Blueprint
T

Пять фактов: Питер До

Бренд Helmut Lang, оставшийся без отца-основателя еще в 2005 году (Ланг решил посвятить себя скульптуре, графике и медиа-инсталляциям), после многолетних экспериментов с дизайнерскими дуэтами, кураторами и работы под эгидой анонимной команды назвал имя нового креативного директора. Им стал Питер До, которому, как говорит СЕО дома Динеш Тандон, сам бог велел вступить на новую должность (дословно и для агностиков — «natural choice»). Чуть конкретнее о том, что именно привело сюда дизайнера и кто он вообще такой, расскажут эти 5 фактов.

ФИНАЛИСТ LVMH Prize 

Питер До родился во вьетнамском Бьенхоа и прожил там до 14 лет. После эмигрировал с семьей в пригород Филадельфии, где, по его собственному признанию, совершенно не думал о моде, хотя показы Ли Маккуина и молодого Джона Гальяно его впечатляли. «Честно говоря, в детстве я мечтал рисовать комиксы», — признался он однажды в интервью. В моду его занесло случайно. В старшей школе Питер, уже охладевший к провокаторам моды и нашедший вдохновение в работах Мартина Маржелы и Фиби Файло, принял участие в конкурсе на лучшую коллекцию одежды из нетрадиционных материалов и получил такое удовольствие от создания платьев из занавесок, мешков для мусора и туалетной бумаги, что в итоге поступил в нью-йоркский Технологический институт моды. Не сбавляя обороты уже во время учебы, в 2014-м, До выиграл награду Graduate Awards от LVMH Prize. Позже, в 2020-м, он со своей именной маркой (где, к слову, продолжит начатый в школе экоподход к созданию одежды) дойдет до шорт-листа самого LVMH Prize. Но об этом ниже.

Питер До побеждает на LVMH Prize в 2014

УЧЕНИК ФИБИ ФАЙЛО 

Одним из призов на Graduate Awards был годовой контракт на работу в бренде из портфеля LVMH, и молодой дизайнер сделал выбор в пользу Céline, которым тогда, в 2014-м, руководила Фиби Файло. Призовой год перетек в постоянную работу. В Céline дизайнер проработал два года, после чего присоединился к бренду Derek Lam. «Фиби научила меня экспериментировать и внимательно относиться к деталям», — так Питер До отзывался о работе под крылом Файло. А еще — не заморачиваться с эскизами: лучше сразу браться за ткань и прикидывать, как она будет выглядеть на модели.

Питер До в Céline

Едва Фиби Файло покинула кресло креативного директора Celine (ее контракт с модным домом завершился в 2017-м), модные издания заговорили о том, что освободившуюся нишу «тихой роскоши», которую, впрочем, так тогда не называли, впору заполнить ее ученикам — в том числе, Питеру До. Но от этой перспективы дизайнер был не в восторге. «Фиби сильно повлияла на моду, и после ее ухода из бренда образовалась некая пустота, о которой все будут говорить еще долго, — говорил он в интервью Vogue. — Работа с Фиби Файло придала солидности моему резюме, и я действительно кое-что у нее перенял. Ее влияние чувствуется и в коллекциях Дэниела Ли для Bottega Veneta, но никто из нас, учеников Фиби, не хочет стать ее полноценной заменой. Мы все-таки прокладываем собственный путь».

ПОКЛОННИК ЧИСТОГО ТЕЙЛОРИНГА 

Впрочем, тогда же, в 2017 году До пришла идея создать именной бренд — как говорит, она родилась из благого намерения возродить Garment district, он же модный или швейный район в Мидтауне, где дизайнер снимал комнату в студенчестве. «Наша долгосрочная цель — стать роскошным домом моды в Нью-Йорке, — говорил До, рассказывая, как собирал свою команду, в которую первым делом вошли четыре его друга: Винсент Хо, Ан Нгуен, Джессика Ву и Лидия Сукато. — Швейный район в Мидтауне умирает, потому что бренды все чаще отшивают вещи за границей, хотят, чтобы те становились все дешевле и дешевле. Мы так не работаем. Для меня очень важно быть в диалоге со швеями и закройщиками, которые шьют вашу одежду».

Peter Do, весна–лето 2019

Этот подход, очевидно приглянувшийся руководству Helmut Lang — дома, который всегда славился продуманным до мелочей кроем — помог произвести Питеру фурор в индустрии еще до того, как его марке исполнился год. Чистый, как писали редакторы Vogue, тейлоринг Peter Do влюбил в себя и Зендею, и Бейонсе. Сам дизайнер характеризует свои вещи — пиджаки-трансформеры, майки и брюки из переработанных креветочных панцирей и платья, превращающиеся в топы и обратно, — не иначе как словами «функциональность», «продуманный минимализм» и «качество», а их смысл — фразой «Облегчить себе жизнь и при этом хорошо выглядеть».

ФАНАТ СОЦСЕТЕЙ, НО НЕ ШУМИХИ

Питер До, в отличие от своей наставницы Фиби Файло, считает соцсети важным рабочим инструментом (дизайнер — активный пользователь Instagram* и Tumblr, где он много лет вел блог о моде). «Peter Do — это бренд, созданный в Интернете, — говорил он в 2018 году. — Я хочу, чтобы мой покупатель, покупатель моего поколения, чувствовал связь с брендом». Так, делать продажи в запрещенной соцсети (а в 2020 году бренд называл эту площадку самой влиятельной витриной Peter Do) Питер начал через, что называется, честный, неотфильтрованный контент. Он и его директор по продажам Винсент Хо не стеснялись делиться рабочими моментами, снятыми на айфон, прямо в аккаунте марки, и называли это «отдернуть занавес».

Питер До на показе peter do, весна–лето 2023

При этом До сильно отличается от других приверженцев интернет-маркетинга в моде — того же Симона-Порта Жакмюса, для которого хайп в Instagram* иногда кажется целью всего, что он делает. Так, например, свое лицо новый креативный директор Helmut Lang предпочитает на фотографиях не показывать, да и вирусным контентом забавляться, судя по всему, не собирается. «В модной индустрии сейчас столько шума, — жаловался как-то Питер. — Такое чувство, что все вокруг хотят обратить на себя внимание любыми способами, хотя далеко не каждому есть, что сказать. Мне кажется, важно успокоиться, сосредоточиться на работе и начать серьезнее относиться к тому, что мы производим. Вокруг слишком много одежды». Неудивительно, что в свое время До решил выйти из модной круговерти и показывать новые коллекции два, а не четыре раза в год. «Я не хочу, чтобы моя команда проводила все время за работой, — тогда объяснял свое решение Питер До. — Друзья и семья — это действительно важно».



Кстати, про друзей. Питер До быстро осознал, что строить бизнес с друзьями — не лучшая затея. «Трудно сказать другу, что он облажался, — рассуждал Питер в интервью 032c. — Еще сложнее признать, что ты бываешь плохим начальником, и вовремя извиниться. Не скажу, что из-за совместной работы над брендом я потерял всех своих друзей, но наши отношения стали другими. Я бы хотел, чтобы мы могли вместе потусоваться вне работы. Но наши разговоры сводятся к обсуждению дедлайнов. Это грустно».

НОВЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР HELMUT LANG

«Хельмут всегда мыслил радикально и был полон оригинальных идей, — рассыпался в похвалах отцу-основателю марки Питер До после объявления о своем назначении. — Для меня честь присоединиться к Helmut Lang в качестве креативного директора». Двери нового кабинета Питер До распахнет в следующий понедельник (15 мая — его первый рабочий день). Дизайнер будет отвечать и за мужские, и за женские коллекции. Гендиректор Helmut Lang Динеш Тандон уверен, что «инновационный подход Питера До» к созданию одежды пойдет бренду на пользу. Нам тоже так кажется. Оправдаются ли ожидания, узнаем через несколько месяцев: Питер До покажет первую коллекцию в сентябре, на Неделе моды в Нью-Йорке весна-лето 2024.

*ПРИНАДЛЕЖИТ КОМПАНИИ META, ЧЬЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РОССИИ


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}