Blueprint
T

Первый блин Комом

ТЕКСТ:
ОЛЬГА КАРПУТЬ

ФОТО:
ОЛЬГА КАРПУТЬ, LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT

Несколько часов назад уроженец Тбилиси, выпускник Central Saint Martins и основатель именного бренда Давид Кома показал свою первую коллекцию для Blumarine. На посту креативного директора бренда 40-летний грузин сменил итальянца Вальтера Кьяппони: тот не сыскал любви публики и пробыл у руля дома всего один сезон. Как и в случае Кьяппони, перед Давидом стояла непростая задача: если не переплюнуть, то по крайней мере соответствовать уровню Николы Броньяно, который за несколько лет работы в Blumarine — с конца 2019-го по 2023 год — сделал марку по-настоящему модной, в том числе в Москве. По просьбе The Blueprint основательница московского концепт-стора КМ20 Ольга Карпуть рассуждает, насколько новичок справился с заданием.

То ли по распоряжению fashion-богов, то ли по банальному стечению обстоятельств дорогой сердцу The Blueprint уже второй раз просит меня прокомментировать кадровые перестановки внутри итальянского бренда Blumarine. Я и не против: за время совместной работы с маркой я успела с ней сродниться, а за родных принято переживать и держать кулачки. Особенно в моменты, когда что-то явно идет не так.

Я уже сетовала на резкое и несвоевременное увольнение Николы Броньяно и невразумительный дебют дизайнера Вальтера Кьяппони, который в прямом смысле не успел ничего сделать и уволился после первого же показа. Признаюсь, в своем Telegram-канале я уже успела призвать fashion-общественность к объективному взгляду и на первые шаги их преемника — а именно на дебютный для Давида Комы лукбук Pre-Fall 2025, вышедший 16 января. Леопардовые комбинации и облегающие платья из черного кружева, джинсовые микрошорты и трусы с кошками — и все это помноженное на вымученный и попросту пошлый стайлинг... Делать вид, что это талантливо, мне тогда показалось нечестным по отношению и к другим игрокам индустрии, и к своей аудитории.

Не могу сказать, что я замечала признаки гениальности и в коллекциях именного бренда Давида. Поэтому его назначение в Blumarine изначально вызвало у меня массу вопросов — и по большей части риторических. И то, что мне не близка его эстетика, — полбеды. О вкусах, как говорится, не спорят. Но Давид никогда не казался мне цельным и зрелым дизайнером — а это, на мой взгляд, ключевые характеристики для того, чтобы возглавлять бренд хоть с небольшой, но историей. Имеет смысл упомянуть, что у нас есть и история личных отношений. Впрочем, скорее это был ряд невнятных контактов. Вот я выхожу из шоурума London Showrooms в Париже, а Давид, видимо, перебрав с игристым, кричит мне вслед что-то малоприятное. А вот мы с Гошей Рубчинским на вечеринке, а стоящий рядом Давид демонстративно не здоровается и ненавязчиво ограждает меня то локтем, то спиной от компании моих же друзей. Где-то между этими событиями до меня доносятся разные смутные слухи. Мол, то ли это обида за то, что личная марка дизайнера так и не начала продаваться в КМ20, то ли еще какие личные претензии. Но мы люди не злопамятные, поэтому показ оцениваем сугубо по профессиональным показателям.

Итак, дебют случился в минималистичном пространстве галереи Spazio Maiocchi, которое по такому случаю украсили черными розами. Драматично. Зайти решено с козырей: открывает шоу беспроигрышная Ирина Шейк в черном приталенном пальто, украшенном меховой отделкой, — классический Blumarine. Давид Кома явно был настроен выступить с безопасных позиций, вооружившись кодами Николы Броньяно, безусловного и всеми любимого fashion darling. Вот только в одну реку дважды не входят. Особенно когда для этого не хватает ни таланта, ни видения, ни технических навыков. Показ стилизовал очень опытный игрок Марк Геринг, но даже он не вытянул коллекцию; и той синергии, что была у союза Николы Броньяно и Лотты Волковой, здесь не случилось. 



В коллекции не ощущается уверенной, твердой руки. Она выглядит как работа дизайнера, который стоит на перепутье и не может определиться между несколькими потенциальными сценариями. Прозрачные кружевные блузы и вполне лаконичные брючные костюмы, монструозные шубы в пол и серые кардиганы в цветок, летящие платья с намеком на викторианский стиль и прозрачные корсетные топы. Кома будто мечется между сдержанной элегантностью и напористой сексуальностью, витальным гламуром нулевых и «грязным» гранжем 1990-х, подчеркнутой женственностью и нарочитой агендерностью. Все мы знаем креативных директоров, которые исследуют природу противоречий и балансируют на тонких гранях между противоположностями. Та же Миучча Прада сделала себе на этом имя и прослыла гением. Но у Давида не хватило сил, чтобы провернуть такой трюк. В его коллекции нет нерва и напряжения. Она буквально разваливается на части, желая угодить всем и сразу — от адептов «старого» Blumarine до сторонников более спокойной, буржуазной итальянской моды. И в итоге не угадывает желания ни тех, ни других.

Отдельно отмечу техническую сторону вопроса. Создается ощущение, что перед показом не было ни примерок, ни репетиций. Иначе я не могу объяснить, почему вещи так дурно сидят и доставляют несчастным моделям всяческий дискомфорт. Мини-платья задираются при ходьбе и обнажают то, что вообще-то должно быть скрыто от посторонних глаз. И это выглядит именно как просчет портных, а не как осознанная провокация. Туфли столь неудобны, что девушки буквально раскачиваются из стороны в сторону, пытаясь удержать равновесие и не распластаться на холодном бетонном полу. Серьги в форме цветов отваливаются на ходу и падают прямо на подиум — и что-то мне подсказывает, что это тоже не спецэффекты. Не спасает положение даже очень удачный кастинг: такие луки не красят и канонически красивых моделей.

В общем, я снова не нахожу внятного ответа на вопрос, зачем нужно было искать замену Николе Броньяно. В личной беседе он посетовал, что руководство марки хочет сделать из нее что-то вроде Ermanno Scervino. И интересуют боссов Blumarine не подчеркнуто модные девчонки, а солидные взрослые женщины, которые не желают втискиваться в крошечные мини-юбки и голодать ради очередного кроп-топа. Но тогда зачем снова делать джинсы с низкой посадкой, прозрачные «голые» платья и микромини, только теперь еще и плохо сшитые? Боюсь, на этот вопрос внятно не ответят даже высшие силы. Я же остаюсь в замешательстве и лишь констатирую, что наши с маркой пути как разошлись, так пока и не думают сходиться. И дебютную коллекцию Давида Комы на рейлах КМ20 мы с вами не увидим. Крест на дизайнере, впрочем, предлагаю не ставить: нам известны случаи, когда после невнятного дебюта ситуация менялась в лучшую сторону. На это и вся надежда.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}