Магазин будущего: что затевает Farfetch?
Магазин будущего: что затевает Farfetch?
текст: юлия выдолоб
Сегодня на конференции FarfetchOS в Лондоне онлайн-платформа Farfetch представляет свой новый инструмент - систему Store of the Future. С помощью SoF Farfetch хотели бы сблизить онлайн- и офлайн-ритейл, создав физический магазин, обладающий всей мощью данных о клиенте, которыми располагает интернет-магазин. Что же это за система и как будет выглядеть “магазин будущего”?
Сегодня на конференции FarfetchOS в Лондоне онлайн-платформа Farfetch представляет свой новый инструмент — систему Store of the Future. С помощью SoF Farfetch хотели бы сблизить онлайн- и офлайн-ритейл, создав физический магазин, обладающий всей мощью данных о клиенте, которыми располагает интернет-магазин. Что же это за система и как будет выглядеть «магазин будущего»?
![](/upload/4267/4596b6dab276facbc756e3c6b615ce20.png)
![](/upload/4267/c77c4374b7b20d6f2423dfc61e3d3d1d.gif)
Магазин будущего: кажется, мы про это не раз уже слышали
Магазин будущего: кажется, мы про это не раз уже слышали
Попытки создать физический «магазин будущего» предпринимаются не впервые. Но как правило под характеристиками будущего понимаются такие вещи, как встроенные в стойки магазина айпады или экраны, цифровые зеркала, показывающие покупателя в новом образе, экраны с трансляцией показа последней коллекции, которую можно немедленно приобрести тут же, или возможность заказать онлайн из физического магазина размер, которого в нем не нашлось. Все это хорошо, и все это выглядит скорее как попытки заманить человека в старый добрый офлайн-магазин. Все эти функции, конечно, так или иначе будут реализованы и в магазине будущего, придуманном Farfetch. Но суть Store of the Future совсем не в этом.
![](/upload/4267/741d4b927ee38b3c76339dccaf56048a.gif)
Попытки создать физический «магазин будущего» предпринимаются не впервые. Но как правило под характеристиками будущего понимаются такие вещи, как встроенные в стойки магазина айпады или экраны, цифровые зеркала, показывающие покупателя в новом образе, экраны с трансляцией показа последней коллекции, которую можно немедленно приобрести тут же, или возможность заказать онлайн из физического магазина размер, которого в нем не нашлось. Все это хорошо, и все это выглядит скорее как попытки заманить человека в старый добрый офлайн-магазин. Все эти функции, конечно, так или иначе будут реализованы и в магазине будущего, придуманном Farfetch. Но суть Store of the Future совсем не в этом.
![](/upload/4267/4596b6dab276facbc756e3c6b615ce20.png)
Что такое Store of the Future?
Что такое Store of the Future?
По задумке основателя Farfetch Жозе Невеша, магазин будущего должен объединять в себе преимущества онлайн- и физического магазина. Что это значит? Объясним на примере. У хорошего продавца люксового бутика всегда есть блокнот, куда записываются параметры, предпочтения, история покупок и контакты постоянных покупателей. (Высший пилотаж — держать все это в голове.) Вспомните, как приятно, когда продавец помнит, когда вы последний раз заходили, что купили, что вам подошло, а что нет, и какого это было размера. И даже этот продавец вынужден тратить время на такие процессы, как поиск вещи на складе, регистрацию покупки на кассе или фотографирование вещей на телефон, чтобы отправить их вам в WhatsApp. Основатель Farfetch Жозе Невеш справедливо подумал, что большую часть этих процессов легко автоматизировать, воспользовавшись обширной базой данных, которая уже собрана у покупателя Farfetch онлайн. Сейчас онлайн-магазин «помнит» историю ваших покупок, и какие вы просмотрели вещи в прошлый раз. Теперь при входе в физический магазин у продавцов также будет вся эта информация, и им даже не обязательно при этом знать вас лично. Все, что можно, будет автоматизировано: сотрудникам магазина не нужно будет тратить время на то, чтобы обходить склад в поисках размера, фотографировать вещи или вспоминать, что в прошлый раз вы искали костюм или коктейльное платье и вам нравится темно-синий цвет. Он может сосредоточиться на том, за чем до сих пор и приходят в магазин более чем 90% покупателей: на человеческом общении, на профессиональных стилевых рекомендациях, на том, чтобы покупатель получал от процесса удовольствие — словом, на том, что автоматизировано быть не может. Все остальное — дело цифровых технологий.
По задумке основателя Farfetch Жозе Невеша, магазин будущего должен объединять в себе преимущества онлайн- и физического магазина. Что это значит? Объясним на примере. У хорошего продавца люксового бутика всегда есть блокнот, куда записываются параметры, предпочтения, история покупок и контакты постоянных покупателей. (Высший пилотаж — держать все это в голове.) Приятно, когда продавец помнит, когда вы последний раз заходили, что купили, что вам подошло, а что нет, и какого это было размера. И даже этот продавец вынужден тратить время на такие процессы, как поиск вещи на складе, регистрацию покупки на кассе или фотографирование вещей на телефон, чтобы отправить их вам в WhatsApp. Невеш справедливо подумал, что большую часть этих процессов легко автоматизировать, воспользовавшись обширной базой данных, которая уже собрана у покупателя Farfetch онлайн. Сейчас онлайн-магазин «помнит» историю ваших покупок, и какие вы просмотрели вещи в прошлый раз. Теперь при входе в физический магазин у продавцов также будет вся эта информация, и им даже не обязательно при этом знать вас лично. Все, что можно, будет автоматизировано: сотрудникам магазина не нужно будет тратить время на то, чтобы обходить склад в поисках размера, фотографировать вещи или вспоминать, что в прошлый раз вы искали костюм или коктейльное платье и вам нравится темно-синий цвет. Он может сосредоточиться на том, за чем до сих пор и приходят в магазин более чем 90% покупателей: на человеческом общении, на профессиональных стилевых рекомендациях, на том, чтобы покупатель получал от процесса удовольствие — словом, на том, что автоматизировано быть не может. Все остальное — дело цифровых технологий.
![](/upload/4267/310dfebc0475f0736b0eb8e9eecaeeef.gif)
7%
20%
от общего числа покупок в сфере люкс сейчас совершаются онлайн
от общего числа покупок в сфере люкс — максимум, которого можно будет достичь в онлайн-ритейле к 2025 году
![](/upload/4267/4596b6dab276facbc756e3c6b615ce20.png)
Что за магазины станут «магазинами будущего»?
Что за магазины станут «магазинами будущего»?
«Магазин будущего» — это не магазин, а операционная система, которую Farfetch уже этой осенью запустят в принадлежащих ему лондонских магазинах Browns, а также в нью-йоркских бутиках Thom Brown. Уже в следующем году систему сможет внедрить у себя любой ритейлер — точно так же, как сейчас любой магазин может стать партнером Farfetch. Система модульная: это значит, что каждый конкретный магазин или бренд сможет воспользоваться теми элементами, которые нужны и важны именно ему.
«Магазин будущего» — это не магазин, а операционная система, которую Farfetch уже этой осенью запустят в принадлежащих ему лондонских магазинах Browns, а также в нью-йоркском бутике Thom Browne. Уже в следующем году систему сможет внедрить у себя любой ритейлер — точно так же, как сейчас любой магазин может стать партнером Farfetch. Система модульная: это значит, что каждый конкретный магазин или бренд сможет воспользоваться теми элементами, которые нужны и важны именно ему.
![](/upload/4267/d68932a5c03d17a3c6cbc2f0136b4ad0.gif)
![](/upload/4267/4596b6dab276facbc756e3c6b615ce20.png)
Что это за
элементы?
Что это за элементы?
![](/upload/4267/a9b213ceda464e029dea835b691afbba.gif)
Новая операционная система для ритейла сейчас еще в бета-версии. Пока реализованы несколько функций: универсальный логин, который узнает покупателя, если он регистрируется на входе; рейл с одеждой, подобранной с помощью радиочастотной идентификации (RFID) — система фиксирует просмотренные покупателем вещи и пополняет его wishlist; цифровое зеркало, в котором можно просмотреть wishlist, а также «примерить» другой цвет или размер вещи; мобильный платеж. Но главная инновация заключается в объединенной базе данных, которая соединяет все эти сервисы друг с другом и с платформой Farfetch, действительно стирая разницу между онлайн- и офлайн-шопингом.
Новая операционная система для ритейла сейчас еще в бета-версии. Пока реализованы несколько функций: универсальный логин, который узнает покупателя, если он регистрируется на входе; рейл с одеждой, подобранной с помощью радиочастотной идентификации (RFID) — система фиксирует просмотренные покупателем вещи и пополняет его wishlist; цифровое зеркало, в котором можно просмотреть wishlist, а также «примерить» другой цвет или размер вещи; мобильный платеж. Но главная инновация заключается в объединенной базе данных, которая соединяет все эти сервисы друг с другом и с платформой Farfetch, действительно стирая разницу между онлайн- и офлайн-шопингом.
![](/upload/4267/56b65f51315fded2c7900422db0db109.gif)