наконец-то появилось немного времени разгрести почту и сделать задачи, которые очень долго откладывались. Например, составить обзорную презентацию для следующего кампейна, над которым мы тоже скоро начнем работать. Ухожу из офиса, как обычно, в районе семи часов.

ВТ, 16 января

Сегодня утро чуть посвободней: есть время перед офисом забежать за кофе в любимое место всех кофеманов нашего офиса (да и Парижа в целом) — Noir. Это новая стильная кофейная сеть с (на мой вкус) самым лучшим кофе, альтернативным молоком и всегда очень милыми посетителями. На мое счастье, одна из кофеен находится в 50 метрах от нашего офиса.


Кстати, офис у нас совершенно новый, мы переехали сюда два месяца назад. Раньше Rimowa работала на бульваре Осман в VIII округе, недалеко от Галереи Лафайет и оперы, и занимала лишь один этаж. Сейчас же мы находимся ближе к Елисейским Полям, на станции метро «Миромениль», и занимаем целое шестиэтажное здание! Очень лаконичный и эргономичный дизайн, много натуральных материалов и естественного света, дизайнерская мебель. Среди поводов для гордости — стул Wassily, спроектированный Марселем Бройером, знаковый предмет баухауса — стоит у нас в лобби. Такой же, кстати, представлен в постоянной экспозиции Музея Помпиду. Есть большой кафетерий с библиотекой: здесь огромная коллекция книг по архитектуре и дизайну, преимущественно немецкому.

Мне нравится, что бренд очень сильно связан с искусством. Недавно мы проводили съемку в историческом здании школы Баухаус в Германии и были чуть ли не единственным брендом, которому это было разрешено. В кафетерии мы часто обедаем и проводим неформальные встречи. Внутри здания также спрятан небольшой дворик — летом мы там обедаем, а зимой просто выходим подышать воздухом подальше от суеты. Наше пространство находится на последнем, 6-м этаже вместе с командой продукта и офисом нашего СЕО, поэтому у нас всегда весело. Сегодня есть возможность не спеша дойти до своего стола, поболтать с коллегами в лифте, туалете и на кухне — главные точки осуществления нетворкинга.


На сегодня основная задача — отбор продакшн-агентств, с которыми мы будем делать кампейн по случаю запуска новых цветов. На прошлой неделе я подготовила список агентств, с которыми нам потенциально было бы интересно работать, исходя из их компетенций, локации и так далее. Связываюсь с тремя наиболее подходящими, договариваемся о звонке (агентства очень отзывчивы и гибки, когда к ним стучатся большие бренды) — успешно согласовываем все три звонка на сегодня. Внутри очень радуюсь, опережаем тайминг. Быстренько подготавливаю презентацию, которую буду показывать агентствам. Основная задача этого звонка — донести концепт кампейна, который разработала наша креативная команда. А агентство займется уже всеми остальными процессами, от поиска локации и талантов (моделей, стилистов, сет-дизайнеров) до финального монтажа и ретуши. Первый звонок есть — прошел хорошо.


Всей командой отправляемся в японское бистро, хватаем бенто-боксы и назад — прохлаждаться некогда. Пока нас не было, в офис доставили очень милый подарок от Snapchat (мы напрямую сотрудничаем со всеми социальными платформами). Весь январь во франции едят галеты — такие пироги из слоеного теста с миндальной начинкой внутри. Приурочено это к Эпифанию (церковный праздник Богоявления). Так вот Snapchat отправил нам эту галету в виде своего логотипа и бутылочку яблочного сидра в придачу — после обеда каждому достался кусочек. Энергии от такой сахарной бомбы значительно прибавилось.

Встреча, теперь с командой, занимающейся CRM (Customer Relationship Management). Задача здесь такая же, как и с e-commerce, — рассказать, какой у нас прогресс по каждому кампейну, как будем это вместе внедрять, уточнить дополнительные запросы у каждой команды. Например, в этот раз CRM попросили нас дополнительно подготовить гифки и стикеры для каждого кампейна, чтобы они смогли использовать это в email-рассылках. В этот раз мы много обсуждали «цветной кампейн». Он будет очень яркий и летний — есть где развернуться и для CRM-команды. Будут мероприятия и очень неожиданные подарки в духе кампейна.

Дальше еще два звонка с продакшн-агентствами. Следующий шаг — мы ждем информацию по стоимости услуг от каждого агентства для проведения тендера. Для больших компаний это нормальная практика, бюджет на кампейн достаточно большой. Ждем коммерческие предложения от них до конца недели. Параллельно ведем переговоры с агентом фотографа для цветного кампейна. Получили прайс-лист от фотографа. Теперь важно проверить, что он включил все необходимые элементы, — аппаратура, транспортировка, страховки и еще три страницы мелким шрифтом. После проверки возвращаюсь к ним с фидбэком — где-то цены завышены, что-то не учтено, что-то нам не нужно.

Теперь возвращаемся к нашему большому бренд-кампейну. Здесь мы всегда работаем квартетом — наш Head of creative, маркетинг-директор, маркетинг-менеджер и я. Проводим часовую встречу с агентством — они подготовили списки режиссеров и фотографов, которые потенциально будут участвовать в тендере. Обсуждаем, даем фидбэк, обсуждаем дальнейшие шаги.


Традиционно добираюсь до почты. Прилетело много писем от региональных офисов с просьбой согласовать креативы. Для каждого кампейна каждый регион делает медиаразмещения, но каждый креатив, который они адаптируют (разворот в журнале, билборд, цифровые баннеры), должен проходить проверку в штаб-квартире, то есть у нас.


Хороший день! Радостная бегу на пилатес в попытке чуть-чуть выключить мозг.


СР, 17 января

Не люблю среды, потому что каждую неделю у нас проходят звонки с региональными офисами в Азии, а это чаще всего 8:30 утра. Сегодня — Япония. Такие звонки с регионами регулярная история, ничего особенного — обсуждаем текущие моменты, связанные с медиа или кампейнами, регионы задают нам вопросы, мы коллективно обсуждаем. Быстро проверяю e-mail в перерыве.


Дальше у нас тоже регулярная встреча с командой продукта. Каждые две недели они делятся с нами текущим статусом — запускаются ли новые продукты, на какой стадии каждый из них, какие изменения в тайминге, есть ли задержки или опережения графика. Мы очень зависим от команды продукта, так как многие кампейны приурочены именно к запуску новых моделей.

Сегодня пицца. Нам в целом очень повезло в плане локации — мы находимся в квартале офисных клерков, и весь стрит-ретейл и рестораны под это адаптированы. Так что можно найти кухню на любой вкус. Дальше еще несколько встреч с внутренней командой: обсуждаем текущий статус и вносим дополнительные идеи.

Вечером занималась своим любимым занятием — отбирала фотографов и режиссеров. Каждый раз поражаюсь тому, сколько невероятно талантливых людей работает в индустрии моды. А еще осознаю, какая это невероятная привилегия — иметь возможность работать с лучшими. Сегодня нашу команду пригласили на неформальный ужин с медиапартнерами. Это распространенная во Франции практика — неформальное общение очень сильно укрепляет партнерские отношения. Времени и денег на это обычно не жалеют. Все началось с шампанского и устриц в качестве аперитива, а закончилось великолепным ужином с (на удивление) самым вкусным стейком в моей жизни, реками вина и разговорами, которые с каждым бокалом становились все менее формальными. Планировала покинуть ужин в 21:00, но задержалась аж до 23:00. Ушла самая первая, все-таки завтра в офис.

ЧТ, 18 января

Замечательное солнечное утро. Календарь на сегодня выглядит не так устрашающе, как в предыдущие дни. Предвкушаю спокойный размеренный день и возможность доделать все хвосты, которые накопились за месяц. Но сначала важная задача — нужно отправить чемодан в Лондон. Через две недели у нас там съемка. Спускаюсь на минус третий этаж за нужным чемоданом, бережно упаковываю его в пыльник, запечатываю коробку, отправляю запрос в DHL, передаю всю информацию нашей фее на ресепшене (она заботится обо всех наших посылках). Отправили, успеваем. Такое вот небольшое утреннее кардио с чемоданами и коробками для разнообразия.


Через 10 минут начинается первая встреча — опять-таки регулярное собрание с медиа- и кампейн-командами. Вопросов для обсуждения всегда много: стратегия на 2024 год, медиапланы, отчеты за 2023-й. Встреча плавно перетекает в обед — едим, пьем кофе и возвращаемся к работе.

До конца дня я утопала в почте: разгребла все текущие задачи с запросами от регионов, дала обещанный фидбэк агентству после брейншторма, запланировала все необходимые встречи на следующую неделю. Графики у всех такие, что если ты успел поймать свободный слот у всех сразу, то считай, тебе несказанно повезло. Время пролетело совершенно незаметно. Убегаю из офиса в начале восьмого с очень приятным чувством продуктивно прошедшего дня.

ПТ, 19 января

Любимая часть этого дня — каждое письмо начинается исключительно с Happy Friday. Тем не менее день все еще достаточно напряженный! Однако предвкушение выходных поддерживает энергию на должном уровне. С утра очередной созвон с агентством для обсуждения бренд-кампейна. В целом процесс устроен таким образом — почти каждый день мы проводим встречу с агентством. Каждый раз они приходят с новыми предложениями по общей концепции / деталям предпродакшна и т.д. Мы совместно обсуждаем, даем фидбэк, и процесс повторяется. Я даже боюсь представить, сколько таких раундов было проведено.

Пятница всегда день джанкфуда, поэтому сегодня мы с Филиппо выбрали бургер — и с огромным удовольствием осуществили этот пятничный ланч.

Вся вторая половина дня была занята проверкой полученных коммерческих предложений от трех агентств для цветного кампейна. Задача очень кропотливая и требует особого внимания, так как нужно убедиться, что каждая строчка и цифра верны. Осталось немного времени — проверяю почту. В пятницу вечером уже, конечно, ничего особенно не валится, но люблю заканчивать неделю без хвостов. На часах чуть больше шести. Все соглашаемся, что хорошо бы сегодня уйти пораньше (все-таки пятница) — и отправляемся на вполне заслуженные выходные!

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}