Суперагенты влияния
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Новый мини-альбом корейской группы Stray Kids, вышедший на позапрошлой неделе, едва ли будет претендовать на Grammy. Однако колоссальным событием в мире шоу-бизнеса он не стать просто не мог, так же как и заключенный в те же дни контракт Лисы из Blackpink с Louis Vuitton. Именно Южная Корея сейчас главная фабрика звезд вообще и фэшн-инфлюенсеров в частности. Алексей Алеев собрал десятку самых востребованных исполнителей полуострова и объяснил, в чем секрет их успеха.
Корея известна нам как Страна утренней свежести, OLED-дисплеев, смартфонов и самой победоносной поп-культуры со времен голливудского золотого века. Дорамы и K-Pop если и не самые экономически важные, то точно самые заметные статьи южнокорейского экспорта, которые к тому же породили третью — влияние в соцсетях, или, говоря проще, инфлюенсинг. Ничего нового в этой тенденции, конечно, нет — так, еще в 2014 году всемогущий концерн LVMH за 80 миллионов долларов приобрел 11,5 процента агентства YG Entertainment (на тот момент Psy, а позже Blackpink и т.д.) — не ради заработков на концертах, а ради возможности в хвост и в гриву использовать молодых корейских суперзвезд на важных для себя рынках — прежде всего китайском. С тех пор ситуация изменилась лишь в том смысле, что корейская волна выплеснулась далеко за пределы самой Азии. К концу 2010-х годов без K-Pop-звезды в своей рекламной обойме не мог обойтись уже ни один модный бренд от Uniqlo до Chanel.
Результаты такого сотрудничества были до сих пор видны невооруженным глазом в статистике поисковых запросов: стоило Лисе из Blackpink появиться на людях с сумкой Celine Trioumphe, как популярность аксессуара взлетела на 66 процентов, а новость 2019 года, о том что Dior будут одевать легендарный бойз-бенд BTS в мировом концертном туре, повысила интерес к бренду пусть и кратковременно, но почти в пять раз.
Однако есть и более универсальный показатель — так называемый media impact value (MIV) — оценка воздействия на средства массовой информации, или СМ-индекс. Этот показатель демонстрирует, насколько бренд или личность захватывают внимание аудитории и каков их настоящий вес в соцсетях. Для того чтобы измерить шум, наведенный онлайн, оцениваются все упоминания бренда на всех платформах. Для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения. К примеру, на прошедшей в июне Миланской неделе моды, согласно рассчитанному показателю MIV, корейские инфлюенсеры сумели оставить далеко позади конкурентов из Европы и Америки. Но кто именно лучше всех раскачивает соцсети?
01.
Tomorrow X Together (TXT)
кто: Ёнджун, Субин, Хюнинкай, Тэхён, Бомгю
компания-создатель: BigHit
год создания: 2019
Самый крупный хит: «Blue Hour», 195 млн. просмотров
Достижения: Дебютный мини-альбом The Dream Chapter: Star возглавил южнокорейский чарт Gaon. Прошлым летом квинтет выпустил сингл Do It Like That, который записал совместно с Jonas Brothers. Трек написал и спродюсировал лидер One Republic Райан Теддер. В августе 2023 года появилась информация о том, что TXT стали амбассадорами Dior. Годом ранее коллектив уже появлялся в нарядах этого бренда во время выступления на фестивале Lollapalooza. К слову, это выступление также можно записать в достижения: группа стала первым бойз-бендом из Кореи, который отыграл
на знаменитом чикагском фестивале. На Миланской неделе моды в 2023 году Tomorrow x Together сгененрировали СМ-индекс в размере $6,2 млн.
Снимки Ёнджуна в запрещенной сети принесли более миллиона лайков и виртуальные $636 000 рекламного эффекта.
Секрет успеха: TXT — второй подобный проект компании BigHit, сполна оправдывающей свое название. Первым были BTS.
02.
NCT (Neo Culture Technology)
кто это: Полноценная K-Pop-вселенная, насчитывающая аж 26 артистов, разделенных на пять «юнитов» — по сути,
отдельных групп. Среди них например, бойз-бенд WayV, заточенный под китайский рынок, а также коллектив
NCT Wish, базирующийся в Токио.
компания-создатель: SM Entertainment
год создания: 2018
Самый крупный хит: «Make a Wish (Birthday Song)», 287 млн просмотров
Достижения: Продали более 40 млн альбомов, в 2020 году номинировались на American Music Awards в номинации «Любимый исполнитель в социальных сетях». На Миланской неделе моды, прошедшей в июне, NCT разделили обязанности. набрала $6,2 млн. Джэхён посетил показ Prada, Юта посетил показ Louis Vuitton, ВинВин из китайского отделения NCT побывал на показе Kenzo. Доён сходил на шоу Dolce & Gabbana. В ходе своей «высадки» в Милане, участники NCT набирали MIV в размере от $903,000 до $1,3 млн каждый.
Секрет успеха: Кажется, что NCT — живое воплощение фразеологизма «взять количеством».
Stray Kids
03.
Хёнджин
кто это: участник ансамбля Stray Kids
(стал глобальным амбассадором
Versace)
компания: JYP Entertainment
год начала карьеры: 2018
Самый крупный хит: «Play With Fire (feat. Yacht
Money)», 45 млн просмотров
Достижения: Летом 2023 года стал глобальным амбассадором Versace, за что тут же получил не слишком изобретательное прозвище «Принц Версаче». Контракту не помешали даже обвинения
в школьном буллинге со стороны одного из бывших одноклассников (Хёнджин отделался опубликованным в соцсетях рукописным раскаянием). Также в 2023 году появился на ремиксе сингла Троя Сивана Rush
в компании британской исполнительницы PinkPantheress. Согласно рейтингу по итогам Миланской недели моды, всего лишь одним постом
в запрещенной соцсети облаченный в Versace Хёнджин набрал $4 млн
в MIV. Многие после этого посчитали его центральным персонажем всего мероприятия.
Секрет успеха: Поступательное и ритмичное производство контента (Stray Kids выпустили целых четыре мини-альбома в первый же год своего появления), а также наличие в группе двух англоговорящих участников.
04.
Чонгук
кто это: Участник BTS – самой прославленной группы корейской поп-музыки
компания: BigHit
Год начала карьеры: 2013
Самый крупный хит: «Seven (feat. Latto)», 415 млн просмотров
Достижения: Дебютный сольный сингл Чонгука Seven установил ряд рекордов на Spotify и с ходу возглавил чарт Billboard Hot 100. В дискографии исполнителя также имеются совместные композции с Чарли Путом, Джеком Харлоу и Major Lazer. В 2023 году артист стал лицом Calvin Klein, и тут же все вещи бренда, которые были на нем в рекламном видеоролике (от классических боксеров до джинсовой куртки с лого на кармане), были распроданы без остатка во всех размерах. Фанаты горячо приняли кадр с голым торсом — и запустили хештег #HISWAIST, который вырусился в Х, бывшем твиттере, еще долго. Бренд отрапортовал о том, что рекламная кампания с Чонгуком стала для компании самой крупной в истории, набрав более 3 млн упоминаний в 172 странах.
Секрет успеха: К текущему моменту, очевидно, что Чонгук – самый узнаваемый исполнитель K-Pop и поп-икона мирового
масштаба.
05.
Джису
кто это: Участница девичьей группы Blackpink.
компания-создатель: YG Entertainment
год начала карьеры: 2016
Самый крупный хит: «Flower», 522 млн просмотров
Достижения: Дебютный сингл Me стал самым продаваемым среди сольных исполнительниц из Южной Кореи, а также первым, продавшимся тиражом более 1 млн копий. Джису также один за другим подчиняет себе модные бренды. Инвестиции LVMH в YG Entertainment должны работать, так что с 2021 года артистка является глобальным амбассадором Dior в области моды и красоты, однако и с конкурентами Арно из Richemont Джису успешно сотрудничает — в 2022 году ее портфолио пополнилось амбассадорством Cartier. Также с 2023 года она представляет бренд одежды Dunst.
СМ-индекс: В марте изображение Джису, облаченной в розовое платье бренда Self-Portrait, всего за двое суток сгенерировало MIV в размере $2,7 млн. Спустя месяц ее появление на Парижской неделе моды произвело фурор: всего два изображения певицы в аккаунте Dior принесло MIV в размере $15,7 млн.
Секрет успеха: Считается, что у Джису один из самых сильных голосов в K-Pop. Также все в восторге от её искренних интервью.
06.
Кон Ю (лицо LV)
кто это: Актер, игравший в крупных корейских хитах — сериалах «Демон», а также психологической драме «Суровое
испытание»
год начала карьеры: 2001
Самый крупный хит: экшн-хоррор «Поезд в Пусан», собравший в мировом прокате почти $100 млн.
Достижения: Появился в небольшой роли в «Игре в кальмара». Активно занимается благотворительностью, состоит
в организации UNICEF. Его активизм во многом привлекли к нему внимание Louis Vuitton. В 2017 году он рекламировал часы LV Tambour Horizon, в 2019 открывал бутик компании в Сеуле. В 2024 стал полноценным амбассадором Louis Vuitton.
Секрет успеха: Кон Ю 45 лет, из них половину он провёл в объективе камеры. У актера длительная и тщательно выстроенная карьера, которая приносит плоды в виде признания и выгодных контрактов с компаниями.
07.
Ханни
кто: участница женского квинтета
NewJeans
компания: ADOR, суб-лейбл компании BigHit
год начала карьеры: 2022
Самый крупный хит: «OMG», 264 млн просмотров
Достижения: Трек Ditto попал в чарт Billboard Hot 100 и британский чарт, вышедший в 2023 году мини-альбом Get Up возглавил альбомный чарт Billboard. NewJeans попали в рейтинг «Лидеры нового поколения», составленный журналом Time, а также успели посотрудничать с Levi’s, Coca Cola, LG и McDonalds. Сама Ханни стала глобальным амбассадором бренда Gucci и лицом сумки Horsebit 1955. Появление Ханни в этом качестве сгенерировало MIV в размере $676 000. Ее участие в Миланской неделе моды принесло $786 000 в том же показателе.
Секрет успеха: Маркетологи обставили появление NewJeans так, что группа будто бы возникла из ниоткуда —
и сразу же во всеоружии. Как правило, появление K-Pop-группы — процесс, который растянут во времени и представляет каждого участника отдельно. NewJeans пошли против правил, и это дало им огромное преимущество. Помимо этого группа изящно обыгрывает в своем имидже эстетику Y2K, а участницы обладают напористой харизмой.
08.
Сон Сок-ку
кто это: Актёр, известный по дорамам
«Восьмое чувство» и «Парадокс
убийцы»
компания-создатель: JYP Entertainment
год создания: 2014
Самый крупный проект: «Криминальная драма «Криминальный город 2», в которой актер исполнил роль злодея, стала самым кассовым южнокорейским фильмом 2022 года, собрав в мировом прокате более $100 млн.
Достижения: Роль алкоголика Сон Сок-ку в сериале 2022 года «Мой дневник освобождения» была с восторгом отмечена критиками и сделала его одним из самых востребованных корейских актеров поколения.
В мае этого года Сон Сок-ку стал глобальным амбассадором бренда Burberry, которым «очень долго восхищался». Для июньской обложки Arena Homme позировал в костюме из коллекции Дэниела Ли (а еще в часах и кольцах Cartier из желтого золота, так что, возможно, следующий контракт тоже не за горами).
Секрет успеха: Сон Сок-ку производит впечатление человека с богатым жизненным опытом: в детстве был болезненно застенчивым, для того, чтобы преодолеть недуг, отправился за границу, работал директором промышленного предприятия, служил в Ираке. Таким артистам впоследствии здорово удаются сложные персонажи, и Сон Сок-ку охотно берется играть именно таких.
09.
Розе
кто это: Участница герл-бэнда Blackpink
Год начала карьеры: 2016
Компания: YG Entertainment
Самый крупный хит: «On the Ground», 364 млн просмотров.
Достижения: Дебютный сингл певицы R, вышедший в 2021 году, установил рекорд продаж среди сольных исполнительниц
K-Pop, а трек On the Ground занял самую высокую позицию в чарте Billboard Hot 100 среди этой же категории артистов. В 2021 году Розе стала первой исполнительницей K-Pop, приглашенной на фэшн-бал Met Gala. C 2019 года она сотрудничает с Yves Saint Laurent, с 2020 — с Tiffany & Co. С Saint Laurent
ее связывает как минимум крепкая дружба: Розе неоднократно была замечена в компании с креативным директором бренда Энтони Ваккарелло, исправно посещает их показы, появлялась в их платьях на Каннском кинофестивале и других светских мероприятиях. Однако настоящей золотой жилой стало участие Розе в рекламных кампаниях Tiffany & Co., принесшее MIV в общей сложности в размере $16 млн. Это лучший результат среди всех амбассадоров бренда — по этому показателю певица обошла Бейонсе и Джей-Зи, а также актрису Аню Тейлор-Джой.
Секрет успеха: Розе называют «золотым голосом Кореи» — у артистки очень гибкий вокал, который позволяет ей браться
за репертуар в самых разных жанрах. Также она отлично владеет гитарой и фортепиано. Играют роль и правильные пропорции: на Розе великолепно
сидят дизайнерские наряды.
10.
Ким Тхэри
кто: Актриса, известная по картине «Служанка» и сериалу «Двадцать пять, двадцать один»
Год начала карьеры: 2010
Самый крупный проект: Вышедшая в 2016 году «Служанка» номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Большой популярностью также пользуется фантастическая экшн-дилогия «Пришельцы».
Достижения: Роль в «Служанке» она получила, обойдя 1500 других претенденток. В 2018 году Ким Тхэри стала лицом аромата Flower by Kenzo, а также амбассадором Tiffany & Co. в Южной Корее. C 2021 года — лицо Prada: ходит на показы, снимается в кампаниях (например, в новогодней, авторства фотографа Вилли Вандерперре) и позирует в вещах и украшениях бренда
на обложках: на съемке для апрельского номера GQ Korea Ким одной из первых примерила винный костюм из коллекции Prada весна–лето 2024.
Секрет успеха: Ким Тхэри — превосходная драматическая актриса, которая к тому же тщательно подходит
к выбору ролей.