Fashion girl, огонь и Грация
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Мария Грация Кьюри показала новую коллекцию
Dior Resort 2026, треть образов которой — кутюрная. И все потому, что дизайнер, как считает индустрия, собирается на покой. И пока все ищут в повязках на глазах моделей теорию заговора, редактор моды Нелли Асриян пытается разобраться, что все это значит на самом деле.


Ким Джонс
Мария Грация Кьюри
Dior осень–зима 2025/2026
Dior Resort 2026
Пожалуй, главная деталь, на которую все обратили внимание после показа круизной коллекции Dior, — повязки на глазах моделей. Все потому, что Ким Джонс демонстрировал подобные в своей последней для мужской линии модного дома коллекции сезона осень—зима 2025/2026. Теория заговора проста: якобы Мария Грация Кьюри тонко намекает на то, что скоро и сама пойдет по стопам коллеги — на выход. Впрочем, намеков разной толщины хватало и без повязок: хотя бы то, что показ Кьюри прошел в самом центре родного для нее Рима — на исторической вилле Альбани-Торлония. Или то, что ее музой стала Анна Летиция Печчи (она же Мими Печчи Блант): аристократка XX века и по совместительству основательница частного римского Театра Кометы, который Мария Грация вместе с дочерью Рэйчел Регини недавно выкупила и отреставрировала — вероятно, планируя заниматься им на модной пенсии.

Dior Resort 2026
Dior Resort 2026

Анна Летиция Печчи и «Театр Кометы»
Впрочем, главное созвучие трека Кьюри с лебединой песней Джонса совсем в другом — оба показали кутюр как бы вопреки расписанию, «встроив» его в свои, по сути, коллекции прет-а-порте. Прием не новый, но учитывая, что Ким тогда зашел на почти неизведанную территорию мужского кутюра, положив глаз на мощности кутюрного ателье Dior (которыми до этого в основном пользовалась исключительно Мария Грация), шаг выглядел многообещающе: чего только стоил расшитый бисером пепельно-розовый пиджак-кимоно.

Но есть между коллекциями дизайнеров и большое отличие: Ким работал преимущественно с архивами Кристиана Диора, а Мария Грация — со своими. И, кажется, смогла суммировать почти 10 лет своей работы в Dior. Подумав о Риме как о Мекке великого итальянского кино (и вспомнив о культовой киностудии «Чинечитта»), дизайнер показала, с одной стороны, исследованные ею вдоль и поперек полупрозрачные платья, украшенные то мелким бисером, то цветами из органзы, то кружевной тесьмой. А с другой, в очередной раз попыталась осовременить их мотокуртками и тренчами — благо обошлось без футболок we should all be feminist.
Dior осень–зима 2025/2026


Dior Resort 2026
Впрочем, Кьюри использовала архивы не только своей «диоровской» эпохи. Дизайнер настаивает, что белизна круизной коллекции Dior вдохновлена костюмированным Белым балом, который Печчи дала в 1930-м, но нельзя не подметить явный оммаж так называемой Белой коллекции бывшего работодателя Марии Грации — Валентино Гаравани. На показанные в 1967-м образы маэстро дизайнер ссылалась и раньше — в 2014-м вместе с Пьерпаоло Пиччоли они создали белую кутюрную коллекцию Valentino. И сейчас невозможно отделаться от ощущения, что кутюрные наряды Dior Cruise 2026 — это эволюционировавшие наряды Valentino Haute Couture 2014. Та же прозрачность, кружево, воланы и вышивки: только куда более изощренные.

Белый бал, 1930

Белая коллекция Валентино Гаравани,
1967
Dior Resort 2026
Valentino Haute Couture 2014
«Я хотела показать то, что я люблю.
Что я на самом деле люблю», — объясняла Мария Грация, которая ненавязчиво показала и то, чему научилась за годы, проведенные в ателье Dior. А именно раз за разом мастерски создавать образ современной богини — всегда в свободном, летящем платье с драпировками, но конкретно в этой коллекции, например, в платье, напоминающем римские доспехи, с тонкой вышивкой бисером trompe l’oeil, имитирующей голое тело.
Или в платье, верх которого повторяет смокинг — более современный символ силы. Так что, вероятно, повязки на глазах моделей — не только привет Киму Джонсу, но и часть классического образа Фемиды. Юстиции,
как сказали бы на родине Кьюри.


Dior Resort 2026