Чего мы ждем от MFW весна—лето 2020
Милан принимает эстафету недель моды от Лондона: 17 сентября, в день окончания LFW, начались первые презентации, а 18 сентября стартуют показы брендов. Мы выбрали самые ожидаемые из них, а еще разобрались в программе специальных мероприятий.
В июле организация Camera Nazionale della Moda Italiana созвала глав известных итальянских брендов — Gucci, Fendi, Max Mara, Giorgio Armani, Prada, Marni, Salvatore Ferragamo и Bottega Veneta, — чтобы сбалансировать расписание недели моды в Милане и составить удобный график показов. На встрече решили освободить от шоу первый день, чтобы все гости успели перебраться в Милан после завершения Лондонской недели моды, равномерно распределить показы больших брендов (поэтому, например, Armani и Gucci разнесли в разные концы недели моды) и учесть время на передвижения между локациями.
В расписании этого года отсутствует Roberto Cavalli: в марте из бренда ушел креативный директор Пол Серридж, потом компания была на грани банкротства и долго искала инвестора, а после того как Roberto Cavalli приобрел девелопер из Дубая Damac, от бренда совсем не было новостей. Еще от шоу в Милане в этом году отказался Филипп Пляйн — вместо этого он устроит специальное мероприятие в своем бутике. Многие, наоборот, переехали в Милан из других столиц моды. Так, впервые здесь покажут свои коллекции немецкий Hugo Boss и лондонский Peter Pilotto. Кроме того, к неделе моды присоединятся новички: победительница совместного конкурса Altamoda и Vogue Italia Simona Marzialli, DROMe и марка выпускницы Антверпенской академии искусств Shuting Qiu.
Еще на неделе моды в Милане будут отмечать много юбилеев. Основатель и креативный директор MSGM Массимо Джорджетти уже начал празднование 10-летия, анонсировав открытие нового бутика и пустив в честь этого по городу брендированные трамваи. Его ровесник — проект журнала Vogue Italia по поиску талантов в области моды Vogue Talents, по случаю даты устроит ретроспективную выставку, которая пройдет 20 и 21 сентября в палаццо Кузани. А Vogue Japan отметит свой 20-й день рождения на тематической вечеринке Kawaii вместе с Bvlgari: 18 сентября гостей ждут креативный директор журнала Анна Делло Руссо и главный редактор Мицуко Ватанабе. Череду праздников завершит 3-я премия Green Carpet Fashion Awards — заслуги профессионалов в области устойчивого развития и моды отметят в театре La Scala 22 сентября.
18 сентября
1. Prada
В последнее время в Prada активно внедряют принципы устойчивого развития в работу компании. В июле они запустили проект Re-Nylon, в рамках которого бренд планирует выпускать нейлоновые изделия из переработанных материалов. А к 2021 году бренд планирует вовсе отказаться от первичного нейлона. Так что во время показа точно увидим первые результаты внедрения подобных инициатив.
2. MM6 Maison Margiela
Одним из самых ярких событий Миланской недели моды должна стать презентация линии MM6 Maison Margiela. Из подсказок, которые бренд дал тем, кто пытается предугадать тему новой коллекции, — приглашения, которые, как пазлы, собираются в фотографию арочной колонны, оторванная крышка консервной банки и снимок здания, похожего на школу. К чему это все — узнаем уже сегодня: самые нетерпеливые могут присоединиться к прямой трансляции презентации в инстаграм-аккаунте бренда.
4. Jil Sander
Jil Sander проведут показ в одном из старинных палаццо, спрятанных в районе Brera. На днях у бренда в Милане открылся магазин с функциями выставочного пространства, где вместе с вещами будут показывать инсталляции современных художников. Первыми Jil Sander поместили в новое пространство воздушные скульптуры, напоминающие взорвавшиеся пуховики. Возможно, похожие конструкции мы увидим и на подиуме. Если говорить о вещах, уверены, Jil Sander не изменят себе и покажут отлично скроенные предметы в сдержанной цветовой палитре.
3. № 21
Основатель № 21 Алессандро Делль’Аква может посоревноваться с креативным директором Bottega Veneta Дэниелом Ли за звание дизайнера, которому удается создавать главные туфли сезона. Да, задолго до босоножек с квадратным мысом «как у Bottega Veneta» были яркие мюли из атласа с объемными бантами — вы точно часто видели их в отчетах стритстайл-фотографов. Но, кажется, в этом сезоне Делль’Аква решил подняться чуть выше (в прямом смысле) и сделать ставку на нижнее белье, а точнее, на трусы — именно их он отправил в качестве приглашений гостям шоу. Судя по тизерам показа Undressed, дизайнер, работая над коллекцией, сделал акцент на прозрачных тканях и оголяющем тело крое. Хотя, возможно, единственное, в чем модели выйдут на подиум, это туфли и трусы — по крайней мере, они удаются дизайнеру неплохо.
19 сентября
1. Emporio Armani
Джорджо Армани уже давно разбил показы двух линий своего бренда: Emporio Armani устроят шоу 19 сентября, а Giorgio Armani — 21-го. Сразу после сезона недель моды Армани вручат несколько почетных наград, одна из которых — Scoop Award, которую Британский модный совет выдает за особые достижения в индустрии моды.
2. Fendi
Fendi покажут первую женскую коллекцию, разработанную без Карла Лагерфельда, — дизайнер, ушедший из жизни в начале этого года, занимал пост креативного директора итальянского бренда. Летом для работы над коллекцией Fendi позвали режиссера Луку Гуаданьино, о чем стало известно лишь накануне шоу. Возможно, в этот раз нас тоже ждет коллаборация-сюрприз.
4. Moschino
Джереми Скотт уже выступил на неделе моды в Нью-Йорке, показав в коллекции своего именного бренда вещи с яркими принтами на моделях в цветных париках. Есть подозрение, что шоу Moschino тоже не обойдется без ярких красок. Делаем ставки, бесплатную рекламу какой компании Скотт сделает в этот раз — в прошлом так везло McDonald’s, Barbie и Fresh.
3. Bottega Veneta
Креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли очень сильно повысил планку для себя же. В последние сезоны он выпустил сразу два бестселлера бренда: сумку-«пельмень», ставшую одной из самых востребованных моделей года, и босоножки с квадратным мысом — их мгновенно стали копировать все, от масс-маркета до других дизайнеров. Покажет Bottega новые хиты или нет, узнаем совсем скоро.
20 сентября
1. Blumarine
В качестве локации для показа в бренде выбрали палаццо Сербеллони. Ничего сверхъестественного не ждем, но посмотреть на струящиеся вечерние платья, которыми славится марка, в декорациях интерьеров неоклассического итальянского дворца всегда приятно.
2. Marni
Модель Саша Комарова, участвовавшая в показе Marni осень—зима 2018/2019, вспоминала, что во время репетиций от нее требовали грубой «рваной» походки, которая подчеркнула бы брутальность как отдельных вещей, так и коллекции в целом. Кажется, будущий показ пройдет со схожим настроением. Если судить по тизерам, в этот раз моделям пришлось выучить язык жестов, а еще, похоже, креативный директор бренда Франческо Риссо при работе над коллекцией вдохновлялся постапокалиптическими сюжетами и пустынными природными пейзажами.
3. Versace
Versace, скорее всего, продолжат переосмыслять свое наследие. После приобретения бренда компанией Capri Holdings в 2018 году, нацелившись на увеличение прибыли, модный дом создавал коммерческие коллекции, лишь изредка позволяя себе свободу самовыражения. Какой выбор сделала креативная команда в этом сезоне — не знаем. Знаем, что Донателла Версаче и ее собака Одри уже прибыли в Милан и начали финальную подготовку к показу.
21 сентября
1. MSGM
MSGM отмечают 10-летие бренда. В честь юбилейной даты креативный директор бренда Массимо Джорджетти решил провести показ в музее Triennale di Milano. Судя по анонсирующим постерам, темой шоу станет ретрофутуризм. Ждем с нетерпением!
22 сентября
1. Boss
Hugo Boss переехали с весенне-летним показом в Милан из Нью-Йорка. Эксперты связывают это с желанием руководства немецкого бренда укрепить позиции на европейском рынке. Недавно Hugo Boss показали несколько вещей из коллаборации с промышленным дизайнером Константином Грчичем — и он, и компания высказывались о намерении продолжить сотрудничество. Думаем, шоу на неделе моды в Милане станет ответом на вопрос, что происходит между дизайнерами и брендами после коллабораций.
2. Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana проведут показ в отеле Metropol. Надеемся, к новому шоу дизайнеры не только подготовили привычные для себя роскошные платья и костюмы по мотивам традиционных сицилийских орнаментов и сюжетов итальянской истории, но и не забыли про diversity, подбирая моделей. Желаем Dolce & Gabbana, чтобы ничто во время шоу не спровоцировало очередной скандал вокруг бренда — после непродуманной рекламы с участием модели азиатской внешности Доменико и Стефано до сих пор несут финансовые потери на китайском рынке.
3. Gucci
В качестве локации Gucci Алессандро Микеле выбрал галерею современного искусства M77. До 28 сентября там проходит выставка художника из Сараево Бако Дмитриевича «Путешествие по постистории». Она посвящена размышлениям художника о своей миссии и значении творчества: он анализирует свои ранние работы и сегодняшнее отношение к ним, а также исследует работы предшествующих ему мыслителей и творцов — изобретателя Николы Теслы, художника Амедео Модильяни, авангардиста Казимира Малевича и живописца Андрея Гончарова. Также Бако рассуждает на тему взаимосвязи природы, искусства и человека. Экспозицию вряд ли уберут на время показа, так что, скорее всего, шоу Gucci будет неразрывно связано с идеями, транслирующимися через инсталляции. Тем более что творчество Дмитриевича в чем-то созвучно творчеству Алессандро Микеле. Кстати, Gucci объявили, что ближайший показ будет углеродно-нейтральным: компания компенсирует ежегодные выбросы парниковых газов, которые происходят из-за производства и организации шоу. Это получится сделать благодаря четырем проектам REDD+, направленным на сохранение лесов. Предчувствуем, что проблемы экологии станут одной из тем коллекции Микеле весна—лето 2020.