Blueprint
T

Фабрика брендов

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

24 ноября Fashion Factory отмечает первый юбилей грандиозным праздником и выставкой в особняке Спиридонова, посвященной достижениям школы за эти 10 лет. Пожалуй, главное из них — тысячи выпускников, запустивших собственные бренды. Собрали пять таких, которые точно были бы другими без участия преподавателей Fashion Factory.

fashion

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":882,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

factory

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":882,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Present&Simple

Present&Simple

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":882,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

У бренда Present & Simple, начавшего свою работу семь лет назад, сразу три соосновательницы: Рината Зигадуллина, Татьяна Ягодкина и Камилла Реутова. Однако саму идею предложила именно Камилла, внимательно следившая за успехами 12Storeez и I Am Studio в нише трикотажа. Желание составить им конкуренцию было непреодолимым, но здравый смысл подсказывал, что юридического образования и богатого опыта работы в консалтинге (в том числе в KPMG) может оказаться недостаточно для успеха в модной индустрии. Времени получать второе высшее образование тоже никак не было. В итоге Камилла поделила необходимые знания на несколько категорий: техническая база, продвижение через соцсети и, собственно, построение бизнеса. Разобраться с технической стороной помогли курсы вязания на бытовых машинках, где изучила процесс создания полотна, разновидности ниток и прочие нюансы. С продвижением — частные консультации у дизайнеров успешных брендов (конкретные фамилии Реутова не раскрывает).

А вот учиться строить бизнес Камилла отправилась в Fashion Factory на курс «Трикотажная коллекция от создания до успешных продаж». «Я не устану петь оды Fashion Factory. Если бы я просто пришла в этот бизнес без знания контактов, специфики, знаний о том, где могут возникнуть проблемы, где важно соломку подстелить, скорее всего, у меня бы возникли сложности. Столкнувшись с ними, потратив зря деньги, которых у меня тогда было немного, возможно, я бы отказалась от этой идеи», — рассказывает она. Больше всего Камилла благодарит школу за полезные контакты, без которых запустить производство было бы сложно. Их она обрела в основном среди преподавателей: одна из лекторов была директором фабрики, где впоследствии Present & Simple разместили производство, другая — поставщиком пряжи. В итоге Present & Simple знают и любят именно благодаря вязаным вещам. Впрочем, профессиональные связи с тех пор очевидно расширились, ведь кроме трикотажа в ассортименте бренда теперь и платья из шелка или бархата, а с весны 2023-го еще и обувь.

SL1P

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":882,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Еще один выпускник курса «Трикотажная коллекция: от создания до успешных продаж» — сооснователь бренда SL1P Влад Иванов. Он поступил в школу в 2018-м, меньше чем через год после запуска бренда — за считаные месяцы накопилось слишком много стратегических и практических вопросов. Например, как стоит развивать бренд, сконцентрированный исключительно на трикотаже. Или как наладить оптовые заказы. С последним Иванову особенно помогла специалист по маркетингу Юлия Кудрявцева, преподаватель Fashion Factory, сегодня она постоянный консультант SL1P по коммерческим вопросам. Бренд активно растет и развивается. Кроме образцового трикотажа здесь можно найти костюмы из шерсти и шелка, лаконичные хлопковые рубашки и платья из вискозы. Сбылась за время обучения и личная мечта — познакомиться с соосновательницей и главным идеологом Fashion Factory Людмилой Норсоян: программа курса предусматривала ее личное участие.

SL1P

SL1P

Latrika

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":882,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Основательница Latrika Леся Никонова по образованию архитектор и успела несколько лет проработать в соответствии с дипломом, прежде чем вернулась к увлечению собственного детства — дизайну одежды. Плюсы для творческой натуры очевидны: если архитектурных проектов в год можно сделать всего ничего, то дропов одежды — на сколько хватит собственных сил и производственных мощностей бренда. Судя по ассортименту Latrika, и того и другого в достатке: здесь есть и верхняя одежда, и трикотаж, и вечерние вещи, и деним, которым дизайнер особенно гордится. Добиться такого разнообразия и высокого качества, как рассказывает Леся, у нее получилось благодаря знаниям, полученным на курсе «Швейный цех». «Он дал мне четкое понимание, как доформировать цех. Также я сильно продвинулась по ассортиментной матрице. Несмотря на то что курс был посвящен цеху, мы много говорили про продукт и про то, как его грамотно выстраивать. Поэтому я по горячим следам передала своей команде очень много новых знаний, которые мы внедрили, оптимизировав многие процессы. Вплоть до того, как их организовать с точки зрения логистики, чтобы тратить меньше времени на перемещения людей и вещей», — вспоминает Леся. Кстати, свою первую профессию она до конца не бросает. Так что концепт-стор Petrovka 15, который вполне оправданно занимает место на нашей модной карте Москвы, она разрабатывала сама.

LATRIKA

LATRIKA

nerrro

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":882,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

nerrro — бренд, которого без преувеличений не было бы без участия Fashion Factory. Дизайнер интерьеров Ирина Фахрутдинова запустила его в августе 2022-го по итогам интенсива Fashion Impulse. Идея курса как раз и заключалась в том, чтобы буквально за руку провести каждого студента от концепции бренда до запуска продукта. Ирина пришла с идеей создать бренд под лозунгом No colours, no prints, no kitch — и от своей стратегии не отступила. При работе над капсулами Ирина использует лишь три цвета: белый, серый и черный. Все вещи монохромные, без какого-либо декора. Крой лаконичный и вневременной, чтобы одежда оставалась актуальной независимо от трендов и через несколько лет — качеством тканей и пошива это тоже подкрепляется. Fashion Factory настолько гордятся nerrro, что выбрали его в качестве бренда — представителя школы на презентации Dot Days в апреле 2023-го. А осенью еще и внесли в число тех, кто представляет школу офлайн в формате поп-ап-корнеров в Trend Island наряду еще с четырьмя выпускниками — 7.2.66, Toolor, Persve и Bossame.

NERRRO

NERRRO

Little Drama

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":882,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Бывший специалист банковской сферы Кристина Чайковская тоже получила в Fashion Factory необходимый импульс, чтобы сменить профессию. Сначала она прошла двухнедельный курс с исчерпывающим и прозаическим названием «Размещение производства в Китае, Европе или РФ: в нужном качестве, количестве и в срок». «Это был очень системный продуманный продукт о том, как работает большой бизнес. Я узнала, как делаются заказы, сроки — что обычно это 8–9 месяцев, поэтому все важно планировать сильно заранее — как вести переписку и переговоры, как готовить технологические карты, как делать выкрасы», — вспоминает Кристина. Следующим этапом стал все тот же Fashion Impulse. Кураторство Людмилы Норсоян, ознакомительные поездки на большие фабрики, работа со стилистами и фотографами над съемками — как говорит Кристина Чайковская, без всех этих этапов не было бы Little Drama в том виде, в котором бренд существует сегодня. А значит, не было бы ни онлайн-магазина, ни шоурума на Трехгорной мануфактуре, где точно понравится всем, кто любит добавить в образы немного драмы. Нам, впрочем, больше нравятся вещи бренда, в которых драмы «на все деньги»: платья-кейпы цвета фуксия, топы с баской, расшитые пайетками, и сумки с перьями. То, что нужно к сезону вечеринок.

LITTLE DRAMA

LITTLE DRAMA

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}