Mercedes Benz Fashion Week Russia глазами Generation Z
Mercedes-Benz Fashion Week Russia глазами Generation Z
ТЕКСТ: Камила Калаева
Текст:
Камила Калаева
Mолодые Instagram-блогеры посмотрели показы российских дизайнеров на неделе моды MBFW Russia, а The Blueprint задал им несколько вопросов.
В «Манеже» все те же, или все-таки нет?
Неделя моды «Мерседес-Бенц» в России, как и прежде, иллюстрирует срез альтернативной модной реальности: в этом сезоне показ коллекции дочери главы Чечни, «русский Диор» Слава Зайцев и меха «Екатерина» соседствовали с шоу молодых и никому не известных имен. Когда Instagram предложил молодым блогерам поделиться впечатлениями от локальной недели моды, мы решили не оставаться в стороне и узнать, что про московские показы думает новое поколение наблюдателей – Generation Z. Четыре Instagram-блогера сами выбирали показы и детали, которыми они хотят поделиться с подписчиками, а по завершении MBFW Russia резюмировали, что они думают по поводу российских дизайнеров и состояния индустрии в целом.
Владимир
На MBFW Russia от каждого дизайнера и его команды ждешь не просто показа, а перфоманса. Формат «проход моделей от точки до точки» приелся, это особо никому не интересно. Хочется выйти из зала и ещё долго рассматривать фотографии, видео, говорить о том, как прошёл показ. Люблю, когда дизайнеры не халявят, а действительно пашут, делают крутую одежду. Но заметил, что с этим какая-то беда. И с каждой неделей это заметнее. То ли времени не хватает, то ли идей. Не знаю. Порой бывает ощущение, что ты где-то это уже видел и становится дико скучно.
Я был почти на всех показах в этот раз. В голове особенно запечатлелся шестой день, 17 марта. Модели, шоу, декорации, свет, музыка, одежда, бэкстейдж — космос. Было ощущение, что находишься на другой планете. Это как раз тот случай, когда камера и телефон не выключались в течение дня.
Российской моде не хватает вкуса и стиля, удобства и простоты. Многие дизайнеры делают вещи под копирку, каждая третья вещь похожа на масс-маркет. Современные тенденции выглядят эпатажно — сложные формы, фактуры, принты. Это всё, может быть, модно, красиво, но не всегда удобно. А удобство лично для меня на первом месте.
Полина
Я была на неделе моды не в первый раз. Ожидания оправдались — ничего нового для себя не увидела, к сожалению. Больше всего запомнились показы Saint Tokyo, Julia Dalakian, Bella Potemkina, Lumiér Garson и Mach & Mach. Почему? Это те самые русские дизайнеры, которые действительно хотят делать и делают что-то новое, яркое. Они ничего не боятся, и это классно.
Российская мода держится за прошлое, причем держится очень упорно. Ей не хватает новых идей и молодых дизайнеров, она не хочет признавать, что пора двигаться дальше, и это грустно. В дальнейшем, я думаю, все будет гораздо проще — чем дальше, тем лучше.
Василий
Я бываю на показах каждый сезон, стараюсь не пропустить ни одного. Каждый показ был уникальным, если честно, не знаю даже, можно ли выстроить иерархию. Огромное впечатление на меня произвели коллекции Рогова и Шумова. За трендами слежу неохотно, но обсуждаю что-то со знакомыми, узнаю что-то новое от них. Я стараюсь придерживаться классики, её легче всего комбинировать с новыми трендами. На мой взгляд, русские дизайнеры развиваются в геометрической прогрессии. Каждый сезон показы вызывают у меня кучу эмоций и огромное уважение к создателям.
Ирэна
Я была на Mercedes-Benz Fashion Week Russia четыре раза и могу смело сказать, что за два года все изменилось, конечно, но не очень сильно. В расписании все те же дизайнеры, на показы ходят все те же люди. Но понятно, почему они это делают — каждый сезон на подиуме появляется что-то необычное, удивляют дизайнеры, чьи работы уже всем знакомы.
Показы Isabel Garsia и Slava Zaitsev надолго отпечатались в памяти. Чудесные цвета и, что самое главное, сдержанность. Как Зайцев, так и Гарсиа не ушли в бессмысленный дикий эпатаж. Это не может не радовать. Lumiér Garson и Artem Shumov, напротив, удивили неординарными решениями. А вот смелые эксперименты Беллы Потемкиной меня разочаровали — я считаю кислотные цвета уместными крайне редко и в умеренных количествах.
В последнее время всплывает огромное количество конфликтов «кто у кого украл». Дизайнеры вдохновлялись, вдохновляются и будут вдохновляться творчеством друг друга, но отечественные бренды крайне редко создают то, чем впоследствии вдохновляются дизайнеры за рубежом. Это, конечно, грустно. Самое главное — быть оригинальным.