Новый Monochrome в Столешниковом
У любимого всеми бренда — популяризатора оверсайза Monochrome на днях открылось второе пространство. Теперь кроме магазина-«дома», как его называют основатели проекта Алиса Боха и Николай Богданович, на Малой Никитской есть и магазин-бутик в Столешниковом переулке, 14. Полина Садовникова побывала там первой и убедилась, что соседи по самой модной улице Москвы вполне могут гордиться таким пополнением.
Второго магазина Monochrome могло и не быть — в планах у основателей проекта Алисы Бохи и Николая Богдановича было только кафе. Но посоветовавшись с риелтором, они в итоге отказались от этой идеи. Теперь в новый бутик и кафе Monochrome влюбитесь и вы. Когда-то, еще звездной стилисткой, Алиса Боха бегала по Столешникову переулку в поисках вещей для своих клиенток (Веры Брежневой, Полины Гагариной) — а теперь забегает проверять, как идут дела в магазине ее собственного бренда. Забежали и мы — благо от редакции The Blueprint до бутика всего ничего. Он находится сразу за Hermès, напротив Miu Miu и недавно открывшегося нового пространства Cartier.
«Финансовых целей [при открытии нового пространства] мы не преследовали, это больше имиджевый шаг, — говорит Николай Богданович. — Столешников переулок — знаковая с точки зрения моды улица не только в нашем городе, но и в стране. Так что она обязывает любой бренд, который на ней появляется, соответствовать определенным критериям и в смысле позиционирования, и с точки зрения интерьера». За (уже фирменной) желтой витриной с логотипом Monochrome — новый мир, хотя и в чем-то знакомый. Оформляли пространство дизайнеры Room Design Büro, которые уже сделали для Monochrome интерьеры и цеха, и офиса в Зеленограде, и первого магазина на Малой Никитской. Однако, несмотря на известные вещи и фирменные цвета, здесь ощущаешь себя совсем иначе.
Во-первых, потому что основатели Monochrome хотели развести два магазина концептуально — не делать один продолжением другого. «До первого магазина марки на Малой Никитской можно дойти пешком всего за 20 минут. Расстояние между ними всего полтора километра, — отмечает сооснователь Monochrome Николай Богданович. — Такое соседство нас не смущает, ведь идея в том, что туда будут приходить разные люди. Мы сознательно избегаем сети магазинов. Мы хотим, чтобы люди, приходя в Столешников, чувствовали себя иначе, получали другие эмоции, визуальный и эмоциональный опыт». Новый Monochrome отличается от другого еще и выбором вещей. Здесь не будет «самых бюджетных позиций», вместо них — лимитированные коллекции, коллаборации (тут можно купить, например, одежду и обувь из свежей коллекции Monochrome и Reebok), а также уникальные вещи, которые в силу дорогого производства отшивают лишь в нескольких экземплярах, например, представленные в бутике сейчас жаккардовые куртки с принтами.
Во-вторых, в пространстве в Столешниковом поддержали sustainable-политику компании. Отсюда — спокойные цвета и «природные» фактуры, например, стены из микроцемента. «В природе нет ничего геометрического. Вы никогда не увидите круглый круг или квадратный квадрат — всегда есть шероховатости, изгибы. Придерживаясь этой „природности“ в интерьере, мы хотели отразить наши цели по устойчивому развитию — мы не раз заявляли, что в перспективе двух лет должны перейти преимущественно на органические ткани или ресайкл. Не будем утверждать, что Monochrome — целиком устойчивый бренд, но мы прекрасно понимаем, что у нас для этого есть и финансовые возможности, и управленческие ресурсы», — рассказывает Николай Богданович. Природную тему в пространстве также поддержали букетами с живыми цветами. А еще добавили неоновые элементы, в тон желтым витринам и бумажным стаканчикам, в которые в магазине наливают коктейли и кофе с собой.
Еще одно принципиальное отличие нового Monochrome — просторные примерочные, которые занимают треть общего пространства. По словам Богдановича, это решение приняли с заботой о покупателях, которым в новом магазине не придется стоять в очереди, как это часто бывает на Малой Никитской. «Первый этаж мы отдали под клиентскую зону. Офис и склад находятся на минус первом этаже. Наша задача была в том, чтобы все внимание [в магазине] было уделено покупателям. Понятно, что на Никитскую приходят адепты бренда — те, кто с нами уже хорошо знаком. Но в Столешке иная аудитория. Плюс это еще и туристическая тропа. К нам будут приходить в том числе люди, не знакомые с брендом, которые, скорее всего, не готовы ждать. Мы сделали так, чтобы им захотелось провести тут максимум времени и это время проходило максимально комфортно», — поясняет Николай Богданович.
Минус первый этаж выкупили не только под офис и склад — основатели Monochrome планируют открыть там еще и студию подкастов: «Мы будем приглашать в эфиры и звездных гостей, и обыкновенных, вероятно. Ждем и вас в гости!» Что ж, мы придем — и не раз, и не только за этим.