Blueprint
T

Во имя отца

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ, Александра Барыкина 

На центральном проспекте Тбилиси в начале февраля открылось модное пространство Boygar’s. На полках концепт-стора — The Row, Jil Sander, Khaite, Bottega Veneta, Jacquemus и еще десяток брендов, которые впервые представлены в Грузии. Не заметить свежую точку на карте грузинской столицы невозможно: и на взгляд команды проекта, и по мнению Александры Барыкиной, которая на днях провела там два часа, Boygar’s — явление для Тбилиси выдающееся, а скорее единственное в своем роде.

Тбилиси — новый модный кавказский хаб?

Тбилиси прочно удерживает звание модной столицы всего Кавказа: с 2017 года здесь проходит Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, постоянно появляются новые концептуальные бренды, а многие имена грузинских дизайнеров уже давно знакомы и западным фэшн-энтузиастам. И все же до сих пор ничего похожего на Boygar’s на тбилисской модной карте не было.

«Boygar’s — это первый крупный люксовый универмаг. До этого в городе были только моллы, небольшие концепт-сторы с локальными дизайнерами и мультибрендовые бутики. Многие бренды благодаря Boygar’s впервые появились в Грузии. Стоит отметить, что само открытие магазина выделялось совершенно другим уровнем подготовки организации, нежели прочие светские ивенты Тбилиси», — поделилась впечатлениями Натела Поцхверия, модная журналистка и член Фонда моды в Грузии. При этом с точки зрения Нателы необходимость в таком универмаге медленно, но верно назревала: «Экономическая ситуация в Грузии за последние годы очень сильно изменилась — мы видим приток инвестиций, выход на рынок других люксовых брендов — недалеко от Boygar’s открылся первый в стране бутик Max Mara. В Тбилиси по-прежнему нет устойчивого среднего класса, который смог бы стать постоянной аудиторией Boygar’s, но этот сегмент уже формируется и растет с каждым годом. Появление универмага нельзя назвать прямым ответом на запросы тбилисцев, скорее это часть глобального плана локальных инвесторов сделать город кавказским модным хабом — для туристов из Армении, Азербайджана и других соседних стран. Что удобно, в Тбилиси летает много прямых рейсов не только из соседних стран, но и из многих европейских столиц. В городе есть отличные рестораны, доступный алкоголь и международные отели — Marriott, Swissotel, Pullman. Единственное, чего не хватало городу, — это некоего grand magasin, которым теперь стал Boygar’s».

Команда проекта

Само название магазина — ода Бойгару Авсаджанашвили, отцу основателей проекта, брата и сестры Тимура и Хатули Авсаджанашвили. Советский артист балета и хореограф, Бойгар не только был своим среди советского бомонда, но и состоял в самых теплых отношениях со многими западными деятелями культуры и искусства. Столь серьезный бэкграунд и льготы, полагавшиеся пенсионерам при создании кооперативов, помогли ему еще в 1988 году открыть первый магазин Babochka. Сначала в нем продавалась только советская продукция, а в начале 1990-х витрины и полки стали пополняться коллекциями модных западных брендов. Спустя некоторое время магазин даже стал членом Altagamma — основанной в 1992 году итальянской ассоциации производителей и продавцов роскоши. Когда дети Бойгара Авсаджанашвили подросли, они тоже подключились к развитию семейного бизнеса. А теперь приехали в Грузию, чтобы продолжить модное дело — уже на родной земле.


Участок родной земли выбрали максимально презентабельный — по соседству с отелем Marriott и академическим театром имени Шота Руставели. Новый концепт-стор занял три из семи этажей старинного особняка в стиле модерн с барочными вензелями на фасаде. ​​На этой же стороне проспекта расположено здание Тбилисского оперного театра. Так что если не успеваете сменить повседневный образ на вечерний — можно смело заглянуть в Boygar’s.

Как устроен универмаг

Продавцы люкса любят «атмосферу тихой незаметной роскоши», но в Boygar’s упор сделан именно на тишину, точнее на ее иллюзию: мелодичный гипно-саунд, сопровождающий посетителей на каждом этаже, помогает забыть о непрерывном гуле проспекта Руставели, едва портье закроет за вами дверь. Посетителей в универмаге пока что можно сосчитать по пальцам. Очевидно, что тбилисцы только присматриваются к новому месту, а многие туристы, вероятно, еще не в курсе открытия Boygar’s.

За дизайн Boygar’s отвечала стокгольмская интерьерная студия Halleroed, в портфолио которой входит создание интерьеров для множества бутиков, в частности — лондонского, нью-йоркского и шанхайского Toteme, большинства концепт-сторов Acne Studio, флагманов Byredo. «Мы получили от клиента много советов, как лучше почувствовать грузинскую культуру, с работами каких современных художников познакомиться. Мы были в постоянном диалоге с городом и природой, старались улавливать внутреннюю музыку современного Тбилиси, — описывает свою работу Руксандра, дизайнер интерьеров и соосновательница студии. — Мы поняли, что тбилисская публика очень элегантна и придерживается минималистичного стиля во всем, а также для нее важна идея гостеприимства. Все это мы постарались отразить в интерьере».

Первый этаж Boygar’s — светлый просторный зал с классической лепниной, версальским полом и зелено-бордовыми акцентами в интерьере. Оттенки земляной палитры выбраны не случайно: основатели хотели передать тесную связь культурного ландшафта страны с природным. В центре зала — кожаный зеленый диван, который, как выясняется во время прогулки по магазину, далеко не единственная зона отдыха для посетителей. Почти в каждой примерочной стоят кресла, кофейные столики и в одной из них — диван, если вдруг потребуется пауэр-нэп во время примерок. Он находится в меблированной примерочной-гостиной, в которой созданы все условия, чтобы длительные примерки не утомляли гостей. Даже если вы ничего не примеряете, сотрудники магазина вам непременно предложат выпить кофе или игристого и угостят легкими закусками.


На первом этаже расположены корнеры с женской одеждой, обувью, аксессуарами и, конечно, сумками. Так, у Bottega Veneta селекция сумок особо выдающаяся — от классики вроде «мешочка» Candy Jodie до нового, но уже покорившего модных критиков тоута Andiamo. Из корнера Loewe можно уйти с кросс-боди Puzzle Edge, новой Pebble Bucket и парой мюлей Toy. В уголке Jacquemus, само собой, гостей ждут несколько моделей Le Bambino и Le Chiquito. Также много желанных лотов можно найти у Tom Ford, Dolce & Gabbana, Saint Laurent, Valentino. На этом же этаже большой рейл с платьями Zimmerman и стенды с обувью и сумками Amina Muaddi. Почти у каждого корнера установлены планшеты, в которых можно найти всю информацию о представленных изделиях бренда. Впрочем, на современные планшеты обращаешь куда меньше внимания, нежели на винтажную и дизайнерскую мебель.


«Мы не только проектировали пространство магазина, но и сами выбирали все предметы интерьера. Большой зеленый диван на первом этаже — наш, винтажный диван в гостиной-примерочной создан Эйлин Грей. Скульптурные черные стулья и стол из воска в этой же комнате — работы грузинских дизайнеров из Rooms Studio. Маленькие кофейные столики мы нашли у итальянского дизайнера мебели Луиджи Качча Доминиони. Все предметы искусства принадлежат современным грузинским художникам Кетуте Алекси-Месхишвили, Шотико Апциаури и другим молодым талантам».

На второй этаж — в мужской зал — ведет мраморная винтовая лестница с ажурными перилами. Концептуально пространство продолжает интерьерную линию первого этажа — та же лепнина на белых стенах, высокие потолки, портьеры из тюля и, наконец, большой выбор мужских коллекций. В их числе — The Row, Saint Laurent, Jil Sander, Bottega Veneta, Dolce & Gabbana, Tom Ford, Loewe, Brioni. Вновь много обуви, аксессуаров и сумок — например, есть даже не так часто встречающаяся Sac de jour YSL.

Если первый и второй этажи можно сравнить с экспозиционным пространством, то подвальный напоминает скорее музейное хранилище, и это, по словам Руксандры, осознанная необходимость: «На нижнем этаже потолки сильно ниже, а декора изначально не было никакого, поэтому мы решили ориентироваться на пространство минималистичных современных галерей». В двух аскетично обустроенных залах без окон и с низкими потолками стоят рейлы с The Row, Jil Sander и Khaite. Для обуви создали отдельный лакированно-красный коридор, который сильно выделяется из всей приглушенно-пастельной палитры этажа. На его полках можно найти много желанных обувных лотов: пиньетки в стразах Khaite, слингбэки Jil Sander в черном и белом цвете, лоферы The Row, замшевые ботинки Marfa Khaite, Combo Kitten Heel The Row и другие модели.


Если за дизайном интерьера дуэт Авсаджанашвили обратился к скандинавам, то снимать первый кампейн для анонса об открытии концепт-стора пригласили их коллег из Парижа. Съемку курировал модный фотограф и креативный директор Эзра Петронио вместе со своей напарницей по совместному проекту Self Service Ланой Петрушевич. А за стиль в кадре отвечала Элена Техедор, чье имя нам знакомо благодаря постоянной работе с Coperni, а также Miu Miu, берлинским 032с и многочисленными Vogue.

Сейчас для гостей Boygar’s открыты только три этажа, но сотрудники магазина намекают, что это только пока. Команда планирует расширяться не только в квадратных метрах, но и пополнять пространство новыми брендами — уже этим летом, например, должны добавиться к основной селекции брендов Prada и Miu Miu. Натела Поцхверия и вовсе видит в Boygar’s грядущую «тбилисскую версию Galeries Lafayette или как минимум что-то вроде Bon Marché», а значит, заходить и проверять, как дела, нам придется регулярно.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}