Ciao, Blumarine!
ТЕКСТ:
ОЛЬГА КАРПУТЬ
ФОТО:
IMAXTREE, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Несколько часов назад выпускник Европейского института дизайна, экс креативный директор Tod’s Вальтер Кьяппони показал свою первую коллекцию для Blumarine, где занял пост креативного директора, сменив Николу Броньяно. Кожаные рубашки с накладными карманами и голубые джинсы, футболки с леопардовым принтом и бежевые тренчи, пижамные шорты и летящие платья в цветок, яркие лодочки и черные кеды на высокой белой подошве — вот что увидели гости в миланской Пинакотеке Брера. Одной из них была основательница КМ20 Ольга Карпуть, которая обожала Blumarine Николы и переодела в него всю модную Москву. The Blueprint попросил Ольгу оценить потенциал обновленного бренда.
После неожиданного ухода Николы Браньяно из Blumarine каких только слухов не ходило.
Не сошлись с руководством, плохие показатели продаж — за что там еще принято резко увольнять креативного директора в наши дни. Сегодня утром я надела look Blumarine by Никола Броньяно [джинсовая куртка с меховым воротником и юбка, начинающаяся как мини из денима и переходящая в летяющую макси с накладными карманами, все цвета хаки], попросила мейкап-артиста Фаризу Родригез сделать мне прическу и макияж в виде вольной интерпретации 90-х и отправилась на показ нового дизайнера марки Вальтера Кьяппони в Пинакотеку Брера, нарядный итальянский дворец с вековыми мозаиками на полу. По просьбе The Blueprint делюсь экспертным мнением.
Сформулирую так: новое не всегда синоним лучшего. И если на вчерашнем Moschino многие впечатлились талантом и умом нового дизайнера (а я решила закупать коллекцию в КМ20), то показ Blumarine оказался разочарованием. Ну или скажу мягче: не впечатлил. Совсем. Я вспоминаю, какой фурор произвел Никола, придя на пост креативного директора в 2019 году. Работая в паре со стилистом Лоттой Волковой, ребята виртуозно, не меньше, вернули нас в начало 2000-х, с яркими меховыми сумочками, бабочками на ремнях, топах и юбках, красивыми русалочьими луками и супер-секси-платьями. И как женщина, и как предприниматель я приветствовала все, что делал Никола. Кто помнит, мы даже делали уютный ужин в КМ20, где все нарядились в знаковые для бренда крылышки и порхали по красоте.
ОЛЬГА КАРПУТЬ
Уолтер Кьяппони
blumarine осень-зима 2024
blumarine осень-зима 2024
Вальтер Кьяппони же показал довольно несвязную коллекцию вещей, больше напоминающих скандинавский фастфэшн, который хочет стать Gucci. Скудный в исполнении и разношерстный в целом дебют, включил в себя все и сразу: леопард, гипюр, мех, сорочки, мужские луки и смешную обувь (назвать ее иначе не поворачивается язык). Сезон вышел сырым, абсолютно не романтичным и не секси, каким мы знали Blumarine.
И поймите меня правильно, я вообще не сторонник критиковать. Но решение о смене дизайнера сегодня вызвало у меня еще больше вопросов, чем в момент его оглашения. Остался привкус незаконченности, который я вряд ли перебью взглядом на каждую вещь по отдельности непосредственно в шоуруме бренда.
blumarine осень-зима 2024
Но после первого эмоционального впечатления я вспоминаю, что то, что хорошо и круто для меня, совсем не значит хорошо и круто для другого человека. В данном случае для владельца бренда Blumarine, взрослого спокойного итальянца Марко Марки, изначально основателя марки Liu∙Jo, одежды мидл-сегмента, которая продавалась у нас в «Стокманне» лет так 25 назад. На днях я обедала с Николой, который скоро запускает личный бренд (а я с вероятностью 90% закупаю его для КМ20). И он приоткрыл мне завесу тайны над собственным увольнением: владелец марки не видит свое развитие в таком ультрамодном и довольно узком сегменте. Взрослые клиенты бренда стонут, не влезая в мини-бабочки и топы на тонких завязках, а их уверенные взрослые кошельки и косметички не влезают в меховые микросумочки со стразами. Смысл расставания бренда и дизайнера в том, что владелец совершенно иначе себя видит и чувствует. За обедом было озвучено, что Blumarine хочет быть скорее Ermanno Scervino.
blumarine осень-зима 2024
И здесь я осознала: кто я такая, чтобы негодовать из-за простого человеческого желания взрослого человека — делать свою обычную «итальянскую одежду». Очевидно, что Blumarine при Николе был заявкой на brand of the moment, но у компании не хватило ни ресурса, ни маркетинговой дальновидности, чтобы довести это до ума. Условно, сделать классную сумку Bugatti, с которой я пришла на показ, объектом желания всех модниц. Хотя были все шансы.
В общем, наши пути с Blumarine расходятся. Все, что я увидела, — точно не про концептуальную моду и не про КМ20, точно не про наших клиентов. Я даже решила отменить заказ преколлекции и проигнорировать шоурум. Но и трагедии никакой в этом не вижу. Все вернулось на свои места. Расстаемся с пожеланиями друг другу дальнейших успехов и не изменять себе. Так как последние несколько сезонов Марко Марки, очевидно, себе изменял. А этого я никому не желаю. Stay true to yourself, folks!
23 ФЕВРАЛЯ 2024
0