Blueprint
T

Lefor mation

Московскому концептуальному магазину Leform — 25 лет. Редактор The Blueprint Полина Садовникова попросила его основателя Родиона Мамонтова расчехлить архивы и рассказать про первые командировки, показы в ночных клубах и приемы зарубежных гостей. 

НАВОДИТЕ НА ТОЧКИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Открытие Leform на Поварской улице в 1997-м. На вечеринку приехал Дирк Биккембергс — вот он, бухает шампанское — основатель бренда, который и натолкнул на мысль о создании концепт-стора. Однажды мы с Яной [Глумилиной, соосновательницей Leform] гуляли по Бельгии и заметили в витрине ботинки Dirk Bikkembergs. Они произвели на нас такое сильное впечатление, что мы решили: в Москве не хватает магазина, где можно было бы купить подобные вещи.

НАВОДИТЕ НА ТОЧКИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

НАВОДИТЕ НА ТОЧКИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

[Соосновательница Leform] Яна Глумилина на показе Ann Demeulemeester в клубе «Птюч» в 1997-м. Ей было 19 лет. В «Птюче» я Яну, кстати, когда-то впервые и увидел — буквально на танцполе. Поворачиваю голову: танцует Яна.

2000. С командой Comme des Garçons — мы познакомились с ними прямо перед открытием, а первую коллекцию привезли зимой 1998-го.


Как-то раз мы с президентом компании Comme des Garçons Эдрианом Йоффе отправились путешествовать по Подмосковью и заехали в глухую деревню. На скамейке у старенькой избушки сидела бабушка и продавала ведро яблок. Мы купили их, я дал Эдриану попробовать, и он сказал: «Вот это да, я сейчас впервые почувствовал вкус настоящих яблок, а не тех, которые продаются в супермаркетах».


В другую поездку по Подмосковью мы с Эдрианом Йоффе и Рэй Кавакубо оказались в Сергиевом Посаде. После этого визита у парфюмерной линии Comme des Garçons появилась линейка из пяти запахов, посвященных разным религиям (речь про Series 3 Incense, запущенную в 2002 году. — Прим. The Blueprint). Среди них был и Zagorsk. Загорск — советское название Сергиевого Посада — проще произносить.

Бренд Dirk Bikkembergs — один из первых, представленных в магазине (еще на момент открытия в Leform были вещи Ann Demeulemeester, Dsquared, Yoshiki Hishinuma и парочки небольших японских дизайнеров). На фото — я, Франк Санчес из коммерческого отдела Dirk Bikkembergs и стилист Винсент Бригет, помогавший с оформлением витрин и показов бренда.

Многие дизайнеры, приезжавшие в Москву, спрашивали: «Родион, другие московские магазины тоже хотят, чтобы мы у них продавались, ты не против?». Я быстро понял всю ущербность идеи представлять бренды только на эксклюзиве. Ценность Leform — в видении и выборке. В общем, когда мы перестали следовать общей тенденции гнаться за эксклюзивами, магазин стал развиваться значительно быстрее.


2001 год. «Леформ» на русском языке — потому что Лужков объявил борьбу с иностранными вывесками. Потом, слава богу, вернули обратно

Конец 1990-х. Перед показом — раньше Leform их часто организовывал — в клубе «Титаник». Мы с промоутером Дмитрием Федоровым утверждаем сценарий и решаем, под какую музыку будем показывать красно-оранжевую коллекцию. Жаль, что не додумались включить «Оранжевое небо,
оранжевое море».

1999. Готовимся к показу Leform: уже одели моделей и сделали им мейкап. Я присел отдохнуть.

По вечерам в Leform играли диджей-сеты. На фото — Андрей Чагин, сейчас уже известный диджей.

Это мы с директором Leform Сергеем Мельниченко — лица его не видно — валяем дурака. Мне тогда подарили велосипед — очень легкий, с алюминиевой рамой, каких в Москве было мало.


У Дирка Шенбергера и Роэла де Кумана из Dirk Bikkembergs была традиция — приезжать в Москву, общаться с покупателями и смотреть, как продаются коллекции бренда. Это мы на Воробьевых горах, приехали на смотровую площадку.

Интерьер магазина образца 2016-го. Каждый из 100 представленных интерьерных брендов (от Roomers до Sanjaya Art Wood. — Прим. The Blueprint) мы сами и находили.


1996. Вернерс Ватерс (команда Dries Van Noten) и Яна Глумилина.


Я не горел желанием ходить на показы в Париже и Милане — для этого нужно было приезжать за несколько дней до закупочных сессий. Но многие дизайнеры продолжали звать меня на показы, и в какой-то момент я перестал сопротивляться. Впрочем, на показы я ходил только несколько сезонов — потом перестал. Мне нравилось приезжать в шоурумы и заказывать вещи, основываясь на вкусах наших клиентов. Нравилось не опираться на видение дизайнера и миксовать вещи так, как хотелось именно мне. Как-то в шоуруме Dries Van Noten к нам подошел директор бренда и сказал: «Вы привозите в Россию совсем другого Дриса Ван Нотена». Кого-то из команды Leform эти слова напрягли — директор Dries Van Noten это заметил и поспешил добавить: «Все в порядке, нам даже нравится, что вы предлагаете совершенного другого Дриса ван Нотена — не такого, каким все его привыкли видеть».


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}