Эффект бабочки
ФОТО:
GETTY IMAGES, IMAXTREE, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Очередные кадровые перестановки в модной индустрии — Никола Броньяно, вернувший славу Blumarine, покидает бренд после трех с лишним лет работы. Для Насти Сотник новость неожиданная и даже немного грустная — и вот почему.
ВОЗВРАЩЕНИЕ 2000-Х
С первых дней работы на посту креативного директора Blumarine Никола Броньяно четко артикулировал свою цель: вернуть Blumarine 2000-х, тот, на который он сам засматривался подростком, покупая Vogue Italia. Тот, который носили Линдси Лохан и Бриттани Мерфи, в показах которого участвовали топ-модели Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни и Линда Евангелиста, а кампании снимали мэтры модной фотографии: Хельмут Ньютон и Эллен фон Унверт. При этом в отличие от его многочисленных интервью первая коллекция дизайнера ничего такого, прямо скажем, не провозглашала. Брючные костюмы, платья-комбинации — все было довольно спокойно (особенно по сравнению с тем, что мы увидим дальше). И все же эти вещи уже выглядели современнее и моднее, чем то, что делала соосновательница Blumarine Анна Молинари в последние годы правления. Это был пусть и не крепкий, но вполне очевидный задел на новую эру в истории бренда.
Первая коллекция Николы Броньяно для blumarine, осень-зима 2020
Бриттани Мерфи в платье blumarine 2002, фильм «ГОРОДСКИЕ ДЕВЧОНКИ»
BLUMARINE, осень-зима 1999
И новая эра пришла, с коллекцией осень-зима 2021 — она была яркая, сексуальная, сверкающая стразами, по-хорошему безвкусная. Примерно так мы и представляем себе 2000-е. Ставка, которую сделал Броньяно, сыграла — пандемия в тот момент начала потихоньку отпускать мир, и дизайнер точно попал в запрос на ностальгию по прошлому, подчеркнутую сексуальность и жажду праздника. Примерно каждый предмет нового Blumarine стал воплощением этой эстетики, будь то микрошорты с заниженной талией, бодичейны из бабочек или кардиганы с меховым воротником, которые сам дизайнер называл любимой вещью из архивов бренда.
blumarine, осень-зима 2021
blumarine x Sanrio
Он планомерно возвращал в моду все, что в детстве заставляло сердца миллениалов биться чаще, вплоть до принтов Hello Kitty, которые Броньяно нанес на свитшоты, лонгсливы, сумки и другие вещи из коллаборации с Sanrio. Но вот проблема: бесконечно ностальгировать невозможно даже по самым лучшим временам — у бренда, чтобы быть актуальным, должно быть в запасе больше козырей. «Сегодня популярные тренды задерживаются на три сезона или около того», — отмечала как-то Селени Зайдель, старший куратор сегмента женской одежды Farfetch. Никола Броньяно в Blumarine попробовал растянуть моду на 2000-е чуть дольше, чем на три сезона, — продержался шесть. Но судя по последним показам, 2000-е как тренд стремительно затухают. Потухла и звезда дизайнера в Blumarine.
ЗВЕЗДЫ
Николо Броньяно много вдохновлялся звездами 2000-х — и в итоге покорил звезд 2020-х и их стилистов. Ему приписывают, например, возвращение в celebrity-гардероб топа-бабочки, случившееся после того, как осенью 2021 Дуа Липа примерила новинку из коллекции бренда. Дружба поп-дивы и дизайнера продолжилась. Команда Blumarine не раз наряжала певицу на мероприятия, от концерта Адель в Лондоне до «Коачеллы», а также наравне с Mugler и Balenciaga создала несколько образов для ее концертного тура Nostalgia. Липа не единственная представительница А-листа, кто полюбил творчество Броньяно. Кендалл Дженнер в 2020-м отмечала Рождество в леопардовых брюках и фирменном кардигане бренда. «С этого момента для нас все изменилось», — вспоминал как-то дизайнер.
ЛОТТА ВОЛКОВА
Никола сделал ставку и на звезд индустрии. В частности, к команде дизайнера присоединилась Петра Коллинз — она снимала все самые запоминающиеся кампании, в том числе с участием модели Саши Пивоваровой. Но главная заслуга в том, насколько яркой была упаковка у Blumarine Броньяно, принадлежит стилисту и арт-директору Лотте Волковой. Она не только стилизовала показы и кампании, но и определяла видение бренда вместе с Николой и, как говорят инсайдеры, влияла на дизайн вещей. Так или иначе Лотта показала нам десятки комбинаций кардиганов и полупрозрачных платьев с воланами в сочетании то с carry-over-сумками, то с шейными платками, то c акцентными ремнями, то с огромными розовыми очками. Сквозь розовые очки на Blumarine в итоге посмотрели все: и инфлюенсеры, и клиенты, и байеры, благодаря чему бренд дебютировал на новых для себя площадках, например, Harrods и MyTheresa. Тиффани Сюй, вице-президент по закупкам компании MyTheresa, говоря о коллекции осень 2022, например, замечала: «Мы стали свидетелями очень сильного старта бренда на площадке: брюки карго буквально слетали с полок, культовый укороченный кардиган во всех многочисленных вариациях тоже пользовался большой популярностью». Blumarine чествовали везде — как-то даже на ужине в КМ20, который хостили Лотта и Никола. Там стало очевидно, что это не только партнерство, но и дружба — дизайнер и арт-директор казались одним целым и в разговорах о бренде, и на танцполе.
Blumarine RESORT 2024
Blumarine, осень-зима 2023
Heaven by Marc Jacobs x Blumarine
ШОУ
В паре Никола и Лотта умели не только превращать наследие 2000-х в it-вещи, но и делать шоу, о которых будут говорить все. Засыпать подиум синим песком и погрузить гостей показа в подводный мир? Легко! Зажечь логотип бренда на фоне декораций «развалившейся крепости», чтобы блестящие платья и топы воспринимались не как легкомысленные наряды, а по меньшей мере, как доспехи Жанны Д’Арк? Без проблем! Оснастить моделей огромными ангельскими крыльями? Пожалуйста. Жаль, что ангельская песнь Николы Броньяно, в которой кроме привычных голубого и розового появились белый и золотой, а вместе с Y2K-эстетикой наконец-то начало намечаться что-то большее, оказалась лебединой.
Blumarine, осень-зима 2023
Blumarine, осень-зима 2023
Blumarine, весна-лето 2023
Blumarine, весна-лето 2024
THE CORE
В чем секрет успеха Blumarine Николы Броньяно? В умении поймать момент, предвосхитить желание, особенно молодой аудитории. Уже со второго его сезона стало понятно: что у Blumarine появится на подиуме — то вот-вот завирусится в TikTok. И если из первой коллекции в соцсеть перекочевали вещи — кардиганы с мехом, пушистые сумки, топы-бабочки, — то дальше это были тренды и, больше того, коры. Русалок, готов и Барби Blumarine мы увидели в одной коллекции разом (весна-лето 2023) еще до того, как все заговорили о mermaid, barbie и gothcore. Никола магическим образом чувствовал интересы юного поколения, опираясь на то, от чего фанател в своей юности, но, видимо, этого оказалось недостаточно. В какой-то момент дизайнер сам почувствовал, что надо двигаться дальше: «сезон за сезоном похожая на Барби девочка Blumarine растет и становится женщиной», — говорил он, но, кажется, его девочка Blumarine так и не попала в страну взрослых. И теперь, чтобы повзрослеть, похоже, всем придется попрощаться с детством.
Blumarine, осень-зима 2022