
Кто такая Мария Казакова, финалистка LVMH Prize из России?
Кто такая Мария Казакова, финалистка LVMH Prize из России?

Текст:
Настя Полетаева
Мария Казакова — уроженка Сибири и жительница Нью-Йорка, выпускница сразу трех сильнейших модных университетов, а с сегодняшнего дня еще и финалистка конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. Рассказываем, что вам нужно знать о ней и о ее замечательной марке Jahnkoy.


основатель марки — мария казакова
Из Новосибирска в Нью-Йорк
Из Новосибирска в Нью-Йорк
История сибирячки Марии Казаковой не похожа на глянцевые истории успеха, зато она точно понравится тем, кто верит в силу упорства, таланта и качественного образования. После двух лет учебы на экономиста в родном Новосибирске Мария переехала в Москву и закончила здесь Британскую высшую школу дизайна. Через год после выпуска она переехала в Лондон, поступила в Central Saint Martins и еще через год (после окончания программы и уже с международным дипломом специалиста) перебралась в Нью-Йорк. Зачем? Правильно, чтобы продолжить учиться — на этот раз в Parsons. Ее дипломная коллекция The Displaced («Перемещенные»), созданная для выпускного экзамена на получение магистерской степени, стала потом основой для не-студенческого дебюта Марии. Он состоялся на Неделе мужской моды в Нью-Йорке 31 января 2017 года. Business of Fashion тут же окрестил Казакову «восходящей звездой» и судя по шорт-листу LVMH Prize, эта звезда взойдет очень быстро.

Письмо от бабушки
ИДЕЯ JAHNKOY: ЭТНИКА, АНТИ-МАССОВОСТЬ, РУЧНЫЕ ТЕХНИКИ
Идея Jahnkoy: этника, анти-массовость, ручные техники
Марка Казаковой называется Jahnkoy, что на языке крымских татар означает «деревня нового духа». Первая «взрослая» коллекция бренда сложилась из двух концептуальных частей — дипломной коллекции The Displaced и коллаборации с Puma и Swarovski. Jahnkoy — это мужская одежда, которая стилистически состоит из целого фейерверка референсов. Здесь и streetwear, и спортивная одежда (основа коллекции), и мотивы национальных костюмов крымских татар, и отсылки к наследию Африки, Индии и американcких индейцев. Часть коллекции, которая называется The Displaced, — это переделанные старые спортивные вещи. У Марии получился ресайклинг haute couture: худи, треники и ветровки дополнены бахромой и новыми конструктивным деталями, скрупулезно расшиты бисером и контрастными нитями, которые складываются в этнические орнаменты. Так дизайнер выступает за сохранение угасающих ремесленных техник и против fast fashion.





ОДЕЖДА КАК ИНСТРУМЕНТ САМОИДЕН-ТиФИКАЦИИ
Одежда как инструмент самоидентификации
Мария заявила The Fashion Week Daily, что одежда — только часть того, о чем ей хотелось бы рассказать, а Jahnkoy — это история о людях и о происхождении выпускаемой маркой одежды. Бренд построен на противопоставлении личного, интимного и публичного, навязанного. Поэтому массовая мода на спортивную одежду уравновешивается сложной вышивкой, которая является частью культуры разных народов. Даже свою коллаборацию с Puma Казакова прокомментировала так: «Я хотела показать, как корпорации могут работать с ремесленниками, чтобы популяризировать ручные техники».



МУЛЬТИ-КУЛЬТУРНОСТЬ
Мультикультурность
На сайте CFDA (да и во многих других медиа) Казакову называют не дизайнером, но художником. Так себя позиционирует и сама Мария. Отсылки к наследию разных народов — это ход скорее идеологический, нежели эстетический. «Пришло время говорить свою правду, создавать собственное сообщество, находить общий язык друг с другом», — говорит Казакова, объясняя, как одежда Jahnkoy может помочь людям оставаться собой в потоке массовой усредненной информации. На нью-йоркской презентации Jahnkoy разнорасовые модели позировали с этническими музыкальными инструментами и танцевали национальные танцы. Особенно остро в Нью-Йорке это прозвучало в контексте националистической политики Дональда Трампа, который незадолго до презентации бренда стал президентом США. Этника, тем более такая разнообразная — очень рискованная территория, но у Марии получается не фестиваль народного костюма, а подчеркнуто современная городская одежда (свою роль в этом сыграли и принты-слоганы вроде Don''t Bring That Shit To Me, Don''t Bring Good Shit To Africa). Как выглядят вещи Jahnkoy в нью-йоркском антураже можно увидеть в мини-фильме, который о дебютной коллекции Jahnkoy сняла Саша Кулак. В этом году он вошел в официальный список номинантов Канадского международного кинофестиваля.
