Blueprint
T

Суперагенты влияния

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Новый мини-альбом корейской группы Stray Kids, вышедший на позапрошлой неделе, едва ли будет претендовать на Grammy. Однако колоссальным событием в мире шоу-бизнеса он не стать просто не мог, так же как и заключенный в те же дни контракт Лисы из Blackpink с Louis Vuitton. Именно Южная Корея сейчас главная фабрика звезд вообще и фэшн-инфлюенсеров в частности. Алексей Алеев собрал десятку самых востребованных исполнителей полуострова и объяснил, в чем секрет их успеха.

Корея известна нам как Страна утренней свежести, OLED-дисплеев, смартфонов и самой победоносной поп-культуры со времен голливудского золотого века. Дорамы и K-Pop если и не самые экономически важные, то точно самые заметные статьи южнокорейского экспорта, которые к тому же породили третью — влияние в соцсетях, или, говоря проще, инфлюенсинг. Ничего нового в этой тенденции, конечно, нет — так, еще в 2014 году всемогущий концерн LVMH за 80 миллионов долларов приобрел 11,5 процента агентства YG Entertainment (на тот момент Psy, а позже Blackpink и т.д.) — не ради заработков на концертах, а ради возможности в хвост и в гриву использовать молодых корейских суперзвезд на важных для себя рынках — прежде всего китайском. С тех пор ситуация изменилась лишь в том смысле, что корейская волна выплеснулась далеко за пределы самой Азии. К концу 2010-х годов без K-Pop-звезды в своей рекламной обойме не мог обойтись уже ни один модный бренд от Uniqlo до Chanel.

Результаты такого сотрудничества были до сих пор видны невооруженным глазом в статистике поисковых запросов: стоило Лисе из Blackpink появиться на людях с сумкой Celine Trioumphe, как популярность аксессуара взлетела на 66 процентов, а новость 2019 года, о том что Dior будут одевать легендарный бойз-бенд BTS в мировом концертном туре, повысила интерес к бренду пусть и кратковременно, но почти в пять раз.


Однако есть и более универсальный показатель — так называемый media impact value (MIV) — оценка воздействия на средства массовой информации, или СМ-индекс. Этот показатель демонстрирует, насколько бренд или личность захватывают внимание аудитории и каков их настоящий вес в соцсетях. Для того чтобы измерить шум, наведенный онлайн, оцениваются все упоминания бренда на всех платформах. Для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения. К примеру, на прошедшей в июне Миланской неделе моды, согласно рассчитанному показателю MIV, корейские инфлюенсеры сумели оставить далеко позади конкурентов из Европы и Америки. Но кто именно лучше всех раскачивает соцсети?

%20NCT%20%28Neo%20Culture%20Technology%29Tomorrow%20X%20Together%20%28TXT%29%u0414%u0436%u0438%u0441%u0443

01.

Tomorrow X Together (TXT)

кто:                                                                    Ёнджун, Субин, Хюнинкай, Тэхён, Бомгю

компания-создатель:                   BigHit

год создания:                                        2019

Самый крупный хит:                       «Blue Hour», 195 млн. просмотров

Достижения:                                          Дебютный мини-альбом The Dream Chapter: Star возглавил южнокорейский чарт Gaon. Прошлым летом квинтет выпустил сингл Do It Like That, который записал совместно с Jonas Brothers. Трек написал и спродюсировал лидер One Republic Райан Теддер. В августе 2023 года появилась информация о том, что TXT стали амбассадорами Dior. Годом ранее коллектив уже появлялся в нарядах этого бренда во время выступления на фестивале Lollapalooza. К слову, это выступление также можно записать в достижения: группа стала первым бойз-бендом из Кореи, который отыграл
на знаменитом чикагском фестивале. На Миланской неделе моды в 2023 году Tomorrow x Together сгененрировали СМ-индекс в размере $6,2 млн.
Снимки Ёнджуна в запрещенной сети принесли более миллиона лайков и виртуальные $636 000 рекламного эффекта.

Секрет успеха:                                 TXT — второй подобный проект компании BigHit, сполна оправдывающей свое название. Первым были BTS.

02.

NCT (Neo Culture Technology)

кто это:                                                         Полноценная K-Pop-вселенная, насчитывающая аж 26 артистов, разделенных на пять «юнитов» — по сути,
                                                                               отдельных групп. Среди них например, бойз-бенд WayV, заточенный под китайский рынок, а также коллектив
                                                                               NCT Wish, базирующийся в Токио.

компания-создатель:                   SM Entertainment

год создания:                                        2018

Самый крупный хит:                       «Make a Wish (Birthday Song)», 287 млн просмотров

Достижения:                                          Продали более 40 млн альбомов, в 2020 году номинировались на American Music Awards в номинации «Любимый исполнитель в социальных сетях». На Миланской неделе моды, прошедшей в июне, NCT разделили обязанности. набрала $6,2 млн. Джэхён посетил показ Prada, Юта посетил показ Louis Vuitton, ВинВин из китайского отделения NCT побывал на показе Kenzo. Доён сходил на шоу Dolce & Gabbana. В ходе своей «высадки» в Милане, участники NCT набирали MIV в размере от $903,000 до $1,3 млн каждый.

Секрет успеха:                                 Кажется, что NCT — живое воплощение фразеологизма «взять количеством».

Stray Kids

03.

Хёнджин

кто это:                                                     участник ансамбля Stray Kids
                                                                           (стал глобальным амбассадором
                                                                           Versace)

компания:                                              JYP Entertainment

год начала карьеры:                2018

Самый крупный хит:                   «Play With Fire (feat. Yacht
                                                                          Money)», 45 млн просмотров

Достижения:                                     Летом 2023 года стал глобальным амбассадором Versace, за что тут же получил не слишком изобретательное прозвище «Принц Версаче». Контракту не помешали даже обвинения
в школьном буллинге со стороны одного из бывших одноклассников (Хёнджин отделался опубликованным в соцсетях рукописным раскаянием). Также в 2023 году появился на ремиксе сингла Троя Сивана Rush
в компании британской исполнительницы PinkPantheress. Согласно рейтингу по итогам Миланской недели моды, всего лишь одним постом
в запрещенной соцсети облаченный в Versace Хёнджин набрал $4 млн
в MIV. Многие после этого посчитали его центральным персонажем всего мероприятия.

Секрет успеха:                                 Поступательное и ритмичное производство контента (Stray Kids выпустили целых четыре мини-альбома в первый же год своего появления), а также наличие в группе двух англоговорящих участников.

04.

Чонгук

кто это:                                                         Участник BTS – самой прославленной группы корейской поп-музыки

компания:                                                   BigHit

Год начала карьеры:                     2013

Самый крупный хит:                       «Seven (feat. Latto)», 415 млн просмотров

Достижения:                                          Дебютный сольный сингл Чонгука Seven установил ряд рекордов на Spotify и с ходу возглавил чарт Billboard Hot 100. В дискографии исполнителя также имеются совместные композции с Чарли Путом, Джеком Харлоу и Major Lazer. В 2023 году артист стал лицом Calvin Klein, и тут же все вещи бренда, которые были на нем в рекламном видеоролике (от классических боксеров до джинсовой куртки с лого на кармане), были распроданы без остатка во всех размерах. Фанаты горячо приняли кадр с голым торсом — и запустили хештег #HISWAIST, который вырусился в Х, бывшем твиттере, еще долго. Бренд отрапортовал о том, что рекламная кампания с Чонгуком стала для компании самой крупной в истории, набрав более 3 млн упоминаний в 172 странах.

Секрет успеха:                                 К текущему моменту, очевидно, что Чонгук – самый узнаваемый исполнитель K-Pop и поп-икона мирового
                                                                              масштаба.

05.

Джису

кто это:                                                         Участница девичьей группы Blackpink.

компания-создатель:                   YG Entertainment

год начала карьеры:                     2016

Самый крупный хит:                       «Flower», 522 млн просмотров

Достижения:                                          Дебютный сингл Me стал самым продаваемым среди сольных исполнительниц из Южной Кореи, а также первым, продавшимся тиражом более 1 млн копий. Джису также один за другим подчиняет себе модные бренды. Инвестиции LVMH в YG Entertainment должны работать, так что с 2021 года артистка является глобальным амбассадором Dior в области моды и красоты, однако и с конкурентами Арно из Richemont Джису успешно сотрудничает — в 2022 году ее портфолио пополнилось амбассадорством Cartier. Также с 2023 года она представляет бренд одежды Dunst.

СМ-индекс:                                            В марте изображение Джису, облаченной в розовое платье бренда Self-Portrait, всего за двое суток сгенерировало MIV в размере $2,7 млн. Спустя месяц ее появление на Парижской неделе моды произвело фурор: всего два изображения певицы в аккаунте Dior принесло MIV в размере $15,7 млн.

Секрет успеха:                                  Считается, что у Джису один из самых сильных голосов в K-Pop. Также все в восторге от её искренних интервью.

06.

Кон Ю (лицо LV)

кто это:                                                         Актер, игравший в крупных корейских хитах — сериалах «Демон», а также психологической драме «Суровое
                                                                               испытание»

год начала карьеры:                     2001

Самый крупный хит:                       экшн-хоррор «Поезд в Пусан», собравший в мировом прокате почти $100 млн.

Достижения:                                          Появился в небольшой роли в «Игре в кальмара». Активно занимается благотворительностью, состоит
в организации UNICEF. Его активизм во многом привлекли к нему внимание Louis Vuitton. В 2017 году он рекламировал часы LV Tambour Horizon, в 2019 открывал бутик компании в Сеуле. В 2024 стал полноценным амбассадором Louis Vuitton.

Секрет успеха:                                 Кон Ю 45 лет, из них половину он провёл в объективе камеры. У актера длительная и тщательно выстроенная карьера, которая приносит плоды в виде признания и выгодных контрактов с компаниями.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

07.

Ханни

кто:                                                               участница женского квинтета
                                                                          NewJeans

компания:                                              ADOR, суб-лейбл компании BigHit

год начала карьеры:                2022

Самый крупный хит:                   «OMG», 264 млн просмотров

Достижения:                                     Трек Ditto попал в чарт Billboard Hot 100 и британский чарт, вышедший в 2023 году мини-альбом Get Up возглавил альбомный чарт Billboard. NewJeans попали в рейтинг «Лидеры нового поколения», составленный журналом Time, а также успели посотрудничать с Levi’s, Coca Cola, LG и McDonalds. Сама Ханни стала глобальным амбассадором бренда Gucci и лицом сумки Horsebit 1955. Появление Ханни в этом качестве сгенерировало MIV в размере $676 000. Ее участие в Миланской неделе моды принесло $786 000 в том же показателе.

Секрет успеха:                                 Маркетологи обставили появление NewJeans так, что группа будто бы возникла из ниоткуда —
и сразу же во всеоружии. Как правило, появление K-Pop-группы — процесс, который растянут во времени и представляет каждого участника отдельно. NewJeans пошли против правил, и это дало им огромное преимущество. Помимо этого группа изящно обыгрывает в своем имидже эстетику Y2K, а участницы обладают напористой харизмой.

08.

Сон Сок-ку

кто это:                                                     Актёр, известный по дорамам
                                                                           «Восьмое чувство» и «Парадокс
                                                                           убийцы»

компания-создатель:              JYP Entertainment

год создания:                                   2014

Самый крупный проект:          «Криминальная драма «Криминальный город 2», в которой актер исполнил роль злодея, стала самым кассовым южнокорейским фильмом 2022 года, собрав в мировом прокате более $100 млн.

Достижения:                                     Роль алкоголика Сон Сок-ку в сериале 2022 года «Мой дневник освобождения» была с восторгом отмечена критиками и сделала его одним из самых востребованных корейских актеров поколения.
В мае этого года Сон Сок-ку стал глобальным амбассадором бренда Burberry, которым «очень долго восхищался». Для июньской обложки Arena Homme позировал в костюме из коллекции Дэниела Ли (а еще в часах и кольцах Cartier из желтого золота, так что, возможно, следующий контракт тоже не за горами). 

Секрет успеха:                               Сон Сок-ку производит впечатление человека с богатым жизненным опытом: в детстве был болезненно застенчивым, для того, чтобы преодолеть недуг, отправился за границу, работал директором промышленного предприятия, служил в Ираке. Таким артистам впоследствии здорово удаются сложные персонажи, и Сон Сок-ку охотно берется играть именно таких.

09.

Розе

кто это:                                                         Участница герл-бэнда Blackpink

Год начала карьеры:                     2016

Компания:                                                   YG Entertainment       

Самый крупный хит:                       «On the Ground», 364 млн просмотров.

Достижения:                                          Дебютный сингл певицы R, вышедший в 2021 году, установил рекорд продаж среди сольных исполнительниц
K-Pop, а трек On the Ground занял самую высокую позицию в чарте Billboard Hot 100 среди этой же категории артистов. В 2021 году Розе стала первой исполнительницей K-Pop, приглашенной на фэшн-бал Met Gala. C 2019 года она сотрудничает с Yves Saint Laurent, с 2020 — с Tiffany & Co. С Saint Laurent
ее связывает как минимум крепкая дружба: Розе неоднократно была замечена в компании с креативным директором бренда Энтони Ваккарелло, исправно посещает их показы, появлялась в их платьях на Каннском кинофестивале и других светских мероприятиях. Однако настоящей золотой жилой стало участие Розе в рекламных кампаниях Tiffany & Co., принесшее MIV в общей сложности в размере $16 млн. Это лучший результат среди всех амбассадоров бренда — по этому показателю певица обошла Бейонсе и Джей-Зи, а также актрису Аню Тейлор-Джой.

Секрет успеха:                                 Розе называют «золотым голосом Кореи» — у артистки очень гибкий вокал, который позволяет ей браться
за репертуар в самых разных жанрах. Также она отлично владеет гитарой и фортепиано. Играют роль и правильные пропорции: на Розе великолепно
сидят дизайнерские наряды.

10.

Ким Тхэри

кто:                                                               Актриса, известная по картине «Служанка» и сериалу «Двадцать пять, двадцать один» 

Год начала карьеры:                2010

Самый крупный проект:         Вышедшая в 2016 году «Служанка» номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Большой популярностью также пользуется фантастическая экшн-дилогия «Пришельцы».

Достижения:                                     Роль в «Служанке» она получила, обойдя 1500 других претенденток. В 2018 году Ким Тхэри стала лицом аромата Flower by Kenzo, а также амбассадором Tiffany & Co. в Южной Корее. C 2021 года — лицо Prada: ходит на показы, снимается в кампаниях (например, в новогодней, авторства фотографа Вилли Вандерперре) и позирует в вещах и украшениях бренда
на обложках: на съемке для апрельского номера GQ Korea Ким одной из первых примерила винный костюм из коллекции Prada весна–лето 2024. 

Секрет успеха:                                 Ким Тхэри — превосходная драматическая актриса, которая к тому же тщательно подходит
к выбору ролей.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}