Натали Массене присоединилась к Farfetch. Что это значит?
текст: виктория дядькина
Дама-командор ордена Британской империи Натали Массене, основатель Net-A-Porter Group и председатель Британского совета моды, присоединилась к онлайн-платформе Farfetch в качестве сопредседателя без исполнительных полномочий и партнера основателя платформы Жозе Невеша. Слухи о возможном назначении ходили с конца прошлого года, но обе стороны только сегодня подтвердили эту информацию. Почему назначение Массене именно сейчас станет логичным продолжением политики Farfetch?
Чем известна Натали Массене
В 2000 году журналистка Натали Массене, автор Women''s Wear Daily и ассистентка Изабеллы Блоу в Tatler, основала премиальный онлайн-магазин Net-A-Porter. Спустя 15 лет на платформе было представлено 390 брендов из 170 стран, запущен магазин мужской одежды Mr Porter, дискаунт-стор The Outnet и бумажный журнал Porter, а Массене получила статус одной из самых влиятельных женщин в модной индустрии. Однако в 2015 году в связи с ухудшением отношений между Net-A-Porter Group и одним из его главных инвесторов, швейцарской компанией Richemont (на тот момент ей принадлежали 93 процента акций), без ведома Массене было принято решение о слиянии Net-A-Porter и итальянского мультибрендового магазина Yoox. Стоимость сделки составила 950 миллионов фунтов, что было значительно ниже реальной стоимости Net-A-Porter Group (эксперты оценивали компанию в 1,3 — 1,5 миллиарда фунтов). В сентябре 2015-го Массене пришлось покинуть компанию. Весь следующий год на посту председателя Британского совета моды она работала над новой концепцией премии Fashion Awards, а также занималась развитием своего агентства Imaginary Ventures. В соответствии с договором, Массене не могла заключить контракт с конкурентами Net-A-Porter сразу после увольнения.
Натали Массене
Натали Массене: «Farfetch сделал выдающийся вклад в модную индустрию, переписав правила взаимодействия интернет-технологий и физических магазинов класса люкс. Приглашение Жозе — это предложение, от которого я просто не могла отказаться».
Натали Массене: «Farfetch сделал выдающийся вклад в модную индустрию, переписав правила взаимодействия интернет-технологий и физических магазинов класса люкс. Приглашение Жозе — это предложение, от которого я просто не могла отказаться».
офис net-a-porter в лондоне
журнал Porter
офис net-a-porter в лондоне
Кадровая политика Farfetch
Farfetch известен особой щепетильностью в выборе сотрудников. «Мне кажется, нам надо нанимать лучших. Не стоит экономить на людях. Надо, чтобы это был… высший класс», — рассказал в интервью The Blueprint основатель онлайн-платформы Жозе Невеш. К команде Farfetch уже присоединились несколько бывших ведущих сотрудников Net-A-Porter, в том числе Стефани Фэйр, занимавшая позицию президента The Outnet, и Холли Роджерс, бывший директор моды Net-A-Porter. Так что назначение Массене — логичное продолжение цепи этих событий и самое громкое из них.
Стефани Фэйр
Холли Роджерс
Холли Роджерс
Жозе Невеш: «Я являюсь большим поклонником Натали с момента основания Net-A-Porter и считаю ее истинным первопроходцем. Она продемонстрировала всем не только то, что люкс можно продавать онлайн, но и то, что интернет в конце концов станет главным в мире местом, где потребители общаются с брендами».
Жозе Невеш:: «Я являюсь большим поклонником Натали с момента основания Net-A-Porter и считаю ее истинным первопроходцем. Она продемонстрировала всем не только то, что люкс можно продавать онлайн, но и то, что интернет в конце концов станет главным в мире местом, где потребители общаются с брендами».
Планы Farfetch
Предполагается, что с приходом в компанию Натали Массене шансы Farfetch выйти на IPO значительно вырастут. Несмотря на заявления основателя платформы Жозе Невеша о том, что в ближайшие годы это не входит в его планы, слухи об этом муссируются уже несколько месяцев. В мае Farfetch удалось привлечь инвестиции в размере 110 миллионов долларов от новых инвесторов – Temasek, IDG Capital Partners и Eurazeo. Количество клиентов Farfetch в настоящее время превысило миллион человек, за 2016 год их стало на 65% больше, а объем продаж Farfetch Group за тот же период вырос на 70%. По данным аналитического агентства Alexa и сайта SimilarWeb, по трафику (10 миллионов визитов в месяц) Farfetch превосходит всех своих конкурентов в сфере люкса. Массене решила вернуться в e-commerce — и очевидно Farfetch стал для нее приоритетным выбором.
Жозе Невеш